надежда суббот
Конспект занятия «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 155»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Путешествие по карте Знайки».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНАЯ.
Выполнила: воспитатель
Суббот Надежда Александровна.
Оренбург
Актуальность темы:Закрепление пройденного материала.
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Социально коммуникативная.
2. Вид деятельности детей Коммуникативная
Игровая
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах
Восприятие художественной литературы
Познавательная
Трудовая
Музыкальная
Двигательная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Путешествие по карте Знайки.
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.
2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, раздаточный материал.
4. Прием поддержания интереса у детей: физминутка, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
• Методы:
• практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра,
• наблюдение
• словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа, объяснение
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
4. Возрастная группа:
Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет № 1
5. Цель: Обобщить знания, полученные в течении года.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
1. Закрепить счет и порядок чисел (от 10 до 20)
2. Закрепить умение проводить звуковой анализ, продолжать работу по развитию речи.
6. 2 Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Умение решать простые математические задачи.
6. 3 Воспитательные:
1. Воспитывать организованность, дисциплину, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.
2. Воспитывать любознательность.
3. Воспитывать любовь к природе, желание учиться.
7. Планируемые результаты:
7.1 • Отвечают на вопросы педагога,
• эмоциональная отзывчивость,
• активность в выполнении двигательных упражнений,
• активность в предметно-практических действиях.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Герой - Знайка, письмо на шарике, презентационные картинки : Геометрические фигуры, цветочная поляна, денежное дерево, поляна огород, яблоня, буквы, цифры и арифметические знаки, магнитофон.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Повторение и закрепление пройденного материала.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Воспитатель:Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Дети:Здравствуйте.
Воспитатель: Добрый день!
Для начала встанем в круг.
Сколько радости во круг.
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнемся.
Ребята сегодня к нам прейдёт в гости самый главный грамотей и умник из Цветочного города, как вы думаете кто это – Знайка. Он будет здесь очень скоро. (в группу влетает воздушный шар с письмом).
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: - Ребята — это письмо от Знайки. Почему письмо, а не Знайка.
Высказывания детей.
Воспитатель: Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да.
Воспитатель: читает письмо. «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное путешествие, справляясь по дороге со всеми встречающимися трудностями. За преодоленную вами трудность вы будите получать букву и сможете сложить слово. Удачи Вам! Ваш друг Знайка».
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята куда нас приглашает Знайка?
Дети:В путешествие.
Воспитатель: Ну что ребята отправимся в путь.
Дети: Да.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы «остановки». Дети называют буквы алфавита выполняют задания).
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Мы отправляемся в путешествие по карте Знайки.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Первая остановка буква «У» «Веселая математика», а вот и первая трудность.
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к мольберту и посмотрим на то что нам предстоит выполнить. На доске (Слайде) геометрические фигуры из картона на них задачи. Дети выбирают фигуру решают задачу и выкладывают (поднять карточку) решение за столом с помощью цифр и знаков.
Дети берут с мольберта геометрическую фигуру называют какую геометрическую фигуру взяли и слушают задание.
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят сколько было всех ежат? (2).
3. Три цыпленка стоят и на скорлупки глядят. Три цыпленка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. У стены стоят кадушки в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек сколько было в них лягушек? (5).
5. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша?
6. Коля и Андрей ловили карасей, Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). А сможете ли вы посчитать сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Ребята давайте пройдем за столы и решим с вами последнюю задачу с помощью цифр и арифметических знаков.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с первой трудностью решили правильно задачу.
И вы получаете первую букву. Какой первую букву мы получили?
Дети: букву «У».
Вторая остановка буква «М» «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети срывают по одной монетке и называют соседей числа.
Воспитатель: Ребята посмотрите какое необычное дерево что вы видите на дереве.
Дети: Монетки.
Воспитатель: Возьмите каждый по одной монетки скажите какую цифру вы видите. И назовите соседей этого числа.
Дети: Называют соседей числа.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием и получаете еще одну букву. Какую букву мы получили?
Дети: букву «м»
Третья остановка буква «И» «Огород».
Воспитатель: Ребята что может расти в огороде.
Дети: «Овощи, фрукты».
Воспитатель: Правильно. Но мы с вами сегодня поиграем в игру «Вершки и корешки» есть овощи которые растут в земле и на поверхности земли. Перед вами лежат карточки, которые нужно будет распределить на овощи, которые растут в земле и на поверхности земли. Подойдите пожалуйста к столу возьмите карточку и определите где растет этот овощ. Перед вами две полянки с кармашками зеленая полянка для овощей, которые растут на поверхности земли, и коричневая полянка для овощей, которые растут в земле.
Молодцы ребята вы успешно справились со вторым заданием, и мы получаем третий звук «и».
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с третьим заданием. Мы с вами заработали третью букву «и». Ребята, какая это буква?
Дети: Буква «и».
А теперь давайте мы с вами отдохнем.
Физминутка.
Четвертая остановка буква «Н» (Познавательная). «Цветочная поляна».
Воспитатель: Ребята посмотрите на полянку что вы на ней видите.
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно цветы, но почему-то цветы не яркие, а мрачные, а давайте попробуем ответить на вопросы чтобы наша цветочная полянка стала яркой и красочной.
Дети: Рассуждение детей.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
1. Сколько дней в неделе?
2. Как называется государство, в котором мы живем?
3. Фамилия президента?
4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
5. Как называется модель земного шара?
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием и получаете еще одну букву «н». Какая это буква?
Дети: Буква «н».
Пятая остановка буква «К» «Человек и природа».
Работа по индивидуальным карточкам по экологии. Закрасьте красным карандашом круги около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.
Воспитатель: Ребята вы любите природу?
Дети: Да.
Воспитатель:А человек может причинять вред природе?
Дети: Рассуждение детей.
Воспитатель: Пройдите к столу и посмотрите на картинке внимательно и закрасьте красным цветом круги около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием и получаете еще одну букву. Какая это буква?
Дети: Буква «к».
Шестая остановка буква «И» «Яблоня».
Воспитатель: Ребята мы с вами подошли к яблоне, но яблоня непростая, а сказочная на ней висят яблочки с заданием. Давайте проверим хорошо ли вы знаете сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются сказки от рассказов?
Дети: Рассуждение детей.
На яблоне висят яблоки дети срывают яблоки, и воспитатель читает что там написано: Иванушка, Аленушка, козлёнок, баба-яга, река, купец, камень, лужа.
Воспитатель: Я вам прочитаю слова, а вы скажите из какой они сказки?
Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с последним заданием и получаете последнюю букву. Какая это буква?
Дети: Буква «и».
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Игра «Вершки, корешки», работа с раздаточным материалом.
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята закончились наше путешествие, и мы с вами вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята теперь у нас есть все буквы и можем с вами сложить слово.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята с какой буквы будет начинаться слово?
Дети: С заглавной.
Воспитатель: Правильно ребята с заглавной давайте попробуем сложить слово из букв. Какое слово получилось?
Дети: «Умники».
Воспитатель: Правильно ребята — это слово «Умники». На сколько слогов можно разделить это слово?
Дети: На три слога?
Воспитатель: Сколько в слове гласных звуков?
Дети: 3.
Воспитатель: Какие согласные звуки?
Дети: Звуки «м» «н» «к».
Воспитатель: Ребята давайте сделаем звуковой анализ слова «Умники» и обозначим фишками и поставим ударение в слове.
Дети: Ударение на звук «у»
Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Вы очень многое знаете и готовы идти в школу. Какие трудности были самые сложные?
Воспитатель: А в подарок от нашего друга получите в подарок раскраску.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)