Юлия Юрьевна Солод
Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы».
Цель:формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.
Задачи:
• укрепление психического здоровья детей;
• развитие способности определять свое эмоциональное состояние, чувства;
• формирование эмоционального восприятия к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста „Волшебные кляксы“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• снижение психоэмоционального напряжения посредством изотерапии;
• развитие творческих способностей в игровой деятельности детей :
обучение способности видеть необычное в обычном,вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс) для придания им законченности и сходства с реальными образами;
• помощь в отреагировании внутреннего напряжения, снятие мышечных зажимов;
• развитие образного мышления, восприятия, воображения, фантазии, интереса к творческой деятельности.
Стимульный материал: 8 цветных карточек по Люшеру: синяя, зеленая, красная, желтая, фиолетовая, коричневая, черная, белая. Картинки клякс.
Кисточки крупные – 6 штук; кисточки тонкие – 6 штук; краски разведенные – акварель; бумага – 6 листов; трубочки – 6 штук; вода в стакане-непроливайке – 6 штук.
1 этап. Организационный. Дети входят в зал.
Психолог: Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на нашем занятии. Занятие будет непростое. Сегодня мы немного побудем с вами волшебниками. Подумайте, какими волшебниками вы хотели быть? А теперь по очереди произнесите: «Я – волшебник!» И для начала мы обратимся к магии цвета.
Приветствие «Мое настроение»
Цель: снять эмоциональное и телесное напряжение.
Психолог: Ребята становитесь в круг, и найдите цвет вашего настроения.
Беседа:
Что значит для вас этот цвет?
Почему вы его выбрали?
Какое у вас настроение сейчас?
2 этап. Мотивационный. Основная часть.
Психолог: Наше занятие называется «Волшебные кляксы». Вы знаете, что такое кляксы?
Клякса – это пятно. Она может быть разного цвета, формы. Посмотрите какими разными бывают кляксы. (Картинки с кляксами)
Сегодня мы с вами волшебники и сами создадим волшебные кляксы.
3 этап. Практический.
Техника «Кляксография – раздувание краски через соломинку»
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.
Шаг 1. Выбрать цвета для создания кляксы.
Шаг 2. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но она труднее раздувается.
Шаг 3. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.
Игра: «Изобрази свою кляксу»
Психолог: Внимательно посмотрите и изучите свою кляксу : какой она формы, на что похожа, какое у нее настроение. Теперь встаем перед зеркалом и пробуем изобразить вашу кляксу и передать ее настроение.
Если бы у нее было лицо, то как она выглядела?
А если были бы у нее руки и ноги, в какой позе стояла?
Если клякса умела двигаться, то как бы она танцевала?
Беседа:
Удалось передать образ кляксы?
Какие трудности возникли?
Что удалось лучше всего?
Упражнение: «Образ кляксы»
Психолог: Ребята подумайте на кого или на что похожа ваша клякса и дорисуйте образ. Когда образ будет готов, придумайте маленький рассказ о вашем герое-Кляксе.
Алгоритм создания рассказа:
Жил-был Кто?
Какой он был?
Где жил?
С кем дружил?
Чем любил заниматься?
Психолог: Ребята, какие же у вас получились замечательные волшебные кляксы! Вы настоящие волшебники! Наше занятие подходит к концу.
4 этап. Рефлексивный. Подведение итогов, ритуал прощания.
Психолог:А теперь встаем в наш круг и выбераем свой цвет настроения сейчас.
Изменилось ли ваше настроение, по сравнению с началом занятия?
(Психолог фиксирует ответы детей вначале и в конце занятия.)
Что мы сегодня с вами делали? Что было интересно? Были ли трудности?
(ответы детей)
Ритуал прощания: Сейчас мы будем возвращаться в группу и нам нужно превратиться из волшебников в воспитанников детского сада. Встаньте, пожалуйста, в круг, по одному произнесите: «Я не волшебник!», свое имя и скажите о себе что-нибудь хорошее. Например: Я - Ваня, я хороший и т. д.
До свидания. Спасибо всем!