Анна Корсакова
Конспект занятия «Птицы нашего края» в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «Птицы нашего края»
с детьми подготовительной группы
с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Работа в парах», «Карусель», «Интервью»
Корсакова Анна Афанасьевна
воспитатель первой категории
Филиал МБОУ «ООШ с. Савкино»
Публикация «Конспект занятия „Птицы нашего края“ в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
в с. Ножкино Петровского района
Саратовской области
2020г.
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
-продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей;
-развивать умение доводить начатое дело до конца;
- побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости;
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и навыки самоконтроля;
- развивать диалогическую и монологическую речь детей через формы речи рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, умение договариваться между собой;
-активизировать словарь (перелётные, зимующие).
- продолжать осваивать культуру общения с взрослыми и сверстниками
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах;
-развивать интерес к миру пернатых, любознательность;
-дать представление о значении птиц для окружающей природы;
Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о повадках птиц. Рисование птиц. Наблюдения за птицами на участке. Беседа о птицах.
Материалы и оборудование: разрезные картинки птиц для работы в парах, два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца) для работы «в карусели», мяч для работы «хоровод», микрофон (для работы в «интервью»).
Ход НОД:
В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о птицах, для этого я вам предлагаю встать в хоровод.
Интерактивная технология «Хоровод»
Дети встают в круг, каждый ребёнок называет птиц и передаёт мяч следующему.
В:- Ребята, каких птиц вы знаете?
Д: называют, передавая мяч по кругу
(голубь, воробей, синица, ворона, сорока, ласточка, снегирь, лебедь и т. д.)
В: Скажите, где мы видим этих птиц
Д: в городе, на улице, на воде, в лесу
В: Чем они отличаются?
Д: Размером, окраской, поющие, не поющие, водоплавающие, сухопутные, травоядные, насекомоядные, перелётные, зимующие.
В: Где им легче в это время года найти корм?
Д: в кормушках, на деревьях ягоды
В: Какой корм можно предложить?
Д: Хлеб, семечки, крупу, а для синичек ещё можно положить несолёное сало
В: Ребята скажите, кто знает как греют себя птицы зимой?
Д: У птиц к зиме появляется пух. И когда у них начинают мёрзнуть лапки, то они их поджимают и прячут в пушок который появляется к зиме. А ещё когда птицы начинают замерзать, начинают прыгать на двух лапках с продвижением вперёд.
В: Какие птицы выводят птенцов зимой
Д: Клёст
Д/И «Разрезные картинки»
Интерактивная технология «Работа в парах»
В: Ребята у меня есть конвертики, а в них игра которая называется «Разрезные картинки» вам нужно их собрать, а для этого вам нужно поделиться на пары, договоритесь кто с кем будет в паре будет собирать картинки (Птицы) (Садятся за столы собирают картинки)
Музыкальная пауза. Игра «Перелет птиц»
Дети – «птицы» бегают по группе. По сигналу воспитателя: «Ветер, буря!» быстро убегают на свои места. Затем воспитатель говорит; «Солнце выглянуло». «Птицы» вновь бегают по группе. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Д/И «Закончи предложение»
В: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Закончи предложение»
-воробей маленький, а журавль … .
-ворона большая, а синица…
-сова спит днём, а охотится …
-у дятла клюв длинный, а у снегиря…
-утка серая, а лебедь …
-синица зимующая птица, а ласточка…
-сорока дикая птица, а курица…
-у синички грудка жёлтая, а у снегиря…
Интерактивная технология «Карусель»
Дети договариваются, кто с кем будет работать в паре, кто из пары будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге. Дети внутреннего круга остаются на месте, а те, кто во внешнем круге после каждого диалога делают шаг вправо и оказываются перед новым собеседником.
В: А теперь давайте посмотрим знаете ли вы перелётных птиц и зимующих, Для этого вам нужно встать в карусель разделитесь на пары и договоритесь кто будет во внутреннем круге, а кто во внешнем.
Те дети, которые стоят во внутреннем круге, возьмите картинки с птицами (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца, и вы будете задавать вопрос –Какая это птица зимующая или перелётная? А кто стоит во внешнем кругу будут отвечать. Затем дети меняются и берут другие картинки.
Интерактивная технология «Интервью»
Ребёнок, используя микрофон, задает детям вопросы. Дети договариваются между собой и выбирают журналиста, который задает вопросы.
В: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. О том, что вам показалась самым сложным, и какое задание понравилось больше всего, расскажите корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом?
Ребёнок журналист задаё т вопросы:
-Как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края? Назовите перелётных птиц.
-Как называются птицы, которые остаются зимовать? Назовите зимующих птиц.
-Почему одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать? И т. д.
В: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы много знаете о зимующих птицах; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.