Папки-передвижки

Конспект познавательно-речевого занятия «Природа родного поселка Чердаклы»

Светлана Морозова
Конспект познавательно-речевого занятия «Природа родного поселка Чердаклы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Обобщить и расширить знания детей о природе родного поселка, о ее достопримечательностях.

2. Закрепить представление детей об охране природы.

3. Дать характерные особенности озерам, луговым цветам.

4 Пробудить эмоциональный интерес к объектам родной природы, воспитывать бережное к ней отношение.

Предшествующая работа:

Чтение стихов, рассказов о природе; рисование «Как мы заботимся о птицах»; «Озера нашего поселка»; экскурсии на луг, на озеро Попово; сбор растений для гербария;

Литература:

Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия „Природа родного поселка Чердаклы“» размещена в разделах

«С добрым утром» В. А. Близненково г. Москва 1989г.

«Природные условия Ульяновской области» Издание казанского университета 1978г.

«Особо охраняемые природные территории Ульяновской области» В. В. Благовещенский г. Ульяновск 1997г.

«Очерки по истории села Чердаклы и развития Чердаклинской волости Амира Ахметова газета «Приволжская правда».

Ход занятия:

Чтение детьми стихотворения С. Михалкова «Прогулка». Беседа по содержанию: Куда приехали дети? Для чего? Что они долго искали? Как провели выходной? Почему в понедельник дети уже не нашли чистого местечка? (ответы детей).

К природе надо относится бережно, тогда и она нам будет дарить свою красоту. Мы будем дышать свежим воздухом, пить родниковую воду, купаться, загорать, любоваться цветами, бабочками. Но не все люди относятся бережно к природе - рвут большие букеты цветов, ловят и уничтожают животных. Поэтому некоторые виды цветов, трав, животных, птиц остались в малых количествах. Такие виды занесены в «Красную книгу», т. е. их запрещается рвать, ловить,уничтожать. Или же образуют заповедники, где живут животные в полном спокойствии. Но и здесь некоторым людям неймется. Они охотятся за животными. Таких людей называют «браконьерами». С ними ведется борьба наших правовых органов и они несут наказание.

В нашем поселке много природных достопримечательностей. Особо надо отметить озера и болота, которые служат «убежищами жизни» для птиц и насекомых. Около воды растет много луговых цветов. Такие цветы растут и у нас. Вы их все знаете и не раз мы ими любовались.

Незабудка любит селится около речки, пруда, озера, где много влаги. Ромашки можно увидеть везде,где есть солнце, открытая полянка, высокая трава. Колокольчики и васильки растут рядом с хлебным полем, любят забираться в рожь, пшеницу, овес.

А сейчас нам дети прочитают стихи про цветы.

Незабудки.

В травушке зеленой Бисер голубой Кто его рассыпал Раннею весной? Может, разбросала Бусинки весна? Это незабудки Дарит нам она!

Василек.

Цветок василек Резной лепесток В прятки играет, В рожь убегает.

Ромашки. Большеглазые ромашки Дружат с клевером и кашкой. Порезвится на просторе, Убегают в лес да поле.

Колокольчик.

В модной шляпке голубой Колокольчик озорной С кем не повстречается- До земли склоняется.

Лютик.

Звать его к нам нечего,- Он и сам придет; Расцветет доверчиво Прямо у ворот- Солнцем залитой Лютик золотой.

Прекрасна природа нашего поселка и разнообразием деревьев. У нас растут: береза, дуб, липа, сосна, ель,тополь, калина, черемуха. Дети нашей группы знают стихи о деревьях и сейчас мы их послушаем. Чтение стихов «Дуб» И. Токмакова, «Черемуха» С. Есенин, «Люблю березу русскую» А. Прокофьев.

Так как у нас местность болотистая, то у нас много болот и озер. Из них следует отметить самое большое - это болото Кочкарь.

Расположено оно на западной окраине р. п. Чердаклы и занимает площадь около 40 га. Болото Кочкарь утверждено памятником природы. Оно рассматривается как сохранение «убежищ жизни» для птиц. Здесь находится около 30 видов птиц, а среди них надо отметить лебедя-шипуна. Также там большое разнообразие насекомых. Характерный облик болоту придает многочисленные кочки, возвышающиеся над землей и мелкой водой, образованные различными прибрежно- водными растениями: осоками, тростником, рогозами.

Озеро «Песчанное» площадью 42,2 га одно из самых крупных среди многочисленных озер. Оно расположено на северо-восточной окраине р. п. Чердаклы. Берег озера опоясано неширокой лентой прибрежных зарослей. Именно заросли растений создают благоприятные условия для гнездовья птиц. На озере Песчанное около 20 видов птиц. Во второй половине лета вода на озере зацветает, поэтому не может использоваться для пищевых целей. Значение озера даже не в том, что оно служит местом отдыха и рыбной ловли местных жителей и приезжающих горожан, его значение гораздо шире. Озеро надо рассматривать в качестве регулирующего и смягчающего фактора по отношению к окружающей местности.

Для сохранения озер, болот как памятника природы необходимо охранять и беречь природу. Для этого нужно соблюдать правила:

Запретить распашку, осушку земель, применять ядохимикатов в ближайших окрестностях, отпугиванию птиц, разорению гнезд птиц, мойку автомашин и свалку бытовых отходов, ограничить выпас скота на прилегающей территории, забор воды для хозяйственных служб (полива).

Публикации по теме:

«Природа родного края»«Природа родного края» Природа родного края. [/h3]Я родом из города Бутурлиновка. В разных частях земного шара природа отличается. Поэтому родная природа для каждого.

Конспект занятия «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Конспект занятия «Природа родного края» Природа родного края. Цель: закреплять знания о растительном и животном мире и водоёмах Иркутской области. Задачи: вызвать интерес к изучению.

Конспект занятия познавательно-речевого направления «Читайте Пушкина, друзья!» Ход занятия Ведущая: - У каждого народа есть свой сказочник. Есть такой сказочник и на русской земле. Давным-давно, много лет тому назад.

Конспект познавательно — речевого занятия для детей первой младшей группы в игровой деятельности с песком «Ёжик». Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно - речевое Программное содержание: Цель: Развивать речь детей и расширять их представления.

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Путешествие с капелькой» Цель занятия: Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: познакомить.

Проект «Природа моего родного края» Проект «Природа моего родного края». Тип, вид проекта: Долгосрочный, групповой, информационно-практический. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Природа родного края» Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего.

Стенгазета «Природа родного края»Стенгазета «Природа родного края» Мы живем в Бурятии, сердце нашей республики - озеро Байкал, со своей богатейшей природой - бескрайними лесами, полями. Всего и не перечислишь.

Конспект познавательно-речевого занятия «Гости из леса». Сюжетно-ролевая игра по формированию интереса к диким животнымКонспект познавательно-речевого занятия «Гости из леса». Сюжетно-ролевая игра по формированию интереса к диким животным Тема: «Гости из леса» Цель: формирование представлений о диких животных в процессе чтения стихов и рассматривания игрушек. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия «Природа родного поселка Чердаклы»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 14:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-речевого занятия «Природа родного поселка Чердаклы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова (УИ 389402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД