Папки-передвижки

Конспект занятия «Природа осенью, ягоды и грибы»

Войтюк Валентина
Конспект занятия «Природа осенью, ягоды и грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: вырезанная из бумаги голубого цвета капелька воды. Игрушки: погремушка, мешочек с сыпучими семенами (горох, рис или орешки, игрушка с пищалкой. Картинки с изображением грибов и ягод : малины, черники, клюквы, белого гриба, подберезовика, мухомора, подосиновика, бледной поганки. Картинки с изображением облака, голого дерева, листа, каплей дождя, зонтика.

1. Организационный момент.

Приветствие детей. Сообщение темы занятия.

Педагог: Здравствуйте, дети, сегодня мы отправимся в лес и узнаем, как его отличить от леса в другие времена года.

2. Развитие общей моторики.

Публикация «Конспект занятия „Природа осенью, ягоды и грибы“» размещена в разделах

Педагог: На улице стало прохладнее, нам нужно надеть осеннюю одежду.

Дети: Надевают одежду, называя свои действия.

«Я надеваю осенние сапожки, куртку и т. д.»

Педагог: Молодцы. Отправляемся.

Дети: Проходят круг по кабинету.

Педагог: Вот мы и пришли. Сядем на скамейку и посмотрим вокруг.

3. Развитие зрительного восприятия.

а) Развитие предметного гнозиса.

Нарисован в цвете: Осенний пейзаж, деревья: береза, дуб, клен, с которых опадают по 2-3 листа. Под кустом сидит ёж. Нарисована девочка, которая идет под дождем с зонтиком в руках. На ней черные брючки и красный плащ, в руках раскрытый зеленый зонт, на ногах синие сапожки, на голове белая шапочка. Под деревом контуры корзинок для грибов и ягод. На земле нарисованы наложенные контуры листьев клена, березы, дуба. В лесу выложена дорожка из камней похожих на геометрические фигуры. Возле дорожки сидит белочка.

Под деревьями нарисовано контурное изображение грибов, грибы дорисованы на половину, например:

Педагог: Расскажите, что вы видите.

Дети: Это осенний лес. На деревьях желтеют листья. Небо хмурое, на нем часто появляются дождевые облака, и идет дождь. Трава желтеет. Вода в реке становится холодная, потому, что на улице становится холодно. Солнце появляется редко и почти не греет.

Педагог: Ой! Посмотрите, из под куста выглядывает ёжик, давайте спросим, чего он хочет? (Педагог наклоняется к изображению ежа) Он хочет нам помочь в путешествии по лесу и приглашает нас на другую полянку. Пойдем по узенькой тропинке.

Дети: Проходят по кабинету на носочках.

Оборудование: Картинки с изображением грибов и ягод (малина, черника, клюква, белый гриб, подберезовик, мухомор, подосиновик, бледная поганка)

Педагог: Ёжик хочет показать нам сокровища леса. Посмотрите, это самые вкусные сокровища, ягоды и грибы. Какие ягоды и грибы вы знаете?

Дети: Называют.

Педагог: Когда они появляются в лесу?

Дети: Они появляются в середине лета и осенью.

б) Развитие цветового гнозиса.

Педагог: Кажется, пошел дождик. Ёжик хочет познакомить нас с Машенькой, она очень любит гулять под дождем. Она одевается по погоде и не боится капелек дождя. Давайте назовем, во что нужно одеваться, чтобы можно было гулять под дождем и, какого цвета одежда надета на Машеньке.

Дети: Называют одежду и ее цвет. «Осенью нужно надевать брюки или колготки. У Машеньки брюки черного цвета» и т. д.

в) Восприятие контурных изображений.

Педагог: Посмотрите, Машенька хотела пойти в лес за грибами и ягодами, но забыла под деревом корзинки, поможем ей собраться в дорогу. Обведем по контуру корзинки и назовем, какая для чего необходима.

Дети: Обводят и называют: та, что справа для грибов, а та, что слева - для ягод.

г) Восприятие контурных наложенных изображений предметов.

Педагог: Осенью с деревьев облетают листья, и все они падают на землю, на дорожки, могут падать друг на друга, давайте попробуем узнать, с каких деревьев упали эти листья.

4. Восприятие формы предметов.

Педагог: Все звери и птицы радуются осени в лесу. Для них созревают различные лакомства: грибы, ягоды, орехи, семена разных растений. Белочка спешит за грибами и ягодами в лес. Помогите ей добраться, правильно назовите, из каких геометрических фигур сложена дорожка.

Дети: Круг, прямоугольник, круг, овал, треугольник и т. д.

5. Развитие слухового восприятия.

Педагог: Ребята, в лесу можно услышать разные звуки: вот шумят листочки на деревьях (трясет мешочек с рисом). Вот дятел стучит по дереву (стучит карандашом по столу). Вот пищат птенцы в гнезде у какой-то птицы (пищит игрушкой с пищалкой)

Педагог извлекает звучание какой-либо игрушки и показывает соответствующее изображение. А теперь вы отвернетесь и угадаете, что звучало. (Педагог по очереди извлекает звучание).

Дети: Показывают или называют, что или кто издавал звук.

6. Развитие пальчиковой моторики.

Педагог: Белочка и Машенька собирали грибы, но некоторые спрятались по листочками и в траве, их почти не видно, давайте им поможем. Дорисуйте грибочки.

Дети: Дорисовывают и по желанию раскрашивают грибы.

7. Развитие зрительной памяти.

Оборудование: Картинки с изображением Облака, голого дерева, листа, каплей дождя, зонтика.

Педагог: Поздней осенью ёжик ложится спать в свою норку до весны и просит его разбудить весной. Запомните признаки осени, чтобы не спутать их с весенними. А ёжик будет путать вас, чтобы проверить вашу память.

Посмотри на эти картинки и запомни, в каком они порядке.

Педагог: Меняет местами картинки, дети запоминают.

Дети: Восстанавливают последовательность.

8. Развитие невербального мышления

Педагог: Ёжик очень любит собирать грибы, но иногда грибы растут далеко и нужно очень хорошо принюхиваться, чтобы их найти. Давайте поможем ёжику отыскать грибок в лабиринте.

Дети: Проходят лабиринт, педагог помогает при затруднении.

9. Развитие вербального мышления.

Педагог: Нам пора возвращаться домой. Ёжик благодарит вас за помощь и прощается до весны.

Дети: Проходят круг по кабинету, садятся за столы.

Педагог: Осенью в городе дворники стараются навести порядок и подмести упавшие с деревьев листья. Давайте поможем дворнику определить, с какого дерева упали листья, соедините листик с его деревом.

Дети: Проводят пальцем или карандашом линию от листа к дереву и называют. Это березовый лист, он упал с березы, это дубовый лист, он упал с дуба, это кленовый лист, он упал с клена.

10. Организация окончания занятия.

Педагог: 1. Вам понравилось путешествие?

2. Вспомните признаки осени и назовите их.

3. Какие грибы и ягоды вы встретили в лесу?

4. Что будет делать ёжик, когда наступит поздняя осень?

Педагог положительно оценивает работу всех детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды» Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах Задачи: • Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа осенью, ягоды и грибы»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 08:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Природа осенью, ягоды и грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Войтюк Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД