Ольга Иванова
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей преставления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закреплять знание детей о понятии здоровье, умение заботится о здоровье.
2. Развивать потребность быть здоровым.
3. Воспитывать культурно - гигиенические навыки.
Оборудование к занятию: мягкие игрушки (собака, кошка, курица, утка); предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце); картинки с изображением зубов, различных продуктов,о здорововом образе жизни.
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Предварительная работа: чтение А. Барто «Девочка чумазая»; беседы о здоровом образе жизни.
Ход:
Дети под музыку встают в круг, проводится игра:
Игра «Здравствуйте гости».
1. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп
2. Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ
3. Здравствуйте щёчки! Плюх-плюх-плюх
4. Здравствуйте губки! Чмок-чмо-чмок
5. Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк
6. Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип.
7. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, что значит быть здоровым?
Дети: Не болеть, выглядеть сильным и красивым.
Воспитатель: Правильно. Здоровье – это сила, красота, когда хорошее настроение и всё получается.
Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми? Мы с вами не только можем сохранить своё здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем хором.
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
Воспитатель: Ребята, а хотите отправимся в небольшое путешествие? На чём можно путешествовать? (дети перечисляют различные виды транспорта).
Воспитатель: Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие в Страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны?
Воспитатель: Занимайте места в вагончиках! И в путь! (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, смотрите, впереди теремок (выходит девочка чумазая)
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая
Где ты, руки так измазала?
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху всё держала
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая
Где ты, носик так измазала?
Девочка: Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала
Воспитатель: Вышли звери в огород.
Говорит Собачка Кате: Гав,гав,гав ты б умылась Катя, что ли!
Катя: Ну, вот ещё!
Говорит Катюше Утка: Кря, кря, кря, глядеть на это просто жутко
Катя: Ну и подумаешь!
Говорит Катюше Кошка: мяу, мяу, мяу, дай лизну тебя немножко
Катя: Ну, вот ещё!
- Лишь Курица от смеха давится
Как мне эта Катя нравится.
- Катя топает ногой и убегает.
(Катя выходит и плачет, болит живот)
Воспитатель: Надо срочно вызвать врача
Выходит врач (ребёнок) – меряет температуру, слушает, смотрит на руки и говорит, что это - микроб.
Катя: Ой, этот страшный микроб ужасный
Знаю, что не любит он грязных замарашек.
Воспитатель: Ребята, что нужно, чтобы Катя стала чистой?
Дети: Вода и мыло.
Катя: И чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот
Руки буду мыть всегда
Где же мыло и вода?
Воспитатель: Ах, какая Катя чистая!
Катя: А куда вы едете?
Дети: Мы едем в Страну Неболейка!
Катя: Возьмите меня с собой.
(едем дальше)
Воспитатель: А как вы думаете, кто живёт в Неболейке?
Правильно, люди, которые не болеют.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы не болеть? Как можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
Воспитатель: А зарядка для пальчиков полезна для здоровья?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик, (Ладони соединить лодочкой.) Он плывет издалека. (Волнообразные движения руками.) На кораблике четыре (Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.) Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке. (Сложить обе ладони к макушке.) У них длинные хвосты. (Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.) И страшны им только кошки, Только кошки и коты. (Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.)
Воспитатель: Ой, а это что? Интересный рисунок. Что на нём изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, весёлые. А здесь тёмные, грустные. Как вы думаете, что произошло с этими зубами? (ответы детей).
Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за тёмными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая зубы разрушает. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
Дети: Конфеты, торты, леденцы, мороженое.
Воспитатель: А какая пища полезна зубам?
Дети: Конечно, овощи, фрукты, творог.
Воспитатель: Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья, не зря
Чтобы были мы красивы, были чистыми всегда!
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, фрукты, конфеты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца). Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами всё, что не полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: А в мешочке предметы, которые помогают нам заботиться о своём здоровье. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра».
Дети угадывают загадки, из мешочка достают угаданные предметы и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
(мыло, расчёска, зеркало, зубная паста и щётка, полотенце)
Воспитатель: Все люди, которые живут в Стране Неболейка пользуются этими нужными предметами. А вы умеете?
Воспитатель: Ну, вот и пора нам возвращаться. Садимся в свои вагончики и в путь.
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: В Стране Неболейка.
Воспитатель: А почему так страна называется?
Дети: Там никто не болеет и следит за своим здоровьем.
Воспитатель: Мы тоже будем следить за своим здоровьем и не будем болеть. Будем здоровы!