Получи документы

НОД для старшей группы с применением мнемотаблиц «Путешествие Незнайки и его друзей в страну Правильной речи»

Екатерина Голованова
НОД для старшей группы с применением мнемотаблиц «Путешествие Незнайки и его друзей в страну Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха Детский сад № 52 «Малинка»

___143900 Московская обл., г. Балашиха, тел: 8 (498) 726-58-00

Балашихинское шоссе, д. 14 e-mail : malinka52@list.ru

НОД для старшей группы с применением мнемотаблиц

«Путешествие Незнайки и его друзей в Страну Правильной речи»

Разработал воспитатель:

Голованова Е. И.

Балашиха – 2017

Цель:

Задачи:

Образовательная:

Публикация «НОД для старшей группы с применением мнемотаблиц „Путешествие Незнайки и его друзей в страну Правильной речи“» размещена в разделах

Развивающая:

Воспитательная:

Оборудование и материалы: шапочки для героев, аудио и видео материал, воздушные шары

Предварительная работа:

Ход мероприятия:

Музыка «В траве сидел кузнечик». Дети и воспитатель заходят.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. (здоровается). Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются). В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их звали потому, что они были очень маленькие, ростом с небольшой огурец. Коротышки все были разные. Одних называли малышами, других – малышками. (Герои кланяются и машут руками).

Давайте, познакомимся с ними поближе.

Самым главным был у них малыш по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он очень много читал и поэтому много знал.

1 ребенок: Здравствуйте! Меня зовут Знайка! Я очень люблю читать. Поэтому я знаю много интересного.

Я умный-умный коротышка,

Прочитал уже все книжки.

Я и вправду много знаю

Никого не обижаю.

Воспитатель: В том же сказочном городе жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней.

2 ребенок: Привет! Я – доктор Пилюлькин. Я доктор. Я лечу коротышек.

Ваш Пилюлькин утром рано

Надевает свой халат.

Руки моет он под краном,

Лечит всех ребят подряд.

Воспитатель: Жили 2 известных механика, Винтик и Шпунтик.

3 ребенок: Привет! Я – Винтик. А это мой помощник – Шпунтик!

Механик за техникой

Должен следить,

Наладку, ремонт и уход

Проводить.

4 ребенок:

Найдет неисправность

в любом механизме,

Пусть техника служит

Без риска для жизни.

Воспитатель: Жил художник Тюбик. В том же городе жил друг Тюбика - Музыкант Гусля, а также Пончик, Авоська и Небоська, малышки Пуговка и Ромашка. И много других малышей и малышек.

Но самым известным коротышкой был малыш по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу и цветной галстук.

6 ребенок: Всем привет! Меня зовут Незнайка.

Я – Незнайка–шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учёбы всё пойму!

Воспитатель: Да, этот Незнайка совершенно не любил учиться, поэтому он с трудом все запоминал. Но коротышки захотели Незнайке помочь. Они очень любили путешествовать. И даже побывали и в Зеленом городе, и в Солнечном городе, и на Луне. Коротышки решили отправиться в новое путешествие, в Страну правильной речи, чтобы научить Незнайку. Для этого они построили мощную ракету. И отправились в путешествие.

Дети строят из модулей ракету. Садятся в нее. Воспитатель тоже. Звучит музыка.

Дети выходят из ракеты.

Воспитатель: Сказочные коротышки. Вы прилетели в Страну Правильной речи. Послушайте загадку и отгадайте, какое в этой стране время года :

С летом год решил проститься,

Помутнела вдруг река,

Дружной стаей стали птицы

Собираться в отпуска.

И чтоб стало всё как в сказке,

Красоту земле даря,

Год разлил на город краски

Из коробок сентября!

Про какое время года говорится в стихотворении? ( ответы детей: Осень).

Правильно, осень. Садитесь.

Дети садятся.

Воспитатель: Давайте побеседуем об этом времени года. Какая бывает осень? ( Ответы детей: красивая, яркая, желтая, золотая и т д). Как интересно вы описали осень. Давайте побеседуем про признаки осени и выясним, в чем ее отличие от других времен года. Давайте посмотрим небольшое кино про признаки осени.

Интерактивная доска. Презентация для детей «Осень».

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на эту интересную таблицу. Они помогут нам рассказать обо всех признаках осени. Такие таблицы называются мнемотаблицами и помогают нам запомнить и рассказать любую информацию.

Интерактивная доска. Мнемотаблица Признаки осени.

Воспитатель вызывает 1 ребенка к 1 мнемотабл и они рассказывают по ней признаки осени.

Незнайка : Какие необычные рисунки в виде таблицы. Я вижу, что по таким таблицам очень просто и легко запомнить и рассказать все, что нужно. А я совсем не могу запомнить стихотворения. Вот бы и мне такую таблицу, чтобы я мог легко запомнить любое стихотворение.

Воспитатель: Дорогие коротышки, давайте поможем вашему другу.

Стихотворение очень легко запомнить с помощью мнемотаблицы. Посмотри, Незнайка.

Интерактивная доска. Мнемотаблица со стихотворением «Ходит осень в нашем парке».

Воспитатель проговаривает стихотворение и показывает на мнемотаблице соответственные картинки.

Незнайка : Ура! Я наконец запомнил стихотворение!

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки,

Бусы красные – рябинке,

Фартук розовый – осинке,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам!

Воспитатель: Молодец, Незнайка! Теперь ты смело можешь приходить на любой праздник и рассказывать стихотворения.

Воспитатель: Дорогие коротышки, вы уже начали знакомиться со звуками и буквами. Чем отличаются буквы и звуки? (Ответы детей – звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Как называется дом для букв? (алфавит). Каким цветом обозначают гласные? Почему их так называют? Каким согласные?

Доска с заданием.

Воспитатель: Вы уже беседовали о гласных А, У, О. В слове «Осень» какой мы слышим первый звук? О. Где мы слышим звук О? (ответы детей – в начале слова).

Воспитатель вызывает ребенка, который ставит красный квадрат и О в начало слова в задании.

В слове «Дождь» - где звук О? (в середине)

Воспитатель вызывает ребенка, который ставит красный квадрат и О в середину слова в задании.

В слове «Пугало» - где звук О? (в конце).

Воспитатель вызывает ребенка, который ставит красный квадрат и О в конец слова в задании.

Деление слова на слога. Хлопаем: О-сень, дождь, пу-га-ло. Говорим, насколько слогов разделили.

Воспитатель: давайте поиграем. Ребята, а знаете ли вы, какое время года будет после осени? (ответы детей). А после весны? (ответы детей).

Детей делим на 2 команды.

1. ФЛАНЕЛЕГРАФ «ВРЕМЕНА ГОДА». Воспитатель достает фланелеграф «Времена года». Вызываем двух детей, которые наряжают по 2 дерева соответственно временам года.

2. ДЕРЕВЯННАЯ ИГРА «ВРЕМЕНА ГОДА». Воспитатель вызывает четырех детей. Они собирают деревянный круг времена года. Когда собрали, воспитатель спрашивает каждого из собиравших, комментирование работы.

Воспитатель: предлагаю немного передохнуть и сделать зарядку.

Музыкальная зарядка «….».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дорогие коротышки. Наш Незнайка многому научился в этом путешествии, но оно подходит к концу. Предлагаю снова занять места в ракете.

Дети садятся в ракету. Звучит музыка. Летят. Выходят. Садятся на стулья.

Воспитатель: кому мы помогали сегодня? в какой стране мы были? Как она называлась? Что мы делали в этой стране? (Помогали Незнайке. Подбирали описание к слову «осень», смотрели фильм, рассказывали про признаки осени по мнемотаблице, учили стих с помощью мнемотаблицы, ставили звук О в начало, середину и конец слова. Собирали на фланелеграфе времена года и деревянные пазлы «Времена года»).

Мы сегодня побывали в Стране правильной речи. Для чего нам нужно развивать нашу речь? (ответы детей)

Давайте попрощаемся с нашими гостями. (воспитатель и дети говорят «До свидания»)

Музыка «В траве сидел кузнечик». Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Приключения Незнайки и его друзей» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей в подготовительной.

Конспект НОД «Снежинка ищет друзей» для детей старшей группы «Снежинка ищет друзей» Конспект НОД для детей старшей группы Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, закреплять представления.

Конспект открытого занятия «Путешествие маленького танка и его друзей»Конспект открытого занятия «Путешествие маленького танка и его друзей» Программное содержание: Закрепление знания детей о Российской символике, об армии, родах войск. Закрепление основных цветов (белый, синий,.

Лего занятие Тема: «Путешествие Легоши и его друзей» Программное содержание: -Воспитывать любовь и интерес к родному городу;; -Познакомить с достопримечательностями города; -Закрепить представления.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Сценарий новогоднего праздника «Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей». Действующие лица: Ведущая, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка. Емеля, Щука, Снеговик - взрослые. Под весёлую музыку дети в костюмах заходят.

Сценарий праздника правильной речи «Путешествие по странам Правильной Речи» Цели и задачи: Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать.

Экологическое путешествие для старших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Море и его обитатели» Цель: сформировать представления детей о море и его обитателях. Задачи: Образовательные: • Уточнить и активизировать словарь по теме «Животный.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи» Программное содержание: закрепить знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, согласный звук, гласный звук; закрепить у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для старшей группы с применением мнемотаблиц «Путешествие Незнайки и его друзей в страну Правильной речи»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 22:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для старшей группы с применением мнемотаблиц «Путешествие Незнайки и его друзей в страну Правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Голованова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД