Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию представлений о правах детей «Путешествие по островам в страну Правдивии»

инна дрогалова
Конспект занятия по формированию представлений о правах детей «Путешествие по островам в страну Правдивии»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1) Формировать представление о правах ребенка в соответствии с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.

Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников

- обогатить словарь детей словами "конвенция", "право";

(Дети полукругом сидят на стульчиках напротив экрана,перед ними воспитатель.)

В-ль: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать,но сначала нужно здравствуйте сказать. (Здороваются)

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о правах детей „Путешествие по островам в страну Правдивии“» размещена в разделах

В-ль: Ребята, ,что у меня в руках за альбом? А называется он твои права. Каждый ребенок как и взрослый имеет свои права и обязанности. А как вы думаете,что такое права? (ответы детей)

В-ль: Права- это установленные и охраняемые государством нормы и правила. А как вы думаете, что такое обязанности? (ответы детей)

В-ль: Ребята,документ,где записаны права и обязанности ребенка называется конвенция о правах ребенка. Посмотрите на экран (слайд первой страницы книги) В 1989г. Генеральная Ассамблея Организации объединенных наций приняла соглашение, в котором было написано более 54 прав. Сегодня с некоторыми правами ребенка мы познакомимся.

Стук в дверь. В-ль заносит письмо. Ребята, письмо для нас от жителей волшебной страны Правдивии. Давайте прочтем:

Дорогие ребята. В нашей стране жили люди, звери, насекомые очень счастливо, у них были права на жизнь,свободу и отдых. И эти все правила были записаны на лепестках одного волшебного цветка, который рос в саду. Но однажды налетел ураган. Все спрятались, чтобы пережить несчастье. А когда все стихло, на цветке не оказалось не одного лепестка. Они все разлетелись по островам. Жизнь страны превратилась в беспорядок, в кошмар, все стали жить без правил. Но мы люди, жители страны просим вас помочь найти заветные лепестки, которые помогут навести порядок в нашей стране.

В-ль: Ну что ж ребята, вы у меня сильные, смелые, поможем жителям страны? Тогда в путь отправимся по островам на корабле (на экране появляется корабль, шум моря, дети закрывают глаза) И так мы с вами прибыли на острова. (Слайд экран с островами. Дети встают и поворачиваются лицом к столам. На столах пальмы с номерами,бананами и ананасами.) На каждом острове мы будем собирать лепестки, но для этого нам нужно преодолеть препятствия, а поможет нам в этом ориентироваться маршрут карта (Дети находят маршрут карту, берут в руки)

В-ль: Итак, смотрим на карту. Цифра 1. Находим остров с цифрой 1.

Остров 1 : Дети становятся вокруг стола. (Подсказка на пальме, на бананах)

Загадка: Всех по разному зовут, кот – мурлыка, пес – барбос, даже нашу козочку зовут красиво – розочка. Настя, Вика и Данила, все имеют свое что? (Имя) (Дети смотрят на экран. Слайд- младенец и свидетельство о рождении и написано право на жизнь и имя) В-ль: Когда ребенок родился ему родители дали имя затем он получил первый документ свидетельство о рождении где записано ФИО ребенка, где родился, кто его родители. Ребята а как вы думаете для чего человеку нужно имя? (Ответы детей) Ребята у всех красивые имена. Ребенок растет, а вместе с ним растет его имя. Все ребята встали в круг, вот как много стало рук, чьи руки подскажите, и ладошки покажите. Игра: «Назови ласково, как называет тебя мама, как зовут тебя в детском саду, и как будет звать тебя, когда ты вырастешь.» Ребята, мы справились с заданием, давайте отыщем первый лепесток. И отправляемся дальше по карте.

Остров 2.(Подсказка на пальме, на банане нарисовано сердце) В-ль:Ребята, что означает сердце? (ответы детей)

В-ль:А кто вас любит? Кто о вас заботится (ответы детей)

В-ль:А как одним словом мы как можем всех назвать? (ответы детей)

В-ль: Правильно семья

Давайте поиграем Физ-минутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

(На экране появляется слайд сердце и портрет семьи, подписано право на семью любовь и заботу)

В-ль: Ребята,каждый ребенок имеет право на семью,любовь и заботу. Любить вас взрослые должны такими какие вы есть –это ваше право поэтому вы старайтесь быть любимыми добрыми и хорошими. А обязанность ваша что делать? (ответы детей). Молодцы ребята берем лепесток и отправляемся по карте дальше.

Остров 3 (На пальме банан подсказка –загадка) Если дети заболели Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, пневмония скарлатина, Слышен детский крик и плач, вам поможет только кто? (Врач) (Слайд доктор лечит ребенка право на бесплатное медицинское обслуживание)

В-ль: А где мы можем получать медицинскую помощь? (Ответы детей) А сейчас я предлагаю поиграть. Игра «Импровизация, вызов врача»

В-ль: Чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать? (Ответы детей)

Правильно спортом заниматься,закаляться,делать гимнастику вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Игра «Вредное полезное»(Дети отбирают вредные и полезные продукты)

В-ль: И с эти заданием мы справились, берем лепесток и отправляемся дальше.

Остров 4 (На пальме банан –подсказка загадка) Чтобы вырасти успешным надо много знать, уметь, чтобы вырасти большим недостаточно питания, мы использовать должны право на (Образование) (На слайде картинка детский сад, школа, ВУЗ надпись : ребенок имеет право на образование)

В-ль: Когда ребенок рождается его учат родители, затем дети идут в детский сад, затем идут в школу и затем поступают в ВУЗ для получения образования. А для чего нам нужно образование? (Ответы детей) А какие профессии вы знаете? Я буду бросать мяч,а вы по очереди разные профессии называть. (Ответы детей)

Вы будущие первоклассники. А без чего мы не сможем ходить в школу? Правильно без портфеля. Я предлагаю поиграть в игру «один- много» (Достаем из рюкзака по одному предмету : карандаш, линейка,клей)

Ребята,а сколько букв в алфавите,вы уже знаете? И следующее у нас задание починить сломанные буквы,а затем составить из них слово. (Родина,школа). Ребята вот и наш следующий лепесток, берем его и отправляемся дальше.

Остров 5. (Подсказка на банане) Загадка : сказка учит нас друзья жить без домика нельзя лисе, зайке, поросенку, даже глупому мышонку, ох, как нужно нам оно, это право на (Жилье) ( Слайд с домами и надпись : Право на жилье)

В-ль: Будь то лес, то город или деревня, в каждом доме непременно живет счастливая семья. Давайте с вами поиграем. Игра «Подбери дом». (картинки с животными и их жилищами) Берут лепесток, отправляются дальше

Остров 6 (Подсказка на пальме банан с ребусами)

Ребята у нас здесь ребус нужно собрать и слова отгадать. (Отдых и досуг)

В-ль:Сколько дней в неделе? Сколько выходных? А давайте поиграем динамическая пауза

«О днях недели»

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (присели, руки под щеку).

А какие занятия можно назвать отдыхом? Человек отдыхает еще, когда занимается своим любимым занятием. Какие это занятия? Отдых полезен для человека. Когда человек отдыхает, он восстанавливает свои силы. А в детском саду мы отдыхаем? А когда? А как вы думаете, в школе есть отдых? И взрослые отдыхают, в праздничные дни, в выходные, и когда они в отпуске. Мы все имеем право на отдых, досуг и развлечение. Берем лепесток.

Мы все лепестки собрали и добрались мы до страны Правдивии. Давайте вернем лепестки их цветку. (прикалывают на магнитную доску лепестки цветка)

Мы жителям страны помогли, лепестки нашли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад (прошли сели на стулья слайд корабля шум моря)

Ну что ж ребята мы прибыли в наш детский сад. Мы помогли жителям страны, они нам благодарны и прислали гостинцы. Мы угостимся ими чуть позже. Вам понравилось наше путешествие? О чем мы сегодня говорили? А я предлагаю вам сейчас создать коллаж о тех правах, которых мы узнали, и подарить его младшим ребятам, что бы они знали и изучали их. (Дети раскрашивают на листах бумаги запомнившиеся права ребенка, затем приклеивают их на ватман после чего выстраиваются возле ватмана)

Ребята посмотрите мы с вами все разные, но права у нас одинаковые. (Дети читаю стихи)

1. Солнце светит в тишине, хорошо тебе и мне, посмотрите на лица наши, нет улыбок в мире краше.

2. Ребенок имеет права знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту.

3. Я ребенок, я человек, я должен иметь право на то, что бы жить в свободной стране, а не там где идет война, я имею право на то, что бы любить и быть любимым. Я имею право на то, что бы жить и на свете быть самым счастливым. Я имею право, что бы мир на земле царил всегда и везде. Я имею право, что бы в мире большом была тишина.

4. Ребенок имеет право на бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание. Ребенок имеет право на творчество отдых занятие спортом и искусством

5. Без прав на свете жить не сможем всегда и везде нам право поможет.

Наше занятие подошло к концу? А кому мы можем рассказать о нашем путешествии и о правах, которых мы говорили?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию» в средней группе Итоговое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию». Цель: создать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по развитию математических представлений «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: - продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?.

Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей преставления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знание детей о понятии здоровье, умение заботится.

Конспект занятия по формированию познавательных интересов в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить порядковый и.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка» Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие лягушонка» (группа среднего возраста) Задачи 1. Учить сравнивать объекты по количеству.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе Программные задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять понимание отношений.

Конспект занятия «Путешествие по островам математики» Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно.

Конспект занятия «Путешествие по островам настроений» Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других. Задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие на поезде». Воспитатель: Мальцева.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о правах детей «Путешествие по островам в страну Правдивии»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 11:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представлений о правах детей «Путешествие по островам в страну Правдивии»» (включая файлы) размещена пользователем инна дрогалова (УИ 1019019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД