Получи документы

Конспект занятия по краеведению «По страницам «Азбуки родного края»»

Елена Литяго
Конспект занятия по краеведению «По страницам «Азбуки родного края»»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- дать детям начальное представление об истории возникновения и развития города Воронежа;

- воспитывать интерес к прошлому и настоящему родного края;

- прививать любовь к своей малой Родине, знать достопримечательности города;

- познакомить детей с историей названий улиц города;

-выразительно и громко читать стихи.

У каждого человека и у всего человечества

Есть место святое на свете - Отечество!

- Как вы понимаете, что такое Отечество?

- Какой город для вас является Родиной?

- Любите ли вы свой город?

- А за что вы его любите?

Публикация «Конспект занятия по краеведению „По страницам „Азбуки родного края““» размещена в разделах

- Ребята, мало любить свой родной город, надо знать его историю.

Как нет дерева без корня, так нет страны, нет народа, нет города

без истории.

Я предлагаю открыть сегодня первую страницу «Азбуки Родного

края».

Город, как человек: каждый своеобразен и неповторим, у каждого свое лицо, свой характер, своя судьба. Внешний облик города, как и человека, зависит от времени и места рождения, от биографии, от всего, что зовется историей.

Много-много лет тому назад в глухом лесном краю, где протекали полноводные реки Дон и Воронеж и еще множество небольших речек, где могучие дубы отражались в глади прудов, возник Воронеж. Представьте себе, что вам надо выбрать место для будущего города,

- Где оно будет: на равнине или на холме?

(на холме город лучше освещается солнцем, обдувается ветром, с холма лучше просматриваются окрестности; врагу труднее незаметно приблизиться)

-Как вы думаете, что еще должно быть в тех местах? Что необходимо человеку для жизни? (вода)

- Где ее взять? (в реке, озере)

- Зачем нужна вода человеку?

(Река, которая и напоит, и умоет, и рыбой накормит; кроме того, по реке удобно перемещаться с места на место)

- Без чего еще человеку не обойтись? (без пищи)

Но в те далекие времена магазинов не было. Кругом леса да болота.

-Как быть?

(в лесах есть звери и птицы, на которых можно охотиться; есть грибы и ягоды, орехи, которые можно есть; есть лекарственные

растения)

- Если лес кормит, как мы можем его назвать? (кормилец)

- Если лес лечит, то он.? (лекарь)

- Из чего строили люди свое жилье тогда? (из дерева)

Видите, как важны были леса для жизни людей.

А еще, ребята, в этих местах была плодородная черноземная почва, на которой все хорошо росло.

Вот в таком месте, на берегах рек, среди лесов, на холмах и зародился Воронеж.

Но не смотря на непроходимые леса, холмы, враги все равно пробирались сюда. Тогда жители стали строить вокруг поселения стены из бревен с башнями и воротами, огораживали, городили. Слово «город» в древности означало только деревянные или каменные стены; позднее так стало называться все пространство внутри.

Дома были из бревен, которые соединялись между собой без гвоздей. На

концах бревен делали топором вырубки и закрепляли бревна.

Крыши в основном были соломенные.

Позже дома стали строить из камня и кирпича.

- Как вы думаете, почему люди перешли на каменные постройки (из-за пожаров)

Да, страшный враг есть у дерева. Это - огонь. К несчастью наш Воронеж горел много раз. Сжигали его враги, страдал он и от случайных пожаров.

Как в засушливое лето

Загорится что-то где-то,

Дым закружится седой

В слободе за слободой.

Тын за тыном, дом за домом,

По лачугам, по хоромам,

Запылает весь Воронеж,

Как в печи горят дрова.

Но каждый раз воронежцы заново отстраивали свой город.

В те далекие времена Воронеж прочно обосновался на правом высоком берегу.

А на месте сегодняшнего Левого берега, где мы с вами живем, были пески, росли сосновые боры. Река Воронеж в те времена была очень глубоководной, по ней ходили суда.

- А кто из вас знает, почему Воронеж называю колыбелью русского военного флота? (по приказу царя Петра I, здесь были построены первые суда для русского военного флота).

- На том месте, где сейчас Адмиралтейская площадь, и строились тогда суда флотилии. И руководил этим строительством сам российский царь Петр I.

В память об этих событиях в городе был воздвигнут памятник

Петру I.

- А знаете ли вы, ребята, на чем ездили воронежцы в старину? (на лошадях, запряженных в повозки, кареты, сани)

на конках - вагон, едущий по рельсам, который везут лошади;

на паровичках - первый трамвай (3 вагона, в первом вагоне - паровая машина, топили дровами)

Шли годы. Старинный русский город Воронеж становился все красивей и удобней для жизни человека (дома каменные, кирпичные, многоэтажные; на улицах города появляется электротранспорт)

В далеком 1912 году на песчаном левобережье возникли Отроженские вагоноремонтные мастерские, которые потом стали заводом.

В 1931 году завод посетила немецкая рабочая делегация. И после этого заводу было присвоено имя немецкого деятеля Эрнста

Тельмана.

В годы войны этот завод ремонтировал танки, а в наши дни - вагоноремонтный завод им. Тельмана - одно из крупнейших железнодорожных предприятий России.

В годы ВОВ фашисты сожгли, разбомбили Воронеж, но не убили его. Город выстоял и победил.

Ребенок: Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Он стоит из года в год -

Наша гордость и оплот.

Следующая станица «Азбуки родного края».

«Воронеж сегодня»

Рассказ ребенка о флаге и гербе города Воронежа.

Рассказ ребенка по карте города Воронежа.

Наш любимый город за заслуги перед Отечеством награжден 2 Орденами, ему присвоено почетное звание Города Воинской

Славы,

- А знаете ли вы, сколько лет нашему Воронежу? (429) Год образования 1585.

Ребенок:

Есть на земле такие города,

Которых не состарили года.

Таков и ты, мой город, мой Воронеж.

Ты молодо шагаешь по векам.

Ребенок:

Хоть Воронежу много лет,

Но он совсем не старится.

Потому, что воронежцы

Делами хорошими славятся.

Сколько замечательных, выдающихся людей родилось, училось и жило в нашем городе. Мы можем узнать об этом по названиям улиц города. Рассказы детей:

ул. Переверткина, ул. Одинцова, ул. Артема, ул. Артамонова, ул. Маршака, ул. Никитина, ул. Кольцова, ул. Феоктистова.

Вы видите, ребята, каких замечательных людей родила земля

воронежская.

Я уверена, что и вы в будущем станете настоящими воронежцами,

что мы будем гордиться вами, вашими успехами.

Вы - наше будущее. А будущее должно быть всегда лучше, прекраснее.

Подведение итогов конкурса рисунков на тему: «Воронеж - вчера,

сегодня, завтра».

И ничто в нашей жизни - не мимо.

И ничто в нашей жизни - не зря.

Можно быть на земле нелюбимым,

Не любить эту землю нельзя!

Публикации по теме:

«Патриоты родного края». Фотоотчет«Патриоты родного края». Фотоотчет Цель: 1. Расширить представление о с. Левоча, о его достопримечательностях Задачи: 1. Формирование бережного отношения к природе и всему.

«Природа родного края»«Природа родного края» Природа родного края. [/h3]Я родом из города Бутурлиновка. В разных частях земного шара природа отличается. Поэтому родная природа для каждого.

Берегите природу родного края!Берегите природу родного края! На Дону у нас лазорики цветут, Весною ранней полыхая. Такую радость и тепло они несут Тому, кто красоту их понимает. Весна- зеленое царство.

Фотоотчёт «Красота родного края»Фотоотчёт «Красота родного края» Я очень люблю фотографировать. Идя на прогулку с сыном, я всегда беру фотоаппарат, чтобы запечатлеть особенно понравившееся моменты. Искусство.

Конспект НОД «По страницам Красной Книги Хабаровского края» в подготовительной группе Тема: По страницам Красной книги Хабаровского края. Цель: Сформировать правильное представление об окружающем нас мире. Формирование у детей.

Проект «Природа моего родного края» Проект «Природа моего родного края». Тип, вид проекта: Долгосрочный, групповой, информационно-практический. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Природа родного края» Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Стенгазета «Природа родного края»Стенгазета «Природа родного края» Мы живем в Бурятии, сердце нашей республики - озеро Байкал, со своей богатейшей природой - бескрайними лесами, полями. Всего и не перечислишь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «По страницам «Азбуки родного края»»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 09:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению «По страницам «Азбуки родного края»»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Литяго в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД