Алена Шаронова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №130»
РМО
НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Подготовили:
Хлыстова Н. А.
Шаронова А. В.
Воронеж
2015г.
Содержание
Цель: закрепление знаний детей о космосе
Задачи:
Воспитательные:
• воспитание любви к своей планете,
• внимательного отношения к человеку,
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• расширить представления детей об окружающем мире (космос,
• Закрепление обратного счета от 5 до 1.
• Упражнять в знании геометрических фигур при помощи блоков Дьенеша, ориентировке в пространстве,
• сформировать начальное представление о Солнечной системе.
• Формировать представление детей, о том, что в космос может полететь человек физически развитый, смелый, сильный
Развивающие: формирование у детей целостной картины мира,
Оборудование и материалы:
Презентация
Пазлы
Блоки Дьенеша
3 обруча
Геометрические фигуры
Звезды из картона разного цвета и размера 7штук.
Выход детей. Приветствие.
На двух столах лежат пазлы с изображением космоса
Воспитатель предлагает собрать их
Воспитатель: Ребята как вы думайте, о чём мы с вами сегодня поговорим
Дети: о космосе СЛ1
Воспитатель: Знаете ли Вы, что такое Космос?» (ответы детей)
Воспитатель: Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. Воздуха в космосе нет.
Ребята, а что есть в космосе, мы с вами узнаем, отгадав загадки, если ответ ваш правильный то на экране появиться изображение:
1) Вечером расцветают
А утром увядают (звезды) СЛ2
2) Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет! (солнце) СЛ3
3) Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (Луной).СЛ4
В группу влетает воздушный шар, к веревочке привязано письмо.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Воздушный шар
Воспитатель: Ребята, а шарик нам принес какое –то письмо, от кого же оно? А вы хотите узнать от кого это письмо?
Дети: ДА
Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку:
Он сиреневый такой
Машет весело рукой
Он свалился к нам с Луны,
Очень добрый, заем мы!
Дети: Это Лунтик.
Воспитатель: Правильно письмо от Лутика. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, дети. Я Лунтик. Я живу на Луне. Я приглашаю Вас к себе в гости на Луну?»
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться к Лунтику в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, на чем можно оправиться на луну?
Дети: На ракете (макет ракеты раскрыть).
Воспитатель: Но чтобы наша ракета взлетела, нам нужно сказать волшебные слова:
На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах. СЛ 5
Воспитатель: К старту готовы. Начинаем обратный отсчет:
5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! СЛ6, СЛ7
Прилетели на Марс! СЛ8
Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали, на Луну?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как называется эта планета?
Дети: Марс
Воспитатель: Почему вы думаете, что это Марс?
Дети: Потому что она красного цвета.
Воспитатель: А знаете, почему Марс называют Красной планетой?
Дети: Нет
Воспитатель: Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно – бурым.
На экране появляется инопланетянин. СЛ9
Инопланетянин: Здравствуйте земляне! Рад приветствовать вас на планете Марс!
Воспитатель: Ой, а мы не сюда прилетели, нам нужно попасть на Луну!
Инопланетянин: Чтобы улететь с моей планеты, вам нужно ответить на мои вопросы и выполнить задание.
Обратите внимание на мольберт, на котором расположены звезды:
1) Сколько звёзд вы видите?
2) Какого цвета третья звезда слева?
3) А пятая справа?
4) Расположите красную большую звезду в правом верхнем углу?
5) Зеленую маленькую в левом нижнем углу?
6) Две одинаковые звезды посередине внизу?
МОЛОДЦЫ! Задание выполнено! Можете оправляться.
Воспитатель: Ребята, занимаем свои места. Давайте проговорим волшебные слова: СЛ10
Раз – два, стоит ракета (поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны. Наклоны в стороны)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях, показывают мышцы)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передаем привет (поднимают руки вверх и машут)
Дети и воспитатель: обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК СЛ11
Воспитатель: Куда, это мы с вами прилетели? СЛ12
Дети: Это Сатурн.
Воспитатель: А откуда вы знаете?
Дети: Эта планета окрашена в яркий желто – оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.
Сатурн – красивая планета,
Желто – оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Воспитатель: да, эта планета Сатурн. Посмотрите сколько на ней космических камней. Их еще называют космическими метеоритами, они все разного размера и разной формы. Давайте мы поможем расчистить планету от камней. Вот у нас три обруча – отсека: в красный вы должны положить все красные, в синий – все треугольные, а в желтый – круглые. Ребята, а какие фигуры у нас с вами остались?
Дети: Квадратные и четырехуголные, прямоугольные.
Воспитатель: Что общего у этих фиур?
Дети: У них четыре угла.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились и навели порядок.
Воспитатель: Ребята, полетим дальше?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда занимаем свои места
Даем отсчет 5,4, 3, 2, 1, ПУСК СЛ13
Произносим волшебные слова: СЛ14
Лети, лети ракета (поднимают руки вверх, ладошки вместе)
Вокруг земли планеты (делают руками круг над головой)
Красивая, цветная (разводят руки в стороны)
Тебе и мне родная (руки вперед, ладошками вверх «тебе» и «мне» руки прижать к груди)
Воспитатель: Ой, ой, что это там впереди: какой то серый шар? СЛ15
Дети: Это Луна
Воспитатель: Какая она?
Дети: Круглая, белая, большая
Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает? СЛ16
Дети: Лунтик
Дети здороваются с Лунтиком и садятся на стульчики.
Лунтик: Здравствуйте, ребята, я рад, что вы прилетели ко мне на Луну. Луна – это мой дом. Она круглая: на ней есть холмы, горы и ямы. Они называются кратеры. Вокруг Луны небо темного цвета, оно всегда темное и лунным днем и лунной ночью. Ближе всех находится планеты Земля.
Дети: Планета Земля – это наша планета.
Лунтик: А расскажите мне про вашу планету?
Дети: Наша планета – голубая, круглая. Только на нашей планете растут цветы, деревья, только на нашей планете есть животные и мы. СЛ17
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно….
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
Дети: Земля нам всех планет родней!
Ведь мы с тобой живем на ней,
И любим мы ее просторы.
Ее леса, моря, и горы. СЛ18
Лунтик: Спасибо вам ребята, что вы рассказали мне о своей планете. СЛ19
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой. На самую замечательную планету.
Лунтик: А почему, это она у вас самая замечательная? СЛ20
Воспитатель: А ты послушай нашу песню и сам поймешь!
Песня «Разноцветная планета» муз. Н. Лукиной, сл. Н. Чадовой
Лунтик: Прощается с детьми СЛ21
Воспитатель: И нам пора домой. Ребята, начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, -ПУСК. СЛ22
(Дети с воспитателем заходят за ракету) СЛ23
Воспитатель: Вот мы и дома ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: На каких планетах мы с вами были?
Дети: Марс, Сатурн, Луна – спутник Земли.
Воспитатель: На какую планету мы с вами вернулись?
Дети: Земля.
Воспитатель: На чем мы с вами совершили путешествие?
Дети: На ракете
Воспитатель: А сейчас давайте, построим ракету из геометрических фигур
Дети самостоятельно делают ракеты и играет музыка из мультфильма «Барбарики» Разноцветные планеты» СЛ24