Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос»

Алена Шаронова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №130»

РМО

НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Подготовили:

Хлыстова Н. А.

Шаронова А. В.

Воронеж

2015г.

Содержание

Цель: закрепление знаний детей о космосе

Задачи:

Воспитательные:

• воспитание любви к своей планете,

• внимательного отношения к человеку,

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• расширить представления детей об окружающем мире (космос,

• Закрепление обратного счета от 5 до 1.

• Упражнять в знании геометрических фигур при помощи блоков Дьенеша, ориентировке в пространстве,

• сформировать начальное представление о Солнечной системе.

• Формировать представление детей, о том, что в космос может полететь человек физически развитый, смелый, сильный

Развивающие: формирование у детей целостной картины мира,

Оборудование и материалы:

Презентация

Пазлы

Блоки Дьенеша

3 обруча

Геометрические фигуры

Звезды из картона разного цвета и размера 7штук.

Конспект занятия

Выход детей. Приветствие.

На двух столах лежат пазлы с изображением космоса

Воспитатель предлагает собрать их

Воспитатель: Ребята как вы думайте, о чём мы с вами сегодня поговорим

Дети: о космосе СЛ1

Воспитатель: Знаете ли Вы, что такое Космос(ответы детей)

Воспитатель: Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. Воздуха в космосе нет.

Ребята, а что есть в космосе, мы с вами узнаем, отгадав загадки, если ответ ваш правильный то на экране появиться изображение:

1) Вечером расцветают

А утром увядают (звезды) СЛ2

2) Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет! (солнце) СЛ3

3) Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной).СЛ4

В группу влетает воздушный шар, к веревочке привязано письмо.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Воздушный шар

Воспитатель: Ребята, а шарик нам принес какое –то письмо, от кого же оно? А вы хотите узнать от кого это письмо?

Дети: ДА

Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку:

Он сиреневый такой

Машет весело рукой

Он свалился к нам с Луны,

Очень добрый, заем мы!

Дети: Это Лунтик.

Воспитатель: Правильно письмо от Лутика. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, дети. Я Лунтик. Я живу на Луне. Я приглашаю Вас к себе в гости на Луну?»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться к Лунтику в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, на чем можно оправиться на луну?

Дети: На ракете (макет ракеты раскрыть).

Воспитатель: Но чтобы наша ракета взлетела, нам нужно сказать волшебные слова:

На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других планетах. СЛ 5

Воспитатель: К старту готовы. Начинаем обратный отсчет:

5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! СЛ6, СЛ7

Прилетели на Марс! СЛ8

Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали, на Луну?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как называется эта планета?

Дети: Марс

Воспитатель: Почему вы думаете, что это Марс?

Дети: Потому что она красного цвета.

Воспитатель: А знаете, почему Марс называют Красной планетой?

Дети: Нет

Воспитатель: Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно – бурым.

На экране появляется инопланетянин. СЛ9

Инопланетянин: Здравствуйте земляне! Рад приветствовать вас на планете Марс!

Воспитатель: Ой, а мы не сюда прилетели, нам нужно попасть на Луну!

Инопланетянин: Чтобы улететь с моей планеты, вам нужно ответить на мои вопросы и выполнить задание.

Обратите внимание на мольберт, на котором расположены звезды:

1) Сколько звёзд вы видите?

2) Какого цвета третья звезда слева?

3) А пятая справа?

4) Расположите красную большую звезду в правом верхнем углу?

5) Зеленую маленькую в левом нижнем углу?

6) Две одинаковые звезды посередине внизу?

МОЛОДЦЫ! Задание выполнено! Можете оправляться.

Воспитатель: Ребята, занимаем свои места. Давайте проговорим волшебные слова: СЛ10

Раз – два, стоит ракета (поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны. Наклоны в стороны)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях, показывают мышцы)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передаем привет (поднимают руки вверх и машут)

Дети и воспитатель: обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК СЛ11

Воспитатель: Куда, это мы с вами прилетели? СЛ12

Дети: Это Сатурн.

Воспитатель: А откуда вы знаете?

Дети: Эта планета окрашена в яркий желто – оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.

Сатурн – красивая планета,

Желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Воспитатель: да, эта планета Сатурн. Посмотрите сколько на ней космических камней. Их еще называют космическими метеоритами, они все разного размера и разной формы. Давайте мы поможем расчистить планету от камней. Вот у нас три обруча – отсека: в красный вы должны положить все красные, в синий – все треугольные, а в желтый – круглые. Ребята, а какие фигуры у нас с вами остались?

Дети: Квадратные и четырехуголные, прямоугольные.

Воспитатель: Что общего у этих фиур?

Дети: У них четыре угла.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились и навели порядок.

Воспитатель: Ребята, полетим дальше?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда занимаем свои места

Даем отсчет 5,4, 3, 2, 1, ПУСК СЛ13

Произносим волшебные слова: СЛ14

Лети, лети ракета (поднимают руки вверх, ладошки вместе)

Вокруг земли планеты (делают руками круг над головой)

Красивая, цветная (разводят руки в стороны)

Тебе и мне родная (руки вперед, ладошками вверх «тебе» и «мне» руки прижать к груди)

Воспитатель: Ой, ой, что это там впереди: какой то серый шар? СЛ15

Дети: Это Луна

Воспитатель: Какая она?

Дети: Круглая, белая, большая

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает? СЛ16

Дети: Лунтик

Дети здороваются с Лунтиком и садятся на стульчики.

Лунтик: Здравствуйте, ребята, я рад, что вы прилетели ко мне на Луну. Луна – это мой дом. Она круглая: на ней есть холмы, горы и ямы. Они называются кратеры. Вокруг Луны небо темного цвета, оно всегда темное и лунным днем и лунной ночью. Ближе всех находится планеты Земля.

Дети: Планета Земля – это наша планета.

Лунтик: А расскажите мне про вашу планету?

Дети: Наша планета – голубая, круглая. Только на нашей планете растут цветы, деревья, только на нашей планете есть животные и мы. СЛ17

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно….

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

Дети: Земля нам всех планет родней!

Ведь мы с тобой живем на ней,

И любим мы ее просторы.

Ее леса, моря, и горы. СЛ18

Лунтик: Спасибо вам ребята, что вы рассказали мне о своей планете. СЛ19

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой. На самую замечательную планету.

Лунтик: А почему, это она у вас самая замечательная? СЛ20

Воспитатель: А ты послушай нашу песню и сам поймешь!

Песня «Разноцветная планета» муз. Н. Лукиной, сл. Н. Чадовой

Лунтик: Прощается с детьми СЛ21

Воспитатель: И нам пора домой. Ребята, начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, -ПУСК. СЛ22

(Дети с воспитателем заходят за ракету) СЛ23

Воспитатель: Вот мы и дома ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: На каких планетах мы с вами были?

Дети: Марс, Сатурн, Луна – спутник Земли.

Воспитатель: На какую планету мы с вами вернулись?

Дети: Земля.

Воспитатель: На чем мы с вами совершили путешествие?

Дети: На ракете

Воспитатель: А сейчас давайте, построим ракету из геометрических фигур

Дети самостоятельно делают ракеты и играет музыка из мультфильма «Барбарики» Разноцветные планеты» СЛ24

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» Тема занятия: «Космическое путешествие» Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой и.

Фотоотчет «Путешествие в космос»Фотоотчет «Путешествие в космос» Вот и наступил этот замечательный «День космонавтики» Всю эту неделю мы с ребятами говорили о космосе. В начале с интересом смотрели презентацию.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в космос» Программное содержание: Уточнить знания детей о космосе; расширить средства познания и естественно-научный опыт детей; закреплять знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: 1. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел. 2. Развивать умение ориентироваться.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

НОД «Путешествие в космос» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

НОД в средней группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая». Задачи: 1) Учить детей выполнять постройку.

Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос»Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос» Стенгазета ко дню космонавтики : "Путешествие в космос". В нашем детском саду есть мини музей "Планетарий". И вот, когда детям было.

Стенгазета «Путешествие в космос!»Стенгазета «Путешествие в космос!» Стенгазета "Путешествие в космос!" 12 апреля все мы отмечаем День космонавтики! Первым человеком который совершил космический полет был.

Творческий проект «Путешествие в космос» Пояснительная записка Мир неживой природы богат, разнообразен, обширен и интересен. В дошкольном возрасте он все сильнее и настойчивее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 21:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Шаронова (УИ 343584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД