Екатерина Голованова
НОД для старшей группы с применением мнемотаблиц «Путешествие Незнайки и его друзей в страну Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха Детский сад № 52 «Малинка»
___143900 Московская обл., г. Балашиха, тел: 8 (498) 726-58-00
Балашихинское шоссе, д. 14 e-mail : malinka52@list.ru
НОД для старшей группы с применением мнемотаблиц
«Путешествие Незнайки и его друзей в Страну Правильной речи»
Разработал воспитатель:
Голованова Е. И.
Балашиха – 2017
Цель:
Задачи:
Образовательная:
Публикация «НОД для старшей группы с применением мнемотаблиц „Путешествие Незнайки и его друзей в страну Правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование и материалы: шапочки для героев, аудио и видео материал, воздушные шары
Предварительная работа:
Ход мероприятия:
Музыка «В траве сидел кузнечик». Дети и воспитатель заходят.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. (здоровается). Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются). В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их звали потому, что они были очень маленькие, ростом с небольшой огурец. Коротышки все были разные. Одних называли малышами, других – малышками. (Герои кланяются и машут руками).
Давайте, познакомимся с ними поближе.
Самым главным был у них малыш по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он очень много читал и поэтому много знал.
1 ребенок: Здравствуйте! Меня зовут Знайка! Я очень люблю читать. Поэтому я знаю много интересного.
Я умный-умный коротышка,
Прочитал уже все книжки.
Я и вправду много знаю
Никого не обижаю.
Воспитатель: В том же сказочном городе жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней.
2 ребенок: Привет! Я – доктор Пилюлькин. Я доктор. Я лечу коротышек.
Ваш Пилюлькин утром рано
Надевает свой халат.
Руки моет он под краном,
Лечит всех ребят подряд.
Воспитатель: Жили 2 известных механика, Винтик и Шпунтик.
3 ребенок: Привет! Я – Винтик. А это мой помощник – Шпунтик!
Механик за техникой
Должен следить,
Наладку, ремонт и уход
Проводить.
4 ребенок:
Найдет неисправность
в любом механизме,
Пусть техника служит
Без риска для жизни.
Воспитатель: Жил художник Тюбик. В том же городе жил друг Тюбика - Музыкант Гусля, а также Пончик, Авоська и Небоська, малышки Пуговка и Ромашка. И много других малышей и малышек.
Но самым известным коротышкой был малыш по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу и цветной галстук.
6 ребенок: Всем привет! Меня зовут Незнайка.
Я – Незнайка–шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему.
Без учёбы всё пойму!
Воспитатель: Да, этот Незнайка совершенно не любил учиться, поэтому он с трудом все запоминал. Но коротышки захотели Незнайке помочь. Они очень любили путешествовать. И даже побывали и в Зеленом городе, и в Солнечном городе, и на Луне. Коротышки решили отправиться в новое путешествие, в Страну правильной речи, чтобы научить Незнайку. Для этого они построили мощную ракету. И отправились в путешествие.
Дети строят из модулей ракету. Садятся в нее. Воспитатель тоже. Звучит музыка.
Дети выходят из ракеты.
Воспитатель: Сказочные коротышки. Вы прилетели в Страну Правильной речи. Послушайте загадку и отгадайте, какое в этой стране время года :
С летом год решил проститься,
Помутнела вдруг река,
Дружной стаей стали птицы
Собираться в отпуска.
И чтоб стало всё как в сказке,
Красоту земле даря,
Год разлил на город краски
Из коробок сентября!
Про какое время года говорится в стихотворении? ( ответы детей: Осень).
Правильно, осень. Садитесь.
Дети садятся.
Воспитатель: Давайте побеседуем об этом времени года. Какая бывает осень? ( Ответы детей: красивая, яркая, желтая, золотая и т д). Как интересно вы описали осень. Давайте побеседуем про признаки осени и выясним, в чем ее отличие от других времен года. Давайте посмотрим небольшое кино про признаки осени.
Интерактивная доска. Презентация для детей «Осень».
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на эту интересную таблицу. Они помогут нам рассказать обо всех признаках осени. Такие таблицы называются мнемотаблицами и помогают нам запомнить и рассказать любую информацию.
Интерактивная доска. Мнемотаблица Признаки осени.
Воспитатель вызывает 1 ребенка к 1 мнемотабл и они рассказывают по ней признаки осени.
Незнайка : Какие необычные рисунки в виде таблицы. Я вижу, что по таким таблицам очень просто и легко запомнить и рассказать все, что нужно. А я совсем не могу запомнить стихотворения. Вот бы и мне такую таблицу, чтобы я мог легко запомнить любое стихотворение.
Воспитатель: Дорогие коротышки, давайте поможем вашему другу.
Стихотворение очень легко запомнить с помощью мнемотаблицы. Посмотри, Незнайка.
Интерактивная доска. Мнемотаблица со стихотворением «Ходит осень в нашем парке».
Воспитатель проговаривает стихотворение и показывает на мнемотаблице соответственные картинки.
Незнайка : Ура! Я наконец запомнил стихотворение!
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки,
Бусы красные – рябинке,
Фартук розовый – осинке,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам!
Воспитатель: Молодец, Незнайка! Теперь ты смело можешь приходить на любой праздник и рассказывать стихотворения.
Воспитатель: Дорогие коротышки, вы уже начали знакомиться со звуками и буквами. Чем отличаются буквы и звуки? (Ответы детей – звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Как называется дом для букв? (алфавит). Каким цветом обозначают гласные? Почему их так называют? Каким согласные?
Доска с заданием.
Воспитатель: Вы уже беседовали о гласных А, У, О. В слове «Осень» какой мы слышим первый звук? О. Где мы слышим звук О? (ответы детей – в начале слова).
Воспитатель вызывает ребенка, который ставит красный квадрат и О в начало слова в задании.
В слове «Дождь» - где звук О? (в середине)
Воспитатель вызывает ребенка, который ставит красный квадрат и О в середину слова в задании.
В слове «Пугало» - где звук О? (в конце).
Воспитатель вызывает ребенка, который ставит красный квадрат и О в конец слова в задании.
Деление слова на слога. Хлопаем: О-сень, дождь, пу-га-ло. Говорим, насколько слогов разделили.
Воспитатель: давайте поиграем. Ребята, а знаете ли вы, какое время года будет после осени? (ответы детей). А после весны? (ответы детей).
Детей делим на 2 команды.
1. ФЛАНЕЛЕГРАФ «ВРЕМЕНА ГОДА». Воспитатель достает фланелеграф «Времена года». Вызываем двух детей, которые наряжают по 2 дерева соответственно временам года.
2. ДЕРЕВЯННАЯ ИГРА «ВРЕМЕНА ГОДА». Воспитатель вызывает четырех детей. Они собирают деревянный круг времена года. Когда собрали, воспитатель спрашивает каждого из собиравших, комментирование работы.
Воспитатель: предлагаю немного передохнуть и сделать зарядку.
Музыкальная зарядка «….».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дорогие коротышки. Наш Незнайка многому научился в этом путешествии, но оно подходит к концу. Предлагаю снова занять места в ракете.
Дети садятся в ракету. Звучит музыка. Летят. Выходят. Садятся на стулья.
Воспитатель: кому мы помогали сегодня? в какой стране мы были? Как она называлась? Что мы делали в этой стране? (Помогали Незнайке. Подбирали описание к слову «осень», смотрели фильм, рассказывали про признаки осени по мнемотаблице, учили стих с помощью мнемотаблицы, ставили звук О в начало, середину и конец слова. Собирали на фланелеграфе времена года и деревянные пазлы «Времена года»).
Мы сегодня побывали в Стране правильной речи. Для чего нам нужно развивать нашу речь? (ответы детей)
Давайте попрощаемся с нашими гостями. (воспитатель и дети говорят «До свидания»)
Музыка «В траве сидел кузнечик». Дети уходят.