Ледовская Нина
Конспект занятия психолога «Волшебная страна радости и грусти» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия психолога «Волшебная страна радости и грусти» (подготовительная к школе группа)
Тема: «Волшебная страна радости и грусти»
Цели: развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребёнка, познавательного интереса;
Задачи:
- закрепление знаний детей об эмоциях;
Публикация «Конспект занятия психолога „Волшебная страна радости и грусти“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- формирование основ самоанализа и саморегуляции, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, грусть, страх, спокойствие) .
- закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их;
- воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Оборудование: ; изображением эмоций: Радость, Грусть; бабочки (трафареты для разукрашивания); зеркало; цветные карандаши, цветок.
Ход занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Ритуальное приветствие.
Педагог-психолог : «Сейчас мы будем здороваться друг с другом необычным способом. Сначала мы поздороваемся шёпотом. Потом обычным голосом, громким голосом. Здравствуйте!».
Педагог-психолог : Мы в аэропорту Тридевятого царства и сейчас полетим на ковре-самолёте в Волшебную страну, где правит королева Настроения.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог-психолог : Вот мы и в волшебной стране, а перед нами дом, в котором живёт Радость. (На столе возле домика лежат карточки с изображением разных эмоций людей и животных) .
2. Рассматривание пиктограмм.
- Выберите карточку с изображением радости на лице.
- Как догадались, что оно радостное? (Чем отличается от других лиц) .
Психолог прикрепляет пиктограмму «Радость», показывает детям картинки с изображением радостных сказочных персонажей.
Психолог : «Посмотрите, по лицу нетрудно узнать радостного человека : он улыбается, уголки рта приподняты вверх, глаза прищурены.
А что чувствует, радостный человек, что он делает? Ответы детей.
Он чувствует уверенность в собственных силах, ему хочется прыгать, бегать, веселиться, плясать, смеяться.
Давайте попробуем изобразить радостного человека. Дети выполняют задание.
Давайте радостно скажем : «сегодня была гроза». Дети выполняют задание.
Обсуждение. А что вам приносит радость, что вы делаете, когда радуетесь.
3. Игра-ассоциация «На что похожа радость».
Педагог-психолог : А теперь присаживайтесь. Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Звук?
Дети: (ответы детей) .
Педагог-психолог : Продолжаем наше путешествие. Наша дорога проходит через лес.
Педагог-психолог : Посмотрите, перед нами дом, в котором живёт Грусть.
Психолог прикрепляет пиктограмму «Грусть», показывает детям картинки с изображением грустных сказочных персонажей.
Посмотрите на изображение грусти, что происходит с выражением лица? Что произошло с ртом, бровями, какое выражение глаз? Что это за чувство? (грусть)
Психолог прикрепляет к магнитной доске пиктограммы «Радость», «Грусть», радостных и грустных сказочных персонажей.
Обсуждение.
Давайте рассмотрим внимательно, кто из них радостный, грустный? Как вы догадались, как определили?
Обсуждаем грустных сказочных персонажей. Почему они стали грустными, что случилось у них? Что можно сделать, чтобы он вновь стал веселым? Ответы детей.
Педагог-психолог : Вспомните, когда вам было грустно. Расскажите об этих случаях.
Дети: (рассказы детей) .
4. Упражнение «Зеркало».
- «Покажите, какие вы, когда грустные».
- Посмотрите в зеркало на своё грустное лицо и пантомимику, сравнить с другими.
- Проанализируйте варианты, как могут грустить разные люди.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог-психолог : Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?
(Ответы детей) .
Педагог-психолог : Жители волшебной страны дарят вам на память волшебных белых бабочек. Давайте их раскрасим. Закройте глаза и прислушайтесь к себе. Какое у вас сейчас настроение? Выберите тот цвет, на который похоже ваше настроение, и раскрасьте бабочку.
(Дети раскрашивают бабочек. Затем приклеивают их к волшебному цветку.)
Педагог-психолог : Посмотрите, какие красивые получились бабочки! Дети, подойдите к гостям и покажите своё настроение. А теперь нам пора расставаться. Давайте, возьмёмся за руки, улыбнё мся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: «До свидания!».