Приложение МААМ

Конспект занятия «Березы родного края»

Светлана Козлова
Конспект занятия «Березы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Совершенствовать навыки в технике круговой штриховки. Закреплять умения рисовать березу, передавая особенности строения и создавая выразительность образа. Активизировать в речи детей словарь прилагательных (ветвистая, кудрявая, плакучая) и существительных (крона, береста). Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь к природе родного края.

Публикация «Конспект занятия „Березы родного края“» размещена в разделах

Методические приемы: использование загадок и стихов, хороводная игра, дидактическое упражнение «Что нужно растениям?», беседа, вопросы, психологическая пауза, индивидуальная работа, дидактическое упражнение «Волшебная линия», анализ детских работ, итог.

Материал: карточки-схемы с элементами березы, иллюстрации березы в разное время года, восковые карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: Целевая прогулка к березе, чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры. «Что нужно растению для роста?», рисование с детьми с использованием разнообразной штриховки.

Дети стоят возле доски полукругом.

Воспитатель: Мы к друг другу повернулись И немножко улыбнулись От улыбок в группе, стало так светло,

А ребятам нашим очень хорошо.

И мне ребята от ваших улыбок стало светло и тепло на душе. Я вспомнила очень интересную загадку, внимательно ее послушайте:

Русская красавица стоит на поляне В зеленой кофточке в белом сарафане.

Воспитатель: - Молодцы. (Выставляются иллюстрации берез в разные времена года).

Воспитатель: Ребята, мы с вами не раз наблюдали за березой на прогулке. Береза - очень красивое дерево, оно растет во всех уголках нашей Республики Мордовии. Давайте вспомним, какая бывает береза?

Воспитатель: Правильно, береза бывает : стройная, гибкая, красивая, белоствольная, кудрявая, прямая, ветвистая, плакучая. (Дети садятся на стульчики перед столами).

Воспитатель: - Молодцы. Из ваших слов мне стало ясно, что вам нравится это дерево. Березой восхищались многие русские поэты и посвящали ей великолепные стихи. Послушайте некоторые из них. Я вам предлагаю закрыть глаза. Постарайтесь представить себе березу, о которой вы сейчас услышите.

С. Прокофьев. :

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную.

В белом сарафанчике с платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, с зелеными сережками,

То ясную кипучую, то грустную плакучую.

Люблю березку русскую.

Словно девица русская, приумолкнув стоит,

Над речушкой берёзка листвой шелестит.

Только ветер играет в косах длинных листвы,

Только звезды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза - частица Мордовии моей.

Откройте глаза. Все ребята увидели березу? Расскажите нам о ней. Воспитатель: - Я поняла, что кто-то из вас увидел грустную березу, кто-то - кудрявую, кто-то - светлую и т. д.

Воспитатель: - Дети, а какое настроение было у вас, когда вы слушали это стихотворение?

Воспитатель: - Правильно, у каждого свое настроение (лирическое, печальное, грустное и т. д.)

Воспитатель: - Мы вокруг березки встанем в хоровод,

Весело и звонко каждый запоет.

Воспитатель: - Дети, давайте встанем в круг.

Хоровод вокруг березы : Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли-люли стояла (2раза,

Мы пойдем пойдем погуляем,

Белую березу не сломаем Люли-люли не сломаем (2раза,

Погуляла детвора - на занятия пора. (Дети садятся на стульчики). Воспитатель: - Скажите мне, к какому миру, рукотворному или

нерукотворному, т. е. к природному, относится береза.

Воспитатель: - Правильно, береза относится к нерукотворному миру. Воспитатель: - А к какой природе к живой или неживой относится береза? Воспитатель: - Правильно, береза относится к живой природе.

Воспитатель: - Что нужно для того, чтобы береза жила, росла,

размножалась? Из каких частей состоит береза.

Воспитатель: - Правильно, у березы есть корень, ствол, ветки, почки, листья и сережки. Дети составляют модели строения березы (по схемам).

Воспитатель: - Скажите мне, какой ствол у березы.

Воспитатель: - Молодцы, ствол у березы белый, прямой с черными пятнами, бывает тонкий и толстый.

Воспитатель - Как определить по стволу дерева молодое оно или старое?

Воспитатель: - Правильно, у старого дерева кора шершавая, много черных пятен, ствол толстый. А у молодого дерева кора гладкая, черных пятен меньше, ствол тонкий.

Воспитатель - А кто нам скажет, как называется кора дерева?

Воспитатель: - Правильно, береста. Березу за её кору называют

белоствольной. Белую кору березы называют берестой. Береста - это защитный покров дерева, она непроницаема для воды и газа. Но в белой бересте есть своеобразные отдушины - довольно крупные черные черточки, идущие по стволу. Они называются чечевички, через них береста дышит».

Воспитатель: - Какие бывают ветки у березы.

Воспитатель: - Молодцы, что вы запомнили, какие бывают ветки: длинные, короткие, плакучие, тонкие, толстые.

Воспитатель: - Как назвать ветки с листочками одним словом.

Воспитатель: - Правильно, крона.

Воспитатель: - Мы так много сегодня говорили о белоствольной березе и я отела бы вам предложить нарисовать ее с помощью волшебной линии. На что похожа эта линия?

Воспитатель: - Какие интересные у вас ответы: спираль, кудряшки, колечки, завитушки.

Воспитатель: - А какая линия по характеру?

Воспитатель: - Правильно, добрая, веселая, игривая, озорная.

Воспитатель: - Как с помощью такой линии можно нарисовать густую крону дерева?

Воспитатель: - Правильно, надо сильно нажимать на карандаш, должно

бать много завитков.

Воспитатель: - А как нарисовать молодую березу?

Воспитатель: - Правильно, надо не сильно нажимать на карандаш, крону рисовать менее густую.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к рисованию, нам надо немного отдохнуть.

(Физкультминутка).

Руки подняли и помахали.

Это березы в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем,

Это к вам птицы летят.

Как они сядут покажем,

Крылья сложили назад.

Дети садятся за столы и приступают к рисованию.

(Во время рисования звучит медленная, спокойная мордовская мелодия).

По мере завершения рисования работы выставляются на наборное полотно. Дети, посмотрите, какие красивые рисунки вы нарисовали, даже в группе от них стало светлее. Посмотрите внимательно, какая береза вам понравилась больше всего? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: - А мне понравились все ваши работы. Они все красивые и интересные. Благодаря вам выросла у нас целая березовая роща.

Воспитатель: - Дети, а кто скажет, что такое березовая роща?

Воспитатель: - Правильно, березовая роща - это небольшой лес, где растут только березы.

Воспитатель: - Дети, понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Спасибо, мне было очень интересно и приятно с вами работать. Полюбуйтесь своими работами. Вечером можете забрать их домой и подарить своим близким и знакомым.

Литература

С. Прокофьев «Люблю березку русскую». Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки».

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

Жуковская Р. И. и др. Родной край. Пособие для воспитателей дет. сада. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 2000.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лучше нет родного края» .

«Природа родного края»«Природа родного края» Природа родного края. [/h3]Я родом из города Бутурлиновка. В разных частях земного шара природа отличается. Поэтому родная природа для каждого.

Конспект занятия «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Животные родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Береги природу родного края» в старшей группе Задачи: • продолжать расширять представления детей о природно-климатических зонах Краснодарского края, о разнообразии их растительного и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Знакомство с традициями родного края». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Знакомство с традициями.

Конспект НОД с учетом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной группы «Тула — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Знакомство с промыслами родного края. Воронежские пуховые изделия» Программное содержание: дать представление детям об одном из промыслов родного края, показать зависимость родного края от домашних животных,.

Конспект занятия в старшей группе, по экологическому воспитанию на тему «Птицы нашего края» Тема: «Беседа о птицах местного края» Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях. Задачи: 1. Уточнять.

Конспект занятия «Знатоки родного края» Бей Татьяна Александровна. Воспитатель МБДОУ «Цент развития ребенка - Детский сад» №205. Программное содержание: закрепить у детей знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Березы родного края»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 19:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Березы родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Козлова (УИ 330136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД