Оксана Шилкина
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие к друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие к друзьям» в подготовительной к школе группе воспитателя МБДОУ детский сад №12 «Белочка» г. Котовска Тамбовской области
Программное содержание:
учить составлять слова из заданных букв;
допечатывать недостающие в слове буквы;
производить звуковой анализ;
читать слоги, вычленять из большого количества слогов слоги со звуком "ц";
учить находить закономерности;
развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие к друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
формировать у детей способность к коммуникативному взаимодействию.
Воспитатель: Жили-были три друга - Знайка, Умейка и Почемучка. Они очень дружили между собой и с ребятами и всегда ходили в гости. Сегодня им захотелось поиграть с нами, и они пригласили нас к себе.
Первым нас пригласил к себе Знайка, давайте подойдем и посмотрим, в какую игру он играет. А-а-а, да это же игра "Кто внимательный?". Как вы думаете, в чем она заключается? (ответы детей) Ребята, Знайка никак не может собрать слово и предлагает сделать это нам. Поможем ему? Обратите внимание, что карточки пронумерованы. (слово - цапля).
Воспитатель: Интересно у Знайки дома, но нас зовет к себе в гости Умейка. Вот и его домик. Умейка отличается от своих друзей тем, что любит коллекционировать различные картинки. Нам сегодня нужно выбрать только те, в названии которых есть звук "ц". Пусть каждый найдет себе такую картинку и определит место этого звука в слове. (Вопросы: Егор, почему ты остановил выбор именно на этой картинке? Произнеси это слово так, чтобы звук "ц" слышался отчетливо. А какие еще слова с этим звуком вы знаете)
Ребята, переверните карточку, там вы увидите слово с пропущенной буквой. Умейка думает, что вы не сможете напечатать недостающую букву и провести ее звуковой анализ. Давайте докажем, что это не так, мы обязательно справимся. Проходите к столам, всё необходимое там уже есть (дети выполняют задание).
Воспитатель: Вот мы и у Умейки погостили. Но вспомните, у Знайки и Умейки есть еще один друг, и ему тоже не терпится вас увидеть. Кто же он? (ответы детей) Как вы думаете, за что ему дали такое необычное имя?
Но на пути к Почемучке лежит топкое болото. На болоте много кочек, по ним мы и переберемся на другую сторону. Но прыгать мы будем только по тем из них, на которых написаны слоги с буквой "ц". Наступив на другие. вы утонете. Готовы? Будьте внимательны!
Молодцы!А Почемучка нас уже встречает. Как вы думаете, что он нам приготовил (дети делают умозаключение: так как он Почемучка, то буде задавать вопросы или загадывать загадки).
Вот и первая загадка:
1. Нарядные сестренки весь день гостей встречают, медом угощают. (цветы)
2. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (цифры)
3. Белый дом, чудесный дом и что-то застучало в нем.
И он разбился и оттуда живое выбежало чудо (цыпленок)
Молодцы!Все загадки правильно отгадали. А что вы заметили общего в отгадках? Правильно, в каждой отгадке есть звук "ц".
Вот мы и побывали в гостях у всех друзей. Давайте встанем в кружок и поделимся впечатлениями. (передает по кругу цветок:
У кого из друзей вам больше всего понравилось? Почему?
В какую из этих игр вам захотелось поиграть еще? (при желании дети после занятия объединяются на игру самостоятельно)
Было ли такое задание, в котором вы испытывали затруднение?
Вос-ль подводит итог: Мне тоже очень понравился каждый из друзей, они подготовили для вас интересные и далеко не легкие задания, с которыми вы отлично справились. И еще вы меня порадовали тем, что не бросали друг друга в трудную минуту. Правду говорят: "Друг познается в беде". И даже если что-то у вас сегодня не получилось - не расстраивайтесь, в следующий раз вы обязательно справитесь.
На этом наше путешествие закончено.