Татьяна Петровна Сальникова
Конспект занятия «Путешествие на планету Безопасности» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83»
по ознакомлению с окружающим
Путешествие на планету Безопасности
для детей подготовительной к школе группы
(5-6 лет)
Выполнила воспитатель:
Сальникова Татьяна Петровна
г. Бийск
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Тема: Путешествие на планету Безопасности для детей 5-6 лет.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Создание условий для формирования у детей умений соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту. Совершенствовать знания основ личной безопасности. Способствовать умению пользоваться номерами телефонов «102». Продолжать формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
Развивающие: Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать у детей диалогическую речь, логическое мышление, внимание, память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Воспитательные: Воспитывать умение у детей правильно оценивать поступки и поведение людей. Воспитывать гуманные чувства.
Коррекционные: Совершенствовать умение отвечать полным ответом.
Активизация словаря: похититель, преступник, злоумышленник.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», рисование «В гостях у инопланетян» (совместная деятельность). Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, рассматривание сюжетных картинок «Правила безопасности», чтение художественной литературы по теме: «Правила безопасности», «Опасные ситуации в зимнее время».
Материалы и оборудование: плакат «Правила поведения в гололёд», «телевизор» с набором кадров - рисунков опасных ситуаций, платок, длинный сарафан, маска старушки, карточки с номерами 102, 101,103,112.
Раздаточный материал: фишки белого и синего цвета, смайлики грустные и весёлые.
Примечание Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент
Приветствие - Давайте еще раз вместе вспомним, что обозначает слово «здравствуйте».
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет а аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Молодцы!
-Ребята, какое сейчас время года?
-А какие опасные ситуации подстерегают нас зимой?
-Правильно, самая опасное зимой – это гололёд! А вы знаете правила поведения в гололёд?
Рассматриваем плакат «Правила поведения в гололёд».
-Чтобы не упасть и не получить травму в гололёд, необходимо знать правила: зимняя обувь должна быть устойчивая с ребристой подошвой (показываю на плакате, ходить нужно осторожно, смотреть под ноги, не торопиться, наступать на всю поверхность подошвы, не прятать руки в карманы (чтобы удерживать равновесие, стараться ходить по дорожкам, посыпанным песком или солью и т. д. Если вы будите соблюдать эти правила, то убережётесь от травм.
- Дети, на какой планете мы живём?
- На Земле живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут ограбить, похитить ребенка и даже навредить человеку. Вы знаете, как называют таких людей?
- Правильно. Это воры, грабители, похитители, убийцы - преступники. Они причиняют людям зло.
-А как можно назвать человека, у которого злые мысли, который замышляет зло? Это злоумышленник. Надо быть внимательными, чтобы распознать злоумышленника. Они могут быть красивыми, но поступки у них совсем некрасивые.
- От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным, добрым людям живется нелегко. А вы бы хотели побывать на такой планете, где нет опасностей или злых людей?
-Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных планет - планету Безопасности.
-это мы приветствуем друг друга
Зима
Сосульки на крышах зданий, скользкие дорожки.
Ходить по посыпанным песком дорожкам.
На планете Земля.
Их можно назвать преступники, злодеи.
Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, переодеваться в разную одежду: милиционера, врача и т. д.
Да, хотели бы.
2. Основная часть.
Строят из мягких модулей: ставят по кругу, садятся в «космолет», считают от 10 до 1, говорят: «Пуск!», считают от 1 до 10 и выходят па планету Безопасности.
Рассматривают расставленные на мольбертах рисунки.
Входит «старушка» с яблоком и бутафорским ножом в руках.
Садятся в «космолет» и считают от 10 до 1. «Пуск!». Воспитатель предлагает, чтобы не было скучно в полете, поиграть.
- Как вы думаете, на чем можно полететь на эту планету?
- Как мы назовем этот космический корабль?
- Только смелых космолет может взять с собой в полет!
Давайте построим «космолет».
- Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности! Посмотрите, как здесь интересно.
Старушка: Здравствуйте, дети! Вы откуда прилетели?
Старушка: Я люблю землян, особенно детей. Они такие доверчивые! Я вас, мои хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по кусочку.
Наливное, золотое.
Соку спелого полно.
Очень вкусное оно!
Старушка: Подходите ребята. Красивое яблоко?
Подзывает детей, пытается резать яблоко. Воспитатель останавливает ее и детей.
- Подождите! Не надо резать яблоко! Дети, вы знаете эту бабушку?
- А почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.
Обращается к старушке:
Вам спасибо, мы вам рады,
Только яблок нам не надо!
Яблоко это только одно.
Да и, наверно, не мыто оно!
Старуха уходит, воспитатель обращается к детям:
Тетя яблочко дает,
Дядя хочет дать конфет,
Но вы чужим должны сказать
Твёрдое «НЕТ!» и еще раз: «НЕТ!»
- Наш «космолет», наверное, ошибся. Мы попали не на ту планету, нам здесь встретились подозрительные пришельцы.
- Это планета Безопасности? А как ее можно назвать?
- Давайте сядем в «космолет» и полетим на другую планету. Может быть, она окажется планетой Безопасности? Согласны?
Физкультминутка «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся.
Только быстро догадался.
Посмотрел туда-сюда.
Нету мамы, вот беда.
Побежал направо я.
Мама не нашлась моя.
Побежал налево я.
Мама не нашлась моя
Повернулся я вокруг.
Может быть увижу вдруг.
Нету. Я решил стоять.
И на месте маму ждать.
Воспитатель просит детей посмотреть в «иллюминаторы».
- Кажется, мы прилетели. Может, это планета Безопасности? Давайте посмотрим.
Выходят из «космолета», подходят к телевизору, рассматривают его необычную форму. На экране текст.
Воспитатель читает:
Не простой я телевизор, -
Безопасности служу.
О преступниках, бандитах
Все, что надо, расскажу,
Научу вас различать,
Где злой, где добрый человек.
Вы запомните все это
На оставшийся ваш век.
- Дети, какой интересный телевизор! Давайте его посмотрим вместе. Садитесь на ковер.
Включает, появляется первый «кадр» : девочка и женщина. Воспитатель от имени женщины задает вопросы девочке, а от имени девочки отвечает на них подготовленный ребёнок.
Воспитатель: Какая красивая девочка! Как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Катя.
Воспитатель: Где ты живешь? Номер дома и квартиры тоже знаешь?
Девочка: Да, по улице Мухачева, дом № 125, кв. 115.
Воспитатель: А мама и папа дома?
Девочка: Нет.
Воспитатель: А кто у вас дома?
Девочка: Никого нет.
Воспитатель: А у вас дома есть телевизор? Компьютер?
Девочка: Есть.
Воспитатель: А шапка красивая у мамы есть?
Девочка: Да.
Воспитатель обращается к детям:
- Правильно ли поступает девочка, что рассказывает все посторонней женщине?
- А как бы вы поступили на месте этой девочки? Почему?
-Давайте смотреть телевизор дальше.
На экране ребенок открывает дверь чужим людям.
- Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик или ему нужно было ещё что-то сделать?
-Двери сразу открывать нельзя. Нужно сначала спросить: «Кто?» или «Вам кого?», а вдруг там грабитель.
Игра «Свой, знакомый, чужой»
-Я называю слова, а вы поднимаете фишку белого цвета, если это близкий человек или знакомый. Если это чужой человек, то синюю фишку (мама, папа, милиционер, тётя, телемастер, дедушка, слесарь по ремонту газа и т. д.)
-Ребята, а если всё-таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом, как вы себя поведёте?
-По какому номеру?
-Кто сможет найти этот номер?
(закрепляем номер на доске) Можно полететь на космическом корабле.
Дети фантазируют, придумывают: «звездолет», «планетолет» и др. Останавливаются на «космолете».
Здравствуйте. Мы прилетели с планеты Земля.
Да.
Нет, мы первый раз ее видим.
На вид она добрая и яблоко красивое.
Нет. Это планета опасных незнакомцев.
Давайте попробуем.
изображают испуг
слегка ударяют себя по лбу
повороты вправо – влево
разводят руки в стороны
бег на месте
руку прикладывают «козырьком»
бег на месте
руку прикладывают «козырьком»
поворот вокруг себя
руки скрещивают на груди
Давайте.
Давайте посмотрим.
Нет, не правильно.
Не стали бы ничего рассказывать и ушли скорей домой.
Нет. Надо было спросить «Кто там»
поднимают фишки соответствующего цвета.
позвоним в полицию
102
выбирают карточку с номером 102 и отдают воспитателю
Садятся в «космолет», считают от 10 до 1, «Пуск» - летят на Землю, приземляются, выходят, выбирают в группе место для телевизора. На экране появился новый кадр: улыбающийся инопланетянин и голос :
• Я житель планеты Безопасности. Мы все улетели на другие планеты, чтобы научить правилам безопасности жителей Вселенной. Этот волшебный телевизор мы дарим вам. Пусть он помогает детям-землянам стать внимательными, осторожными, осмотрительными и добрыми, чтобы никогда в их сердцах не поселилось зло.
• А ещё я дарю вам картинки опасных ситуаций, чтобы вы всегда помнили правила поведения с незнакомцами.
- Спасибо вам, жители планеты Безопасности, за подарок. А нам пора на родную Землю.
Воспитатель читает стихотворение после выхода из «космолёта»
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
3. Практическая часть
-Ну вот мы и дома, на своей родной планете. Давайте посмотрим, что за картинки подарил вам инопланетянин.
-Посмотрите, у меня есть большой лист бумаги, есть надпись: «Осторожно незнакомец!», у вас есть картинки. Как вы думаете, что можно из этого сделать?
-Правильно, получится плакат об опасных ситуациях с незнакомыми людьми. Давайте так и сделаем.
-Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «КРАСОТА НАШЕЙ СТРАНЫ»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую! Дети рассказывают, что изображено на картинках.
Приклеить надпись и картинки на лист бумаги и получится плакат.
Давайте.
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Продуктивная деятельность: аппликация «Осторожно незнакомец» -Ваши руки готовы к работе, можете приступать. Дети выполняют задание за столами.
4. Рефлексия
Вешаем плакат на доску.
-Молодцы, хороший плакат у вас получился. Давайте повторим правила поведения с незнакомыми людьми.
-Я надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила, чтобы не попасть в беду.
-Ребята, перед вами лежат смайлики: грустные и весёлые. Если вам понравилось наше путешествие, и вы запомнили все правила поведения с незнакомцами, тогда возьмите весёлый смайлик. А если вам было не интересно и трудно – возьмите грустный смайлик.
Дети называют правила.
Дети выбирают смайлики.
5. Заключительная часть
«Ты и я – мы друзья» -Сейчас встанем в круг и попрощаемся
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Попрощайтесь с гостями. Встают в круг
Прощаются
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраст. – СПб. : «Детство-пресс», 2004.-144с.
2. Интернет ресурсы.
3. Ледкова С. С. Физкультминутки и пальчиковые игры/С. В. Ледкова//Детство. Отрочество. Юность. – 2010.- №1-2. – с. 75-86.