Лучший педагог года

«Старый замок». Интегрированное занятие по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Юлия Шуваева
«Старый замок». Интегрированное занятие по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие №4

«Старый замок»

Цель: формировать умение чувствовать настроение музыки; развивать навыки различия выразительных средств, создающие образ. Развивать творческое воображение, умение выразить в слове, образе характер музыки.

Предварительная работа:[/b] чтение сказки «Заколдованный замок», просмотр мультфильма «Спящая красавица».

Оборудование:

Публикация «„Старый замок“, Интегрированное занятие по программе О, П, Радыновой „Музыкальные шедевры“» размещена в разделах

Музыкальный материал: М. П. Мусоргский «Старый замок» из цикла «Картинки с выставки», П. И. Чайковский «Спящая красавица»

• Портреты композиторов: М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского

• Репродукции картин: шотландский замок «Балморал»

• Дополнительный материал: цветной картон, ножницы, клей, эскиз замка

Ход занятия.

Дети входят в зал под Марш, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель поёт (М. Р.): «Здравствуйте, ребята»

Дети отвечают «Здравствуйте»

М. Р. (показывает репродукцию замка): Ребята, кто мне скажет, что изображено на картине?

Дети: Замок.

М. Р. : Верно, на картине изображён старый замок. Каменные толстые стены, высокие башни, причудливые, удлиненной формы окна с резными решётками… Замок обычно стоит в живописном месте, на высокой горе. Он суровый, мощный, обнесен оградой – толстыми стенами, валами, рвами. Послушайте, как музыка может нарисовать картину старого замка?

Звучит пьеса.

Эту пьесу написал замечательный русский композитор Модест Петрович Мусоргский (показывает портрет композитора). Она входит в его цикл «Картинки с выставки». С некоторыми пьесами из этого цикла вы уже знакомы. Пьеса интересна тем, что музыка без помощи слов очень выразительно изображает картину мрачного, сурового старинного замка, и мы чувствуем какой-то необыкновенный дух таинственности, старины. Словно замок виднеется в тумане. Окружен ореолом загадочности, волшебства.

Пьеса звучит повторно.

М. Р. : А как вы думаете, в этом замке кто-нибудь живёт или он заброшенный, нежилой?

Дети: В нём никого нет, он заброшенный, пустой.

М. Р. : Почему вы так думаете, как музыка рассказала об этом?

Дети: Музыка застывшая, грустная, тихая, медленная, таинственная

М. Р. : Да, музыка звучит загадочно, волшебно, будто все замерло, заснуло. Один и тот же звук в басу тихо и монотонно повторяется, создавая характер оцепенения. Мелодия на этом мрачном, сонном, волшебном фоне грустная, заунывная, иногда с некоторым волнением, будто ветер завывает в пустых покоях замка… И снова все замирает, остаётся без движения, стихает.

Помните, мы смотрели мультфильм «Спящая красавица», кто помнит, о чём там рассказывается?

Дети: В мультике рассказывается о том, как принцесса, уколов палец веретеном, заснула на много-много лет. Её заколдовала злая волшебница. Но доброй волшебнице удалось смягчить колдовство, и она предсказала, что принцесса проснётся, когда её полюбит прекрасный принц.

М. Р. : Сейчас, мы прослушаем фрагмент из балета «Спящая красавица», который написал русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

Звучит фрагмент

М. Р. : Может быть, композитор хотел изобразить такой замок или другой – замок Кощея Бессмертного, мрачный, страшный, унылый, в котором нет ничего живого?

Звучит фрагмент[/b]

А сейчас давайте, смастерим свой замок из цветного картона.

Под музыку из балета "Спящая красавица" П. И. Чайковского дети при помощи воспитателей и музыкального руководителя делают замок, затем уходят в группу.

Публикации по теме:

Шедевры, сделанные для детей. Снежные постройки на участкеШедевры, сделанные для детей. Снежные постройки на участке Зима - прекрасная пора, для воплощения своих творческих идей, раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют.

Фотоотчет «Кулинарные шедевры своими руками»Фотоотчет «Кулинарные шедевры своими руками» Мастер класс. Кто не любит вареники! Вареники с картошкой, с вишней одно из самых любимых блюд для детворы и взрослых, а вареники, приготовленные.

Конспекты занятий по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» (4 часть) 8-е занятие Программное содержание. Учить детей сравнивать музыкальные произведения с одинаковыми названиями (а также стихотворения, картины).

Конспекты занятий по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» (6 часть) С. Прокофьев «Петя и волк» (Симфоническая сказка для детей) 1-е занятие Программное содержание. Познакомить детей с историей возникновения.

Конспекты занятий по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» (7 часть) 1-е занятие Программное содержание. Учить детей определять черты такого жанра, как марш. Ход занятия Педагог. Отгадайте, что я сейчас вам.

Конспекты занятий по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» (8 часть) Комплекс занятий по музыкальным произведениям Д. Д. Шостаковича Программное содержание. Рассказать детям о композиторе Д. Шостаковиче.

Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет по программе «Смышлёныш».Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет по программе «Смышлёныш». Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в.

Мини-комплекс интегрированных занятий. Основанный на программе Радыновой «Музыкальные шедевры». Часть 1. Занятие 1 Мини-комплекс интегрированных занятий для старшего дошкольного возраста «Сказка в музыке» Основан на программе О. П. Радыновой «Музыкальные.

Пряничные домики к Новому году. Кулинарные шедевры родителей с детьмиПряничные домики к Новому году. Кулинарные шедевры родителей с детьми В преддверии Нового года всегда хочется волшебства. Не секрет, что мы сами вершители своего настроения. Вот и в нашем садике был объявлен.

«Праведный труд». Занятие по программе «Истоки» Тема: «Праведный труд» Задачи 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной». 2. Развивать речевые умения: говорить самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Старый замок». Интегрированное занятие по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 21:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Старый замок». Интегрированное занятие по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шуваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД