Войтюк Валентина
Конспект занятия «Природа осенью, ягоды и грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: вырезанная из бумаги голубого цвета капелька воды. Игрушки: погремушка, мешочек с сыпучими семенами (горох, рис или орешки, игрушка с пищалкой. Картинки с изображением грибов и ягод : малины, черники, клюквы, белого гриба, подберезовика, мухомора, подосиновика, бледной поганки. Картинки с изображением облака, голого дерева, листа, каплей дождя, зонтика.
1. Организационный момент.
Приветствие детей. Сообщение темы занятия.
Педагог: Здравствуйте, дети, сегодня мы отправимся в лес и узнаем, как его отличить от леса в другие времена года.
2. Развитие общей моторики.
Публикация «Конспект занятия „Природа осенью, ягоды и грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Педагог: На улице стало прохладнее, нам нужно надеть осеннюю одежду.
Дети: Надевают одежду, называя свои действия.
«Я надеваю осенние сапожки, куртку и т. д.»
Педагог: Молодцы. Отправляемся.
Дети: Проходят круг по кабинету.
Педагог: Вот мы и пришли. Сядем на скамейку и посмотрим вокруг.
3. Развитие зрительного восприятия.
а) Развитие предметного гнозиса.
Нарисован в цвете: Осенний пейзаж, деревья: береза, дуб, клен, с которых опадают по 2-3 листа. Под кустом сидит ёж. Нарисована девочка, которая идет под дождем с зонтиком в руках. На ней черные брючки и красный плащ, в руках раскрытый зеленый зонт, на ногах синие сапожки, на голове белая шапочка. Под деревом контуры корзинок для грибов и ягод. На земле нарисованы наложенные контуры листьев клена, березы, дуба. В лесу выложена дорожка из камней похожих на геометрические фигуры. Возле дорожки сидит белочка.
Под деревьями нарисовано контурное изображение грибов, грибы дорисованы на половину, например:
Педагог: Расскажите, что вы видите.
Дети: Это осенний лес. На деревьях желтеют листья. Небо хмурое, на нем часто появляются дождевые облака, и идет дождь. Трава желтеет. Вода в реке становится холодная, потому, что на улице становится холодно. Солнце появляется редко и почти не греет.
Педагог: Ой! Посмотрите, из под куста выглядывает ёжик, давайте спросим, чего он хочет? (Педагог наклоняется к изображению ежа) Он хочет нам помочь в путешествии по лесу и приглашает нас на другую полянку. Пойдем по узенькой тропинке.
Дети: Проходят по кабинету на носочках.
Оборудование: Картинки с изображением грибов и ягод (малина, черника, клюква, белый гриб, подберезовик, мухомор, подосиновик, бледная поганка)
Педагог: Ёжик хочет показать нам сокровища леса. Посмотрите, это самые вкусные сокровища, ягоды и грибы. Какие ягоды и грибы вы знаете?
Дети: Называют.
Педагог: Когда они появляются в лесу?
Дети: Они появляются в середине лета и осенью.
б) Развитие цветового гнозиса.
Педагог: Кажется, пошел дождик. Ёжик хочет познакомить нас с Машенькой, она очень любит гулять под дождем. Она одевается по погоде и не боится капелек дождя. Давайте назовем, во что нужно одеваться, чтобы можно было гулять под дождем и, какого цвета одежда надета на Машеньке.
Дети: Называют одежду и ее цвет. «Осенью нужно надевать брюки или колготки. У Машеньки брюки черного цвета» и т. д.
в) Восприятие контурных изображений.
Педагог: Посмотрите, Машенька хотела пойти в лес за грибами и ягодами, но забыла под деревом корзинки, поможем ей собраться в дорогу. Обведем по контуру корзинки и назовем, какая для чего необходима.
Дети: Обводят и называют: та, что справа для грибов, а та, что слева - для ягод.
г) Восприятие контурных наложенных изображений предметов.
Педагог: Осенью с деревьев облетают листья, и все они падают на землю, на дорожки, могут падать друг на друга, давайте попробуем узнать, с каких деревьев упали эти листья.
4. Восприятие формы предметов.
Педагог: Все звери и птицы радуются осени в лесу. Для них созревают различные лакомства: грибы, ягоды, орехи, семена разных растений. Белочка спешит за грибами и ягодами в лес. Помогите ей добраться, правильно назовите, из каких геометрических фигур сложена дорожка.
Дети: Круг, прямоугольник, круг, овал, треугольник и т. д.
5. Развитие слухового восприятия.
Педагог: Ребята, в лесу можно услышать разные звуки: вот шумят листочки на деревьях (трясет мешочек с рисом). Вот дятел стучит по дереву (стучит карандашом по столу). Вот пищат птенцы в гнезде у какой-то птицы (пищит игрушкой с пищалкой)
Педагог извлекает звучание какой-либо игрушки и показывает соответствующее изображение. А теперь вы отвернетесь и угадаете, что звучало. (Педагог по очереди извлекает звучание).
Дети: Показывают или называют, что или кто издавал звук.
6. Развитие пальчиковой моторики.
Педагог: Белочка и Машенька собирали грибы, но некоторые спрятались по листочками и в траве, их почти не видно, давайте им поможем. Дорисуйте грибочки.
Дети: Дорисовывают и по желанию раскрашивают грибы.
7. Развитие зрительной памяти.
Оборудование: Картинки с изображением Облака, голого дерева, листа, каплей дождя, зонтика.
Педагог: Поздней осенью ёжик ложится спать в свою норку до весны и просит его разбудить весной. Запомните признаки осени, чтобы не спутать их с весенними. А ёжик будет путать вас, чтобы проверить вашу память.
Посмотри на эти картинки и запомни, в каком они порядке.
Педагог: Меняет местами картинки, дети запоминают.
Дети: Восстанавливают последовательность.
8. Развитие невербального мышления
Педагог: Ёжик очень любит собирать грибы, но иногда грибы растут далеко и нужно очень хорошо принюхиваться, чтобы их найти. Давайте поможем ёжику отыскать грибок в лабиринте.
Дети: Проходят лабиринт, педагог помогает при затруднении.
9. Развитие вербального мышления.
Педагог: Нам пора возвращаться домой. Ёжик благодарит вас за помощь и прощается до весны.
Дети: Проходят круг по кабинету, садятся за столы.
Педагог: Осенью в городе дворники стараются навести порядок и подмести упавшие с деревьев листья. Давайте поможем дворнику определить, с какого дерева упали листья, соедините листик с его деревом.
Дети: Проводят пальцем или карандашом линию от листа к дереву и называют. Это березовый лист, он упал с березы, это дубовый лист, он упал с дуба, это кленовый лист, он упал с клена.
10. Организация окончания занятия.
Педагог: 1. Вам понравилось путешествие?
2. Вспомните признаки осени и назовите их.
3. Какие грибы и ягоды вы встретили в лесу?
4. Что будет делать ёжик, когда наступит поздняя осень?
Педагог положительно оценивает работу всех детей.