Сухова Валентина Михайловна
Конспект занятия «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
- Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вас сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон.
Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница? (Весна)
- Какое сейчас время года? (Весна). Спасибо, что помогли разгадать мой сон.
Публикация «Конспект занятия „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Вы, конечно, догадались, что речь сегодня пойдет о весне. А как называются весенние месяцы? (Март, апрель, май).
- Какие изменения происходят в природе весной? (Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки).
-Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом весны.
-Какая же весна? Опишите ее. (Молодая, теплая, зеленая, солнечная, душистая).
1 задание. «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки».
Послушайте загадку и отгадайте ее:
Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? (Весна)
Воспитатель:к Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «весна». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного, зеленого цвета.
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Какие звуки обозначаются зелёным цветом?
Итак, приступаем к звуковому анализу слова «весна».
-Какого цвета первый кружок?
-Какого цвета второй кружок?
Какого цвета третий кружок?
-Какого цвета четвертый кружок?
-Какого цвета следующий кружок?
-Сколько согласных, гласных звуков в слове «весна»?
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова «март», «ландыш», «капель». Один ребенок работает у доски.
Воспитатель. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы!
2 задание. «Сколько слогов в слове»
Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно?
Воспитатель показывает картинки, и дети определяют количество слогов и поднимают карточки. Говорят, какой слог ударный. (Подснежник, проталина, скворец, мимоза, солнце, ледоход, лист).
Воспитатель. Молодцы. Все верно.
Физкультминутка
«Весна – красна»
Улыбаются все люди :весна, весна, весна! (Повороты в стороны с улыбкой)
Она везде, она повсюду: красна, красна, красна. (Руки от груди разводим в стороны)
По лугу, лесу и поляне идет, идет, идет. (Шагают на месте)
На солнышке скорей погреться зовет, зовет, зовет. (Руки «рупором»)
И в ручейке лесном задорном звенит,звенит, звенит. (Щелчки пальцами)
И все живое сразу слышит весенний звон, весенний звон. (Хлопки)
3 задание «Где прячется звук?»
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки и определить, где живет в этих отгадках звук в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) («а»)
В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеек) («ч»)
Вместе с этой черной птицей, нам весна в окно стучится.
Огороду, полю — врач,
Кто по пашне скачет? (Грач) («ч»)
Дом построен для певца,
Без окошек, без крыльца. (Скворечник) («р»)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава) («т»)
В самый разгар весенней поры,
Капает сок с белоснежной коры. (Береза) («р»)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май) («м»)
5 задание.
Проведем фонетическую зарядку. Назовите слова, которые начинаются на звук В : весна, веснушка, весело, вода, водоворот, водяной, ведро, водоросль, водовоз, водоем, водоканал, водохранилище, и т. д.
Воспитатель:- Дети, а теперь внимательно посмотрите на эти картинки и расскажите о приходе весны. (сделать картинки с признаками весны)
Примерный рассказ. Солнце светит ярко. Дружно начал таять снег. С крыш домов свисают сосульки. От солнечного тепла они тают. Звенит веселая капель. На дорогах появились лужи и текут ручьи. Дети радостно пускают кораблики по ручейкам. Люди одели легкую одежду и обувь. В лесах появились проталины, где расцвели подснежники. От зимней спячки просыпаются звери : медведи, барсуки. На реках начался ледоход. Прилетели грачи, скворцы. Люди готовят скворечники для них. В садах, огородах, парках идет посадка деревьев, семян овощей и зелени. В мае расцветут деревья, весенние цветы.
Воспитатель : - Молодцы, дети! Получился хороший и подробный рассказ о весне. Я тоже приготовила вам свой рассказ о весне. Послушайте внимательно и если будут ошибки, вы мне потом скажете. (рассказывает)
Игра «Найди ошибки».
Вот и наступила весна. Весело журчат лужи (ручейки, с крыш капают сосульки- начался листопад (капель). Дни становятся короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелетные) птицы. Люди уже позаботились о воронах (скворцах)- сколотили скворечники. Просыпаются от летней (зимней) спячки домашние (дикие) животные: волки, кролики, медведи. На снегу расцвели первые осенние (весенние)
цветы- колокольчики. (подснежники).
(дети называют ошибки и исправляют текст).
Воспитатель:- Вот она какая теплая, добрая весна. От такого тепла хочется поиграть с вами в игру «Назови ласково».
Игра «Назови ласково»
Ручей… ручеек, лёд… льдинка, лист… листочек, трава…травка, травушка, пень… пенек, цветок… цветочек, лес… лесок, луг… лужок, река… речка. реченька, солнце… солнышко, лужа… лужица, проталина… проталинка, почка…почечка, дерево… деревце, капля- капелька и т. д.
А что происходит с животными после весны? (уже есть картинки)
Игра «Назови детенышей»
У лисы-
У медведицы-
У ежихи-
У зайчихи-
У волчицы-
У белки-
У лосихи-
У рыси-
Воспитатель: Молодцы ребята вы назвали всех детенышей правильно.