Анастасия Таскаева
Конспект занятия психолога в средней группе «Становимся добрее, становимся умнее!»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: подгрупповая
Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками
Задачи:
-профилактика деструктивного поведения
-развитие памяти
-развитие внимания
-развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: стульчики по количеству детей, пластмассовый цветок, бумага формата А4 или альбомные листы, цветные карандаши, 6 мягких игрушек
Ход проведения.
Знакомство.
Публикация «Конспект занятия психолога в средней группе „Становимся добрее, становимся умнее!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
"Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Посмотрите, у меня в руках-красивый цветочек. Этот цветочек побывает в руках у каждого из вас. Мы будем передавать его тому, кто находится слева и желать доброго дня". (дети по очереди передают друг другу цветочек с пожеланием).
1 Упражнение «Подарок для ребят»
"Я приглашаю вас присесть за столики. И пусть каждый из вас нарисует подарок, какой бы он хотел подарить ребятам, находящимся сейчас здесь"
(после того как дети нарисовали рисунки, все дети приглашаются сесть в кружок на стульчики и педагог-психолог показывает каждый рисунок остальным детям)
2 Упражнение: «Запомни зверей» (развитие внимания, памяти)
Педагог-психолог ставит на стол 6 игрушек-зверей.
Педагог-психолог : "Ребята, смотрите какие замечательные звери пришли к нам в гости. Давайте посмотрим на них внимательно и попробуем из запомнить. " (дети смотрят на игрушки в течении нескольких секунд и запоминают). «А теперь детки закройте пожалуйста глазки». (дети закрывают глаза, в это время убираем 1 игрушку, дети открывают глаза и начинают вспоминать какой не хватает. Таким образом убираем 4 раза по одной игрушке и просит вспомнить, какой игрушки не хватает, только в следующие разы на запоминание дает по 10 секунд)
Пальчиковая гимнастика: «Зайчики в лесу» (развитие мелкой моторики рук).
Педагог-психолог читает медленно стихотворение и показывает движения руками, просит детей повторять эти движения.
По лужайке зайчики скакали (пальцами постукивают по коленке)
И лису вдруг зайцы увидали (двумя пальцами ходят по коленке)
Прыг, скок во лесок, (опять пальцами постукивают по коленке)
Спрятались там под дубок! (пальчики сжимают в кулачки)
Упражнение "Станем добрее”.
Педагог-психолог : ” Ребята, пусть сейчас каждый из вас придумает, что нужно сделать для того, чтобы стать добрее (дети в течении нескольких думают. После этого у каждого ребенка спрашивают предложение и записывает на лист бумаги. Педагог-психолог : "Очень интересные предложения у вас получились ребята, я их все записала, мы их повесим в группу, чтобы мы их не забыли"
Прощание.
Педагог-психолог : "На этом наше занятие заканчивается, давайте пошлем друг другу воздушный поцелуй и скажем друг другу «До встречи!"