Марина Руденко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему : «Путешествие на Марс».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему : «Путешествие на Марс».
Цель : Обобщение знаний детей о космосе;
Создание условий для закрепления знаний в исследовательской деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе „Путешествие на Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей о космосе;
• закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
• расширять представление о строении песка и сахара, их свойствах в процессе экспериментирования;
• совершенствовать обратный счет;
• продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному;
• согласовывать числительное с существительным во множественном числе;
• продолжать учить работать с шаблоном
Развивающие :
• развивать связную речь;
• развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, воображение активизировать словарный запас по теме «Космос»;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране;
• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи, воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.
•
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: презентация «космос»,
флешка с космической музыкой.
На каждого ребенка прозрачные емкости с сахарным песком и песком, по 2 стакана с водой, пластиковая чайная ложка, влажные салфетки.
Большие листы ватмана черного и красного цвета, подставки с кистями, клей ПВА, клеенки, салфетки, окрашенные крупы, пластилин, трафареты кометы, вырезанные силуэты ракет и летающих тарелок, маленькие изображения комет 3-х цветов.
Ход занятия:
1) Воспитатель. – Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (12 апреля-день космонавтики)
- А какой должен быть человек, чтобы он мог стать космонавтом?
(д/и «Подбери слово» существительное + прилагательное)
- Что делает космонавт в космосе? (д/и «Подбери слово» существительное + глагол)
- Ой, ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение.
«SOS SOS SOS, Земляне, земляне, я житель планеты Марс. У нас внештатная ситуация. Произошло заражение грунта кристаллами неизвестной природы, мы получили информацию о наличии похожих кристаллов на вашей планете. Нам необходима ваша помощь».
- Ребята, что делать?
- Что нам нужно для этого?
-Надеть скафандры. Нам необходимо проверить наличие воздуха в скафандрах.
Дыхательное упражнение (произносят гласные звуки протяжно на вдохе и выдохе)
- Чтобы пройти в ракету, каждый космонавт должен пройти через металлическую раму, коснуться металлодетектора, произнести сколько космонавтов заходит в ракету и назвать своё имя и отчество. (д/и существительное + числительное)
- Обычно мальчики всегда пропускают вперед девочек, но так как ситуация внештатная, то впереди и сзади пойдут мужчины.
Дети проходят через двери, касаясь рукой музыки ветра, называя числительное с существительным и свое имя-отчество.
Садятся на ковер полукругом лицом к экрану телевизора.
-Занять место в ракете. Начинаем отсчёт 10,9….1 Поехали!
2) Просмотр презентации «Полет в космос».
- Уважаемые космонавты, мы прилетели на Марс. Прошу вас пройти в нашу космическую лабораторию, в которую марсоход уже доставил пробы грунта с поверхности планеты.
Дети проходят, садятся за столы для проведения опытов.
3) Опыты.
• Попробуйте песок пальцами, какой он?
• Попробуйте белые кристаллы пальцами, какие они?
• Назовите сходства и различия между песком и белыми кристаллами.
• Насыпьте 2 чайные ложки песка в стакан с водой. Размешайте. Что происходит с песком? Какая стала вода?
• Насыпьте 2 чайные ложки белых кристаллов в стакан с водой. Размешайте. Что происходит с кристаллами? Какая стала вода? Назовите сходства и различие.
- Какой вывод мы можем сделать и что сказать марсианину?
4)- Пройдите из лаборатории в нашу кают-компанию. У нас есть возможность сделать на память марсианский снимок при помощи различных предметов и частей грунта. Вы можете выбрать силуэт ракеты или летающей тарелки. Для изображения кометы у вас есть шаблон.
(Частичный показ работы с шаблоном)
- Но вы видите, что у нас только 3 листа. Для создания фотоснимка вам необходимо разделиться на 3 команды. Как вы думаете по сколько человек должно быть в каждой команде?
-Чтобы ваши пальцы лучше вас слушались в невесомости необходимо их подготовить.
Пальчиковая гимнастика «Космос».
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз-меркурий,
Два-Венера,
Три-Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
За ним-Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
-Наши пальцы готовы. Девочки, пройдите пожалуйста, выберите маленькую цветную комету и пройдите к листу, где приклеена комета такого же цвета. Мальчики, теперь вы, пожалуйста.
Дети берут цветные изображения комет, делятся на команды и проходят к рабочим местам.
5) Самостоятельная работа детей. –Обратите внимание, пока звучит космическая музыка у нас есть запас кислорода в скафандрах. Как только музыка закончится, запас кислорода подойдет к концу и нам будет необходимо возвращаться на землю.
Индивидуальная помощь детям.
6) – Музыка закончилась, занять места в ракете, обратный отсчет.
Релаксация.
- Как вы думаете, мы смогли помочь марсианину? Что мы узнали про белые кристаллы? Что вас удивило? Что понравилось?