Наталья Власова
Конспект музыкального занятия с участием родителей «Развиваем музыкальные способности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе с участием родителей "Развиваем музыкальные способности"
Цель: познакомить родителей с методами и приемами развития музыкальных способностей у дошкольников.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия с участием родителей „Развиваем музыкальные способности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Развивать чувство ритма, ладовый и звуковысотный слух, музыкальную память, мышление, творчество;
- Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой, воспитывать самостоятельность;
- Формировать доброе отношение друг к другу;
- Воспитывать нормы культуры поведения.
Ход занятия:
Дети с родителями заходят в зал, рассаживаются вокруг стола, поделившись на команды детей и родителей.
МР: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю всем вместе поиграть. Но игры у нас будут необычные, они помогут нам развить наши музыкальные способности. А что это такое? (обращается к родителям, они стараются ответить). Правильно, к музыкальным способностям относятся : эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство (умение отличать грустное минорное и веселое мажорное настроение в музыке, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальная память, музыкальное воображение и творчество. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми, которые мы используем на музыкальных занятиях. И немного расскажу, как можно использовать такие игры дома, на семейных праздниках, в поездках. Так как наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим, 50% из того, что мы видим, 90% из того, что мы делаем, поэтому выполнять задания мы будем все вместе. Предлагаю разделиться на две команды – ребята и мамы. Я буду предлагать выполнить задание, за каждое правильно выполненное задание игроки получат фишки, в конце посчитаем, чья команда победила. Итак, первая игра.
1. Угадай-ка.
МР: Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»
Звучит ритмический рисунок популярной песни «Маленькой елочке» (мамам) и «Антошка» (детям) в исполнении музыкального руководителя на деревянных палочках. Предлагается назвать песню.
МР. : Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
Команды получают по фишке.
2. Поем молча.
Игра «Дирижер» (МР объясняет правила игры - По хлопку дирижера нужно петь песню вслух, затем по следующему хлопку все поют про себя)
Команды по очереди исполняют песни «Мокрый день» (дети) и «Песенка про кузнечика» (мамы). Такое упражнение развивает внутренний слух у детей, внимание, чувство ритма.
Команды получают по фишке.
3. Поэтическое музицирование
МР: Если только свяжем мы музыку и слово,
Захотим учить стихи снова мы и снова.
Вы научитесь читать их с чувством, выражением.
Впереди у вас друзья, море достижений.
МР предлагает ребятам озвучить стихотворение «Дождь, надо нам…»
Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам (колокольчики)
Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек (барабан)
Град, град, сыплет град, все под крышами сидят. (деревянные палочки)
Только мой братишка в луже ловит рыбку нам на ужин. (металлофон)
Мамы озвучивают стихотворение «Ночь»
Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещотка)
Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!» (кастаньеты)
Ставни черные дрожали и окошки дребезжали. (звенит колокольчик)
И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок. (свистулька)
МР: Развивается чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля.
Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам. Наличие во всех упражнениях элементов творчества. Дорогостоящие музыкальные инструменты с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные инструменты (конфетка, трещотка, барабанчик, баночки, расчески и т. д.)
Команды получают по фишке.
4. Театр пантомимы
Упражнение «Сказочные человечки»
Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая :
а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;
б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;
в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;
г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.
МР: Игротренинги - помимо широкого спектра развивающих задач, это увлекательное и полезное занятие. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя. Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.
Команды получают по фишке.
5. Придумай песенку.
МР предлагает придумать свою мелодию на заданный текст. Дети – «Зайка, где бывал? – «На лужайке танцевал», мамы – «Уронили мишку на пол».
МР: Такое упражнение развивает творческие способности, мышление, формирует умение пользоваться средствами музыкальной выразительности (высотой звука, темпом, динамикой).
Команды получают по фишке.
6. Упражнение «Три утенка»
МР произносит текст, дети хлопают часто, мамы топают медленно.
Жили –были три утенка – Пик, Пак, Пок.
Хорошо и дружно жили – Пик, Пак, Пок.
Как-то утром на рыбалку – Пик, Пак, Пок.
Зашагали вперевалку – Пик, Пак, Пок.
Наловили много рыбы – Пик, Пак, Пок.
И еще поймать смогли бы – Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки – Пик, Пак, Пок.
Кроме маленькой рыбешки – Пик, Пак, Пок.
МР: Это упражнение развивает чувство ритма, внимание, творчество, чувство ансамбля.
Команды получают по фишке.
7. Игра «Козлик»
МР предлагает выбрать серенького козлика – ребенка. Все участники произносят слова.
Серенький козлик, маленькие рожки,
Поиграй, пожалуйста, для ребят на ложках.
Будет козлик наш играть, а мы будем повторять.
(Козлик – ребенок придумывает свой ритмический рисунок, мамы повторяют)
МР: Эта игра развивает чувства ритма, внимание, самостоятельность.
Команды получают по фишке.
МР подводит итоги, предлагает использовать эти игры дома, на семейных праздниках. В заключение предлагает покатать всех на веселом необычном поезде.
Общая игра «Паровозик» (паровозик подвозит детей к угощению, спрятанному в сугробе)
МР благодарит всех за активное участие.