Наталья Гишко
Конспект занятия по рисованию тычком «Пушистый котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.
Задачи:
Обучающая: закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет.
Развивающая: расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида; подбирать слова, характеризующие действия животных.
Воспитательная: воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком „Пушистый котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, коричневая, розовая и оранжевая гуашь, салфетки, подставки для кисточек, мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель: ребята, сегодня я поведу вас на выставку кошек.
(Проходим к доске и рассматриваем иллюстрации кошек разных мастей)
Воспитатель: посмотрите, какие кошки.
Красивые?
-А какие они? (Пушистые, кудрявые, лысые, на высоких лапках и низких, весёлые и грустные).
Ребята хоть они все и разные но у них есть много общего. внимательно рассмотрите портреты кошек.
Какие части тела есть у кошки? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост) Молодцы ребята.
II Основная часть
Воспитатель: вы слышите, кто-то стучится!
Это письмо от моей знакомой тёти кошки. Тут написано, что у тёти кошки потерялись котята! А что ещё в конверте?
Это же фотография, где она со своими котятами! Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? Чем отличаются котята? Правильно, они отличаются цветом, разной окраской шерсти. Как мы можем ей помочь? Мы можем нарисовать котят и повесить рисунки на наш стенд и будем всех спрашивать: не видел ли кто-нибудь этих котяток? Мы обязательно поможем тёте кошке.
Физкультминутка
(музыкальная) «Тук, тук»
Воспитатель: посмотрите ребята на столах лежат незаконченные рисунки. Сделаем наших котят пушистыми.
- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать. Колючей.
- Да, колючей, жёсткой.
Сегодня кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх и вниз.
Посмотрите, показываю.
Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем лишнюю воду вытираю об губочку, набираю на кисточку оранжевую краску — у меня котенок будет рыжим и начинаю по контру рисовать прыгающей кисточкой вот-так — вверх—вниз, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.
- "Тычки" располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.
-Скажи, с чего (как) начинаем рисовать? (по контуру)
-Затем как рисуем, (внутри)
Воспитатель просит в воздухе повторить прием работы с тычком.
Воспитатель: запомнили, как рисовать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.
Пальчиковая гимнастика
(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)
- Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Ваши котята получились пушистыми, весёлыми. Давайте всем дадим имена (Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).
III Подведение итогов.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете найдёт ли тётя кошка своих котят?
Вам понравилось рисовать таким нетрадиционным способом?
Как называется этот способ рисования?