Яна Казакова
Конспект занятия «Человек и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа и человек.
Цель: объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-вода, человек-воздух) условия выживания человека.
Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, разумно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять Природу. Накопление знаний о живой и неживой природе, взаимосвязь и взаимодействии всех природных объектов экологии.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми.
Публикация «Конспект занятия „Человек и природа“» размещена в разделах
2. Проведение опыта с водой (грязная или чистая вода).
Ход работы:
1. Рассказ-беседа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! На этой картине изображена природа, которая нас окружает. Знаете ли вы, что такое природа?
Природа – это то, что нас окружает : солнце, цветы, растения, животные.
А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?
Варианты детей.
Воспитатель: Да, правильно, относится. Человека тоже создала природа.
Она бывает живой и неживой природой. А, как вы думаете, что относится к неживой природе?
Дети: солнце, вода
Воспитатель: А,что относится к живой природе?
Дети: животные, растения и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие условия необходимы для жизни живой природы?
Дети: Варианты (нам нужен воздух, вода).
Воспитатель: Для чего нужен нам воздух?
Дети: Для того, чтобы дышать.
Воспитатель: Для того, чтобы все люди были здоровыми, какой нужен воздух?
Дети: Чистый.
Воспитатель: Например, в нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым, нужно проветривать комнату, делать влажную уборку. А как вы думаете, кто загрязняет воздух? Воздух, ребята, загрязняет заводы (показывает иллюстрации, т. к. они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб выхлопные газы.
Воспитатель: А зачем растениям и животным нужен чистый воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А чем опасен загрязненный воздух?
Дети: Опасен тем, что им трудно дышать.
Воспитатель: А где самый чистый воздух?
Дети: В лесу, на море, в горах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек?
Дети: Без воды и воздуха.
Воспитатель: Для чего человеку нужна вода? А зачем ее пьют?
Дети: Воды пьют, потому что без воды прожить нельзя.
Воспитатель: Ребята, а какую воду считают чистой?
Дети: Чистая воды - прозрачная, нет неприятного запаха, неприятного вкуса.
Воспитатель: Иногда нам кажется, что вода чистая, например, в ручье, озере.
Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни. Она загрязнена. А кто ее загрязняет?
Дети: Люди.
Воспитатель: Многие бросают в мусор воду, заводы сливают отходы. В водопровод вода поступает из реки, но и эту воду можно пить, только кипяченую, потому что в этой воде все равно остаются вредные вещества и микробы.
2. Физкультурная минутка: Игра «Лягушки и цапля» .
Вот с насиженной гнилушки
В воду прыгнули лягушки.
Будут квакать: «Ква-ке-ке».
Будет дождик по реке.
Воспитатель: А теперь мы с вами проведем опыт. Наливаем в одну банку чистую воду, а в другую грязную воду. Процеживаем через ситечко грязную воду – видите, вода все равно грязная. Вот такую воду можно увидеть в реке, озере и как плохо в такой воде рыбам, растениям и другим обитателям. Они могут погибнуть.
Воспитатель: У каждого из нас дома есть водопровод. И мы с вами каждый день умываемся, моем посуду, пьем воду, но все равно воду нужно экономить. Как?
Дети: Закрывать кран.
Воспитатель: Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озёра. Потому нужно научить всех не загрязнять, беречь воду.
3. После рассказа – беседы воспитатель задает вопросы детям:
1. Что будет с нами, если не будет воды? Почему?
2. Зачем человеку нужна вода?
3. Почему нельзя пить воду из реки, озера и т. д. ?
4. Что нужно делать чтобы воздух стал чистым?