инна дрогалова
Конспект занятия по формированию представлений о правах детей «Путешествие по островам в страну Правдивии»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Формировать представление о правах ребенка в соответствии с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.
Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников
- обогатить словарь детей словами "конвенция", "право";
(Дети полукругом сидят на стульчиках напротив экрана,перед ними воспитатель.)
В-ль: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать,но сначала нужно здравствуйте сказать. (Здороваются)
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о правах детей „Путешествие по островам в страну Правдивии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
В-ль: Ребята, ,что у меня в руках за альбом? А называется он твои права. Каждый ребенок как и взрослый имеет свои права и обязанности. А как вы думаете,что такое права? (ответы детей)
В-ль: Права- это установленные и охраняемые государством нормы и правила. А как вы думаете, что такое обязанности? (ответы детей)
В-ль: Ребята,документ,где записаны права и обязанности ребенка называется конвенция о правах ребенка. Посмотрите на экран (слайд первой страницы книги) В 1989г. Генеральная Ассамблея Организации объединенных наций приняла соглашение, в котором было написано более 54 прав. Сегодня с некоторыми правами ребенка мы познакомимся.
Стук в дверь. В-ль заносит письмо. Ребята, письмо для нас от жителей волшебной страны Правдивии. Давайте прочтем:
Дорогие ребята. В нашей стране жили люди, звери, насекомые очень счастливо, у них были права на жизнь,свободу и отдых. И эти все правила были записаны на лепестках одного волшебного цветка, который рос в саду. Но однажды налетел ураган. Все спрятались, чтобы пережить несчастье. А когда все стихло, на цветке не оказалось не одного лепестка. Они все разлетелись по островам. Жизнь страны превратилась в беспорядок, в кошмар, все стали жить без правил. Но мы люди, жители страны просим вас помочь найти заветные лепестки, которые помогут навести порядок в нашей стране.
В-ль: Ну что ж ребята, вы у меня сильные, смелые, поможем жителям страны? Тогда в путь отправимся по островам на корабле (на экране появляется корабль, шум моря, дети закрывают глаза) И так мы с вами прибыли на острова. (Слайд экран с островами. Дети встают и поворачиваются лицом к столам. На столах пальмы с номерами,бананами и ананасами.) На каждом острове мы будем собирать лепестки, но для этого нам нужно преодолеть препятствия, а поможет нам в этом ориентироваться маршрут карта (Дети находят маршрут карту, берут в руки)
В-ль: Итак, смотрим на карту. Цифра 1. Находим остров с цифрой 1.
Остров 1 : Дети становятся вокруг стола. (Подсказка на пальме, на бананах)
Загадка: Всех по разному зовут, кот – мурлыка, пес – барбос, даже нашу козочку зовут красиво – розочка. Настя, Вика и Данила, все имеют свое что? (Имя) (Дети смотрят на экран. Слайд- младенец и свидетельство о рождении и написано право на жизнь и имя) В-ль: Когда ребенок родился ему родители дали имя затем он получил первый документ свидетельство о рождении где записано ФИО ребенка, где родился, кто его родители. Ребята а как вы думаете для чего человеку нужно имя? (Ответы детей) Ребята у всех красивые имена. Ребенок растет, а вместе с ним растет его имя. Все ребята встали в круг, вот как много стало рук, чьи руки подскажите, и ладошки покажите. Игра: «Назови ласково, как называет тебя мама, как зовут тебя в детском саду, и как будет звать тебя, когда ты вырастешь.» Ребята, мы справились с заданием, давайте отыщем первый лепесток. И отправляемся дальше по карте.
Остров 2.(Подсказка на пальме, на банане нарисовано сердце) В-ль:Ребята, что означает сердце? (ответы детей)
В-ль:А кто вас любит? Кто о вас заботится (ответы детей)
В-ль:А как одним словом мы как можем всех назвать? (ответы детей)
В-ль: Правильно семья
Давайте поиграем Физ-минутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
(На экране появляется слайд сердце и портрет семьи, подписано право на семью любовь и заботу)
В-ль: Ребята,каждый ребенок имеет право на семью,любовь и заботу. Любить вас взрослые должны такими какие вы есть –это ваше право поэтому вы старайтесь быть любимыми добрыми и хорошими. А обязанность ваша что делать? (ответы детей). Молодцы ребята берем лепесток и отправляемся по карте дальше.
