Папки-передвижки

Конспект занятия «Природа и музыка» по программе «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

Валентина Бондарева
Конспект занятия «Природа и музыка» по программе «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

1. Дать детям представление об изобразительных возможностях музыки

2. Учить различать смену настроения в произведении и выражать изменения характера звучания в движении, оркестровке и моделировании с помощью цветных карточек.

3. Учить различать трехчастную форму музыкального произведения

4. Развивать образную речь детей

5. Развивать отзывчивость на впечатления, полученные от эмоционально- образного содержания произведений музыки и поэзии

Публикация «Конспект занятия „Природа и музыка“ по программе „Музыкальные шедевры“ О, П, Радыновой» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к природе и способность видеть красоту природы в разном состоянии

Материал:

Раздаточный: цветные карточки на каждого ребенка (зеленого и светло- зеленого цвета, разноцветные ленточки

Оборудование: Музыкальные инструменты:

Треугольники, металлофоны, арфа, ТСО.

Музыкальный материал: Фонограмма музыка из концерта «Весна» А. Вивальди, «Подснежник» П. Чайковского,

Обогащение словаря: ликующая, праздничная музыка, встревоженная, порывистая музыка

Ход занятия.

Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить уже знакомые концерты А. Вивальди и предлагает послушать первую часть концерта «Весна».

Муз руководитель: Сегодня мы послушаем с вами музыку композитора А. Вивальди «Весна». Сам композитор написал к этой части своего концерта такие стихи:

«Пришла весна, ее встречают птицы

Веселым пеньем, в гуще вешних крон.

Ручей кипит, спеша с рекою слиться,

Его дыханьем ветер освежен.

Порою туч угрюмых вереницы

На воздух надевают капюшон.

Не исчезают беглые зарницы.

И снова слышен птичий перезвон».

Послушайте, как изменяется настроение в этом произведении?Сколько частей в этом музыкальном произведении

Звучит фрагмент концерта «Весна» (1 часть) из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Дети: Вначале музыка звучала ликующе, празднично, затем - встревоженно, в конце она снова стала праздничной и ликующей. В музыкальном произведении три части.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь подумайте и скажите- ликующее и праздничное настроение в музыке первой части всегда звучит одинаково, или в нем есть какие- либо оттенки настроения?

Дети: Да, музыка звучит то празднично, ярко, то нежно, легко.

Музыкальный руководитель: Вслушайтесь в звучание праздничных интонаций в музыке первой части и с помощью карточек попробуйте выложить оттенки настроения.

Звучит музыкальный фрагмент, дети с помощью цветных карточек зеленого и светло-зеленого цвета моделируют оттенки настроения

Музыкальный руководитель: А теперь, давайте послушаем фрагмент второй части музыкального произведения (исполняет фрагмент, Здесь музыка действительно звучит встревоженно, в ней слышны порывистые взлеты мелодии, как будто налетел сильный ураган. Какую картину природы вы можете представить?

Дети: Завывает ветер, птицы жалобно кричат, мечутся. Но потом все затихает, и вновь возвращается праздничное, ликующее настроение.

Музыкальный руководитель: Давайте еще раз послушаем этот фрагмент и с помощью движений изобразим ту картину, которую вы представляете.

Звучит фрагмент концерта «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Дети в движениях передают характер музыки.

Музыкальный руководитель: Вы знаете, что весной все оживает и просыпается в природе. Послушайте еще один музыкальный фрагмент, в котором передается весеннее настроение. Это отрывок из произведения П. Чайковского «Подснежник» и скажите, какое настроение этой музыки?

Звучит фрагмент произведения «Подснежник» П. Чайковского.

Дети: Музыка нежная, ласковая, как будто подснежник просыпается под лучами солнца.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Послушайте, как поэт А. Майков рассказал нам об этом цветочке:

«Голубенький, чистый

Подснежник- цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок».

Давайте с помощью движений оживим этот образ и передадим настроение музыки в пластике.

Дети вместе с педагогом импровизируют движения под музыку «Подснежник» П. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Очень хорошо, ребята, у вас получилось. А как вы думаете, настроение музыкального произведения П. Чайковского «Подснежник» перекликается с настроением стихотворения «Подснежник» А. Майкова.

Дети: Да, и в том и другом произведении очень светлое, нежное, трепетное настроение.

Музыкальный руководитель: Я заметила, что ваши движения изменились. Почему так происходило?

Дети: Потому, что менялась музыка.

Музыкальный руководитель: Действительно, музыка сначала была спокойной и нежной, и мы с помощью движений изображали пробуждение цветка. А затем как стала звучать музыка?

Дети: Потом музыка стала взволнованной

Музыкальный руководитель: Как изменились наши движения?

Дети: Они стали более оживленными и быстрыми.

Музыкальный руководитель: А в конце какая стала музыка?

Дети: Снова спокойной и нежной

Музыкальный руководитель: Правильно, а теперь, давайте с помощью инструментов передадим изменения характера музыки. Подумайте, какие инструменты нам в этом помогут.

Дети предлагают варианты оркестровки, вместе с ребятами, педагог выбирает наиболее удачные решения.

Педагог предлагает разделиться на подгруппы: одна подгруппа оркеструет музыкальные фрагменты, вторая - передает настроение музыки с помощью движений. Затем группы меняются.

Музыкальный руководитель: Мне сегодня, ребята очень понравилось, как вы работали на занятии: очень выразительно передавали характер музыки в движениях, сумели удачно подобрать музыкальные инструменты для оркестровки произведений, правильно выложили оттенки настроения музыки с помощью карточек.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Природа в опасности» Игра – занятие старший дошкольный возраст Цель: Углубить знания детей об окружающем мире, о Красной книге. Учить детей любить и охранять.

Конспект занятия «Человек и природа» Природа и человек. Цель: объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-вода, человек-воздух) условия выживания человека. Задачи:.

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальные друзья» «Музыкальные друзья» Конспект итогового музыкального занятия в средней группе Программное содержание: -Продолжать развивать стремление.

Конспект музыкального занятия «Музыкальные профессии» Музыкальные профессии ПРИВЕТСТВИЕ: Педагог пропевает «Доброе утро», «Здравствуйте» и просит детей ответить ему так же. Педагог спрашивает.

Конспект музыкального занятия с участием родителей «Развиваем музыкальные способности» Конспект музыкального занятия в старшей группе с участием родителей "Развиваем музыкальные способности" Цель: познакомить родителей с.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Конспект занятия по музыке «Музыка и природа» Конспект образовательной деятельности. Образовательная область "Музыка". Тема: "Музыка и природа" Подготовительная группа Тема: "Музыка.

«Старый замок». Интегрированное занятие по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» Интегрированное занятие №4 «Старый замок» Цель: формировать умение чувствовать настроение музыки; развивать навыки различия выразительных.

Мини-комплекс интегрированных занятий. Основанный на программе Радыновой «Музыкальные шедевры». Часть 1. Занятие 1 Мини-комплекс интегрированных занятий для старшего дошкольного возраста «Сказка в музыке» Основан на программе О. П. Радыновой «Музыкальные.

Консультация «Природа в музыке, музыка в природе» Консультация "Природа в музыке, музыка в природе" А что же такое музыка? Музыка – вид искусства. Средством передачи настроения и чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа и музыка» по программе «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
Опубликовано: 2 июля 2017 в 13:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Природа и музыка» по программе «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД