Елена Третьякова
Конспект занятия «Природа в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – занятие старший дошкольный возраст
Цель: Углубить знания детей об окружающем мире, о Красной книге. Учить детей любить и охранять нашу планету. Прививать любовь к животным, птицам,насекомым, к растительному миру. Закрепить правила поведения в природе. Оборудование: Магнитофон, перфокарты, таблица с изображением животных, занесенных в Красную книгу, деревьев (сосны, осины, наборы открыток с заповедниками, карточки с изображениями животных,птиц,насекомых,коврограф,коллекция бабочек, выставка книг о природе.
Ход
Публикация «Конспект занятия „Природа в опасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Звучит музыка на ее фоне читаются слова Пришвина «Мы хозяева нашей природы. Для рыбы нужна чистая вода, будем же охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем же охранять наши леса, степи,горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверям-лес, степь, а человеку нужна Родина. И охранять природу-значит охранять Родину. И сегодня тема нашего занятия «Природа в опасности» - Ребята,что такое природа? (Окружающий нас мир). – А кто окружает нас в этом мире? (Звери, птицы, рыбы, насекомые, деревья,кустарники) Игра «Кто первый?» У каждой команды карточки с изображением живых существ разложить их на классы, на две группы и объяснить, почему именно так сгруппировали. - Молодцы. А вы знаете, как надо вести себя в природе? (Ответы детей) (Нельзя ломать ветки, рвать цветы, ловить бабочек, не брать птенцов, не разорять гнезда) Правильно, но вы можете спросить, а будет ли хуже нашей природе от одной сломанной ветки или двух – трех сорванных цветов? Да, дети, будет хуже. Каждая сломанная попусту ветка, сорванный листок, пойманная бабочка- это маленькая рана нанесенная природе. И если одну такую рану нанесешь ты, другую твой товарищ, третью, четвертую, что же станет с природой? А ведь сейчас природе трудно залечивать самые маленькие раны. С давних пор люди на земле занимаются хозяйством. Строят города,дороги. Это необходимо но для этого приходится уничтожать леса и с каждым годом их становиться все меньше. Очень сильно загрязняется вода,воздух. А они как вы знаете необходимы для жизни животных,растений,человека. Но с предприятий в воздух попадают дым,пыль,а в реки и озера сточные воды с вредными веществами. А у нас в селе, какие есть заводы? (Маслодельный завод, он находится на берегу нашей реки Малый Узень)
Из за того,что лесов становится меньше и воздух и вода загрязняются, страдают животные, растения и человек. Но люди часто сами уничтожают красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради красивого меха или мяса, а иногда просто так.
Было это примерно 250 лет назад. Один путешественник обнаружил в море, у самого берега невиданных животных. Огромные, неповоротливые, они мирно жевали подводные водоросли. Называли этих животных морскими коровами. Вскоре люди начали на них охотится. Доверчивые животные не боялись людей, подплывали к их лодкам. И люди безжалостно убивали их. Прошло 27 лет и морские коровы исчезли навсегда.
А сейчас нам о белых медведях расскажет….(Ребенок готовил сообщение)
-Дети, в прошлом на белых медведей охотились, в результате чего их численность резко упала. Многие растения и животные которые раньше встречались часто, стали редкими. – А давайте отгадаем, куда внесены сведения о них? У меня на коврографе зашифрованы слова, разгадка которых и даст правильный ответ (Красная книга) - Да, это Красная книга. Каких животных занесенных в книгу вы знаете? (По таблице на доске) (Ответы детей)
Вот, например, водяной орех или чилим. Растет в озерах, тоже внесен в Красную книгу, находится под охраной государства, собирать его запрещено. Тем не менее, это растение уничтожают из за съедобных плодов-орехов. И из за загрязнения водоемов он гибнет. Посмотрите, вот еще занесены в Красную книгу птицы, насекомые, растения.
Работа с перфокартами
У каждого перфокарты, на них нарисованы животные, растения, занесенные в Красную книгу. Нужно приложить трафарет так. Чтобы на перфокарте остались животные и растения. Этим животным угрожает опасность, они могут исчезнуть с лица земли. Люди всего мира поняли, что природа в опасности. Поэтому во всех странах ведется работа по охране природы. На заводах устанавливают оборудование для очищения воздуха, сажают леса, создают заповедники.
- Ребята, а что вы знаете об осине? Расскажите нам. (Ответы детей)
Осина идет на производство бумаги, нет лучше дерева для изготовления спичек. А теперь о сосне. (Ответы детей)
Игра «Запомни». (Закрепление правил поведения в природе)
К сожалению еще не все хотят и умеют беречь природу, давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали ручьи, цвели цветы,пели птицы. Зеленые растения это легкие планеты, берегите их.
Ребенок читает стихотворение
Три клада у природы есть : вода,земля и воздух
О человек! Природа мать ни рек и не морей от глаз твоих не прячет,
Ни рослых трав, ни голубых небес
Цени его- доверие природы,
Не обмани его и в темный лес входи,
Как в храм под мраморные своды.
В конце дети рисуют плакат «Защитим нашу природу» Коллективная работа.