Гульнара Мамаева
Конспект логопедического занятия по формированию навыков чтения и обучению грамоте «Путешествие Лунтика на паровозе Букашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Аксая №11 «Красная шапочка»
г. Аксай, ул. Дружбы 3.
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по познавательному направлению развития дошкольника
формирование навыков чтения и обучение грамоте
по теме: «Путешествие Лунтика на паровозе Букашка»
подготовила учитель-логопед
МБДОУ №11
высшей квалификационной категории
Мамаева Гульнара Константиновна
г. Аксай
2017
Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию навыков чтения и обучению грамоте „Путешествие Лунтика на паровозе Букашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Тема: «Путешествие Лунтика на паровозе Букашка»
Цель: посредством внедрения интерактивных технологий закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте»
Задачи:
• проверить усвоенные детьми знания, умение и навыки, упражнять в дифференциации звуков; совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные, первый звук в слове, делить слова на слоги;
-совершенствовать технику осознанного чтения слов, предложений, обогащать словарный запас;
• закрепить умение работать у интерактивной доски, развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
• воспитывать умение слушать, быть внимательным, формировать навык самоконтроля и самооценки.
• поощрять активность и самостоятельность.
Материально-техническое обеспечение:
• Интерактивная доска;
• Ноутбук;
• Магнитная доска;
• Карточки с буквами;
• Картинки (грибы, корзинки, снежки);
• Воздушные шары;
• Маркеры; влажные салфетки;
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гульнара Константиновна. На занятие я пришла не одна, а с другом. Вы узнаете кто это? (ответы детей).
(Слайд №2 - ИД появляется мультипликационный персонаж Лунтик)
И сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие на паровозике Букашка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Сигнал: «Поехали»!
Плывут за окошком поля и леса, мы едем туда, где нас ждут чудеса. Где солнышко светит и речка блестит и наш паровозик так быстро бежит.
(Слайд №3 ИД появляется картинка паровозика. Слайд №4 остановочныхстанции).
Посмотрите, какие города мы с вами сегодня посетим на нашем волшебном паровозике с другом Лунтиком.
Отправляемся в путь (Слайд №5)
1-е задание:
Ребята, мы прибыли на станцию «Подражай-ка».
Ребята, как вы думаете почему станцияназывается подражай-ка? (ответы детей). Ребята, кто это? (Слайд № 6 ИД появляется изображение бегемот)
Давайте вместе повторим за бегемотом.
Бегемотик рот открыл,
Подержал, потом закрыл.
Подразним мы бегемота
Пошутить над ним охота.
Какие вы молодцы!
(На ИД появляется изображение котёнка)
А вот и котенок пришел с нами поздороваться, давайте и мы с ее поприветствуем его (выполняем упражнение «Лакаем молочко»).
Котенок любит молоко:
Нальешь- и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
(На ИД появляется картинка собаки, затем птицы)
По-очереди выполняем артикуляционную гимнастику «Иголока», «Заборчик»). Молодцы, ребята! Все животные были очень рады с вами познакомиться.
Наш паровозик отправляется дальше. «Чух-чух-чух» (Слайд № 7)
Пока мы в пути, давайте вспомним все, что вы знаете о звуках, буквах, слогах.
Готовы? Кто мне расскажет, какие бывают звуки? ( звуки бывают: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие). Что такое буквы, чем они отличаются от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Молодцы!
А каким цветом обозначаются согласные буквы? (синим). А гласные? (красным).
(На ИД появляется слайд и изображением корзин и грибов).
2-е задание:
Вот мы и прибыли в новый город. Станция «Грибная поляна». Ребята, помогите Лунтику собрать грибы : с изображением гласных букв в корзинку с красным бантиком, а с изображением согласных- в корзину с синим бантом. (Детям раздаются карточки синего и красного цвета). Звук А- гласный или согласный? В какую корзинку положим этот гриб? (Дети поднимают карточки соответствующего цвета).Молодцы ребята! Помогли разобраться Лунтику. Отправляемся в путь.
«Чух-чух-чух». (Слайд № 9)
3-е задание:
Следующая остановка на станции «Угадай-ка»
(На ИД появляется слайд№10 с изображением Лунтика и фруктов).Лунтик совсем запутался! С какой же буквы начинаются все эти слова? Поможем Лунтику разобраться? (положительные ответы детей).
Ребята, определите с какой буквы начинаются все слова? (ответы детей). Давайте проверим, правильно мы думаем или ошибаемся?
Время летит и нам снова пора в паровозик Букашка. Мы отправляемся с вами дальше. «Чух-чух-чух». (Слайд №11)
Физкультминутка:
Станция «Подвижная».
Кто знает друга Лунтика? (кузнечик Кузя).
(На ИД появляется слайд №12 с изображением кузнечиков).
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Стоп! Сели, посидели,
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Верх, верх, высоко,
Прыгай на носках легко.
Мы отправляемся с вами в путь. «Чух-чух-чух».
4-е задание:
Станция «Воздушная»
Помогите Лунтику составить свое имя, поставив буквы на свои места.
(На ИД появляется слайд №13 с изображением Лунтика). (Выходят 6 детей, им раздаются воздушные шарики с написанными на них буквами). И дети составляют слово «Лунтик» и становятся в определенном порядке, согласно своему шарику.)
Спасибо, ребята! Вы так старались, Лунтик так рад. Без вашей помощи он бы не справился.
Плывут за окошком поля и леса, мы едем туда, где нас ждут чудеса. Где солнышко светит и речка блестит и наш паровозик так быстро бежит.
(Слайд №14 ИД появляется картинка паровозика).
5-е задание:
Ребята, как холодно. Вы не замерзли? Почему погода так резко изменилась! Ах, вот почему! Мы прибыли на станцию «Снежная».
(Слайд №15 ИД появляется снеговика).
Лунтик встретил своего старого друга Снеговика. И ему нужна наша помощь. Из-за сильного ветра один снежок укатился. Выберите подходящий снежок и поставьте его на место. Посмотрите, правильно Лунтик подобрал снежок? (нет).
(На ИД снежок с не правильным слогом передвигается в пропущенное место)
(Раздаются картонные снежки с написанными слогами, и дети должны правильно составить слово, вставив нужный слог).
Молодцы! Вы так ловко справились с заданием!
На этом наше путешествие заканчивается.
Понравилось вам наше путешествие в страну АБВГДЕЙКУ?
Какое задание вам понравилось больше всех?
А какое было самым сложным? Вы запомнили друзей Лунтика?
Лунтик прощается с вами и желает слушать родителей и хорошо себя вести.
До свидания, ребята! До новых встреч!.
(Слайд №16 ИД выезжает картинка паровозика и Лунтика).