Остров 3 (На пальме банан подсказка –загадка) Если дети заболели Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, пневмония скарлатина, Слышен детский крик и плач, вам поможет только кто? (Врач) (Слайд доктор лечит ребенка право на бесплатное медицинское обслуживание)
В-ль: А где мы можем получать медицинскую помощь? (Ответы детей) А сейчас я предлагаю поиграть. Игра «Импровизация, вызов врача»
В-ль: Чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать? (Ответы детей)
Правильно спортом заниматься,закаляться,делать гимнастику вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Игра «Вредное полезное»(Дети отбирают вредные и полезные продукты)
В-ль: И с эти заданием мы справились, берем лепесток и отправляемся дальше.
Остров 4 (На пальме банан –подсказка загадка) Чтобы вырасти успешным надо много знать, уметь, чтобы вырасти большим недостаточно питания, мы использовать должны право на (Образование) (На слайде картинка детский сад, школа, ВУЗ надпись : ребенок имеет право на образование)
В-ль: Когда ребенок рождается его учат родители, затем дети идут в детский сад, затем идут в школу и затем поступают в ВУЗ для получения образования. А для чего нам нужно образование? (Ответы детей) А какие профессии вы знаете? Я буду бросать мяч,а вы по очереди разные профессии называть. (Ответы детей)
Вы будущие первоклассники. А без чего мы не сможем ходить в школу? Правильно без портфеля. Я предлагаю поиграть в игру «один- много» (Достаем из рюкзака по одному предмету : карандаш, линейка,клей)
Ребята,а сколько букв в алфавите,вы уже знаете? И следующее у нас задание починить сломанные буквы,а затем составить из них слово. (Родина,школа). Ребята вот и наш следующий лепесток, берем его и отправляемся дальше.
Остров 5. (Подсказка на банане) Загадка : сказка учит нас друзья жить без домика нельзя лисе, зайке, поросенку, даже глупому мышонку, ох, как нужно нам оно, это право на (Жилье) ( Слайд с домами и надпись : Право на жилье)
В-ль: Будь то лес, то город или деревня, в каждом доме непременно живет счастливая семья. Давайте с вами поиграем. Игра «Подбери дом». (картинки с животными и их жилищами) Берут лепесток, отправляются дальше
Остров 6 (Подсказка на пальме банан с ребусами)
Ребята у нас здесь ребус нужно собрать и слова отгадать. (Отдых и досуг)
В-ль:Сколько дней в неделе? Сколько выходных? А давайте поиграем динамическая пауза
«О днях недели»
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (присели, руки под щеку).
А какие занятия можно назвать отдыхом? Человек отдыхает еще, когда занимается своим любимым занятием. Какие это занятия? Отдых полезен для человека. Когда человек отдыхает, он восстанавливает свои силы. А в детском саду мы отдыхаем? А когда? А как вы думаете, в школе есть отдых? И взрослые отдыхают, в праздничные дни, в выходные, и когда они в отпуске. Мы все имеем право на отдых, досуг и развлечение. Берем лепесток.
Мы все лепестки собрали и добрались мы до страны Правдивии. Давайте вернем лепестки их цветку. (прикалывают на магнитную доску лепестки цветка)
Мы жителям страны помогли, лепестки нашли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад (прошли сели на стулья слайд корабля шум моря)
Ну что ж ребята мы прибыли в наш детский сад. Мы помогли жителям страны, они нам благодарны и прислали гостинцы. Мы угостимся ими чуть позже. Вам понравилось наше путешествие? О чем мы сегодня говорили? А я предлагаю вам сейчас создать коллаж о тех правах, которых мы узнали, и подарить его младшим ребятам, что бы они знали и изучали их. (Дети раскрашивают на листах бумаги запомнившиеся права ребенка, затем приклеивают их на ватман после чего выстраиваются возле ватмана)
Ребята посмотрите мы с вами все разные, но права у нас одинаковые. (Дети читаю стихи)
1. Солнце светит в тишине, хорошо тебе и мне, посмотрите на лица наши, нет улыбок в мире краше.
2. Ребенок имеет права знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту.
3. Я ребенок, я человек, я должен иметь право на то, что бы жить в свободной стране, а не там где идет война, я имею право на то, что бы любить и быть любимым. Я имею право на то, что бы жить и на свете быть самым счастливым. Я имею право, что бы мир на земле царил всегда и везде. Я имею право, что бы в мире большом была тишина.
4. Ребенок имеет право на бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание. Ребенок имеет право на творчество отдых занятие спортом и искусством
5. Без прав на свете жить не сможем всегда и везде нам право поможет.
Наше занятие подошло к концу? А кому мы можем рассказать о нашем путешествии и о правах, которых мы говорили?