Получи документы

Конспект логопедического занятия по формированию навыков чтения и обучению грамоте «Путешествие Лунтика на паровозе Букашка»

Гульнара Мамаева
Конспект логопедического занятия по формированию навыков чтения и обучению грамоте «Путешествие Лунтика на паровозе Букашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Аксая №11 «Красная шапочка»

г. Аксай, ул. Дружбы 3.

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по познавательному направлению развития дошкольника

формирование навыков чтения и обучение грамоте

по теме: «Путешествие Лунтика на паровозе Букашка»

подготовила учитель-логопед

МБДОУ №11

высшей квалификационной категории

Мамаева Гульнара Константиновна

г. Аксай

2017

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию навыков чтения и обучению грамоте „Путешествие Лунтика на паровозе Букашка“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие Лунтика на паровозе Букашка»

Цель: посредством внедрения интерактивных технологий закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте»

Задачи:

• проверить усвоенные детьми знания, умение и навыки, упражнять в дифференциации звуков; совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные, первый звук в слове, делить слова на слоги;

-совершенствовать технику осознанного чтения слов, предложений, обогащать словарный запас;

• закрепить умение работать у интерактивной доски, развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

• воспитывать умение слушать, быть внимательным, формировать навык самоконтроля и самооценки.

• поощрять активность и самостоятельность.

Материально-техническое обеспечение:

• Интерактивная доска;

• Ноутбук;

• Магнитная доска;

• Карточки с буквами;

• Картинки (грибы, корзинки, снежки);

• Воздушные шары;

• Маркеры; влажные салфетки;

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гульнара Константиновна. На занятие я пришла не одна, а с другом. Вы узнаете кто это? (ответы детей).

(Слайд №2 - ИД появляется мультипликационный персонаж Лунтик)

И сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие на паровозике Букашка.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Сигнал: «Поехали»!

Плывут за окошком поля и леса, мы едем туда, где нас ждут чудеса. Где солнышко светит и речка блестит и наш паровозик так быстро бежит.

(Слайд №3 ИД появляется картинка паровозика. Слайд №4 остановочныхстанции).

Посмотрите, какие города мы с вами сегодня посетим на нашем волшебном паровозике с другом Лунтиком.

Отправляемся в путь (Слайд №5)

1-е задание:

Ребята, мы прибыли на станцию «Подражай-ка».

Ребята, как вы думаете почему станцияназывается подражай-ка? (ответы детей). Ребята, кто это? (Слайд № 6 ИД появляется изображение бегемот)

Давайте вместе повторим за бегемотом.

Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл.

Подразним мы бегемота

Пошутить над ним охота.

Какие вы молодцы!

(На ИД появляется изображение котёнка)

А вот и котенок пришел с нами поздороваться, давайте и мы с ее поприветствуем его (выполняем упражнение «Лакаем молочко»).

Котенок любит молоко:

Нальешь- и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

(На ИД появляется картинка собаки, затем птицы)

По-очереди выполняем артикуляционную гимнастику «Иголока», «Заборчик»). Молодцы, ребята! Все животные были очень рады с вами познакомиться.

Наш паровозик отправляется дальше. «Чух-чух-чух» (Слайд № 7)

Пока мы в пути, давайте вспомним все, что вы знаете о звуках, буквах, слогах.

Готовы? Кто мне расскажет, какие бывают звуки? ( звуки бывают: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие). Что такое буквы, чем они отличаются от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Молодцы!

А каким цветом обозначаются согласные буквы? (синим). А гласные? (красным).

(На ИД появляется слайд и изображением корзин и грибов).

2-е задание:

Вот мы и прибыли в новый город. Станция «Грибная поляна». Ребята, помогите Лунтику собрать грибы : с изображением гласных букв в корзинку с красным бантиком, а с изображением согласных- в корзину с синим бантом. (Детям раздаются карточки синего и красного цвета). Звук А- гласный или согласный? В какую корзинку положим этот гриб? (Дети поднимают карточки соответствующего цвета).Молодцы ребята! Помогли разобраться Лунтику. Отправляемся в путь.

«Чух-чух-чух». (Слайд № 9)

3-е задание:

Следующая остановка на станции «Угадай-ка»

(На ИД появляется слайд№10 с изображением Лунтика и фруктов).Лунтик совсем запутался! С какой же буквы начинаются все эти слова? Поможем Лунтику разобраться? (положительные ответы детей).

Ребята, определите с какой буквы начинаются все слова? (ответы детей). Давайте проверим, правильно мы думаем или ошибаемся?

Время летит и нам снова пора в паровозик Букашка. Мы отправляемся с вами дальше. «Чух-чух-чух». (Слайд №11)

Физкультминутка:

Станция «Подвижная».

Кто знает друга Лунтика? (кузнечик Кузя).

(На ИД появляется слайд №12 с изображением кузнечиков).

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Стоп! Сели, посидели,

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Верх, верх, высоко,

Прыгай на носках легко.

Мы отправляемся с вами в путь. «Чух-чух-чух».

4-е задание:

Станция «Воздушная»

Помогите Лунтику составить свое имя, поставив буквы на свои места.

(На ИД появляется слайд №13 с изображением Лунтика). (Выходят 6 детей, им раздаются воздушные шарики с написанными на них буквами). И дети составляют слово «Лунтик» и становятся в определенном порядке, согласно своему шарику.)

Спасибо, ребята! Вы так старались, Лунтик так рад. Без вашей помощи он бы не справился.

Плывут за окошком поля и леса, мы едем туда, где нас ждут чудеса. Где солнышко светит и речка блестит и наш паровозик так быстро бежит.

(Слайд №14 ИД появляется картинка паровозика).

5-е задание:

Ребята, как холодно. Вы не замерзли? Почему погода так резко изменилась! Ах, вот почему! Мы прибыли на станцию «Снежная».

(Слайд №15 ИД появляется снеговика).

Лунтик встретил своего старого друга Снеговика. И ему нужна наша помощь. Из-за сильного ветра один снежок укатился. Выберите подходящий снежок и поставьте его на место. Посмотрите, правильно Лунтик подобрал снежок? (нет).

(На ИД снежок с не правильным слогом передвигается в пропущенное место)

(Раздаются картонные снежки с написанными слогами, и дети должны правильно составить слово, вставив нужный слог).

Молодцы! Вы так ловко справились с заданием!

На этом наше путешествие заканчивается.

Понравилось вам наше путешествие в страну АБВГДЕЙКУ?

Какое задание вам понравилось больше всех?

А какое было самым сложным? Вы запомнили друзей Лунтика?

Лунтик прощается с вами и желает слушать родителей и хорошо себя вести.

До свидания, ребята! До новых встреч!.

(Слайд №16 ИД выезжает картинка паровозика и Лунтика).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Азбуку» ЧОУ гимназия «ЛИК-Успех» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в прогимназической группе по.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [А] и буква А» (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква «А». Цель: Познакомить детей с буквой А, объяснить различие понятий «звук», «буква». Задачи: 1. Определение позиции.

Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения.

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Конспект занятия по формированию графических навыков «Путешествие в страну клеток» Программное содержание: • Продолжать формировать готовность детей к обучению письму. • Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотейку» Итоговое занятие по обучению грамоте. (подготовительная группа) «Путешествие в страну «Грамотейка»» Программное содержание: Побуждать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие к друзьям» Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие к друзьям» в подготовительной к школе группе воспитателя МБДОУ детский сад №12 «Белочка».

Конспект занятия по обучению грамоте: «Путешествие в звуковой лес» ЗАДАЧИ: 1. ОБУЧАЮЩИЕ: закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Различать гласные, твердые и мягкие, согласные звуки. Делить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Цель и задачи: • Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. • Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы. • Закреплять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматика» МБДОУ «Чайка» Технологическая карта (конструкт) Непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию навыков чтения и обучению грамоте «Путешествие Лунтика на паровозе Букашка»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 12:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию навыков чтения и обучению грамоте «Путешествие Лунтика на паровозе Букашка»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД