Татьяна Лисица
Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование сенсорного восприятия.
Задачи: Закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Закрепить понятия «большой-маленький. Развивать мелкую моторику, речевую активность.
Материал: Желтый круг, желтые полоски (лучики, прищепки, цветы 4-х цветов, цветные ведерки, большие и маленькие кубики, игрушки – курочки и петушок, тарелочки с фасолью и горохом.
Ребятки, посмотрите, что это?
-Солнышко.
Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
-Только оно грустное, чего-то не хватает. (Лучиков)
-Поможем солнышку, сделаем лучики? (Поможем)
-Какого цвета солнышко? (Желтое)
-Какие возьмем прищепки? (Желтые)
-Сделайте лучики из прищепок! (дети делают лучики, прикрепляя прищепки к желтому кругу)
-Молодцы, ребятки! Какое у нас получилось красивое и веселое солнышко!
Оно зовет нас в путешествие, поедем на паровозике? (включаю гудок, дети встают друг за другом).
А вот и первая остановка «Цветочная полянка». Посмотрите, сколько здесь цветочков? (Много).
-Какого цвета цветочки? (Красные, желтые, синие, зеленые).
-Солнышко предлагает вам собрать цветочки в ведерки по цвету. (дети собирают цветы – красные в красное ведерко и т. д)
-Данил, какого цвета у тебя цветок? (красный)
-В какое ведерко положишь? (ребенок называет или показывает красное ведерко) и т. д.
-Молодцы, вы справились с заданием, нам пора ехать дальше. Паровозик дает гудок!
Следующая остановка «Строители». Посмотрите, сколько у нас кубиков, какие они? (большие и маленькие). Давайте соберем большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую. (включаю спокойную музыку, дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли вы собрали?
Молодцы, ребятки, и с этим заданием вы справились. Поехали дальше!
Остановка «Птичий дворик». Кто здесь живет? Показываю курочек и петушка, дети называют. Какие это птицы? (домашние). Сколько здесь курочек? (много, а петушков? (один). А мы с вами знаем стихотворение про петушка
«Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ребятки, наши курочки голодные, давайте их покормим. Подойдите к столу, у нас здесь горох, смешанный с фасолью, давайте разделим горох от фасоли и угостим наших курочек, но сначала поиграем с пальчиками.
(Пальчиковая гимнастика «Кулачок»)
Как сожму я кулачок
Да поставлю на бочок
Разожму ладошку
Положу на ножку.
Выполняют задание.
-Молодцы, ребятки, покормили курочек, они очень рады и говорят вам «спасибо».
-Ребятки, наше путешествие заканчивается, солнышко говорит вам «спасибо» и мы возвращаемся в детский сад!