Динара Иксанова
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
Развивать познавательный интерес.
Развивать диалектическое мышление.
Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математическое королевство, Счёт в пределах 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска.
Демонстрационный материал : "письмо", иллюстрация цифр, иллюстрация с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : набор геометрических фигур на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Организационный момент "Доброе утро" начало занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я встретила кое-кого….посмотрите нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы!
Давайте откроем его и посмотрим что внутри!
А как вы думаете, от кого оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.
"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ, СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ, А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.
Воспитатель: Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Воспитатель: Посмотрите, вот и заколдованное королевство!
Чтобы его расколдовать, нам надо выполнить первое задание.
ЗАДАНИЕ№1
В: Какие геометрические фигуры вы видите на плакате?
Р: На картинке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
В: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Р: Здесь два треугольника и два квадрата.
В: А что можно сказать о величине этих фигур?
Р: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
В: Давайте сравним фигуры по цвету.
1 Р: Треугольники жёлтого цвета.
2Р: Прямоугольник и два квадрата красного цвета.
3Р: Круг голубого цвета.
В: А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?
Р: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.
В: Какая фигура лишняя и почему?
Р: Лишний круг, потому, что он не имеет углов.
Воспитатель: С первым заданием мы справились, молодцы, но нас ждут ещё испытания.
Злой волшебник устроил волшебный ураган и все цифры перепутались.
(воспитатель открывает на доске картинки с цифрами) Помогите каждой цифре встать на своё место.
Воспитатель: Какая цифра не на своем месте?
(ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 2?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
Правильно. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Молодцы, Пупер очень доволен вашими ответами.
Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?
Ответ детей: 3, потому что после числа 2 идет число 3, (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
Воспитатель: теперь мы переходим к следующему заданию. Нам нужно отгадать загадки:
а) Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
б) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
в) Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днём)
-А что следует за днём? (вечер)
- А когда дети делают зарядку?
Д: утром
В математическом королевстве тоже любят делать зарядку. И вот все друзья Пупера построились на зарядку. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько друзей построились на зарядку. Кто стоит пятым? Вторым? Третьим? Кто стоит между лисенком и дракошей? Кто стоит за мишкой? За собачкой? Кто стоит между мишкой и котом? Кто стоит перед собачкой? Перед лисёнком?
Воспитатель: я вам тоже предлагаю уделить минуточку для зарядки.
ФИЗМИНУТКА:
Раз – подняться - потянуться;
Два - согнуться – разогнуться;
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка;
На четыре - руки шире;
Пять – руками помахать;
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, нас ждёт новое задание.
Воспитатель: Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь всё перепуталось! Давайте построим дома, начиная от самого высокого к низкому
Дети выставляют дома по порядку.
В:А теперь давайте хором сосчитаем, сколько домов у нас получилось.
Дети считают количество домов.
В:Сколько окошек в первом домике?
Р:В первом домике 5 окошек.
В:Сколько окошек во втором домике?
Р:Во втором домике 4 окошка.
В:Сколько окошек в третьем домике?
Р:В третьем домике 3 окошка.
В:Сколько окошек в четвёртом домике?
Р:В четвёртом домике 2 окошка.
В:Сколько окошек в пятом домике?
Р:В пятом домике 1 окошко.
В:Молодцы!Вот вы справились ещё с одним заданием! Осталось преодолеть последнее испытание.
В:Ребята,злой волшебник разрушил дом Пупера! Давайте ему построим домик из геометрических фигур!
Дети соглашаются и принимаются за работу.
Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.
В:Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Пока!"
В садик возвращаться нам пора!
В: Вот мы снова в детском саду.
Заключительная часть :
Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
В:Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?
1Р:Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.
2Р:Помогали каждой цифре встать на своё место.
3Р:Расположили по порядку дома.
4Р:Решали математические задачки.
В:Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!
Дети хором: Спасибо!