Елена Геннадиевна Дымова
Конспект занятия «Осень на пороге» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24
г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район
ул. Отдельская 29-а г. Славянск-на-Кубани Краснодарский край
тел. 8-861 (46) 2-30-60
e-mail :detsadik_24@mail.ru
Конспект
Образовательная область «Музыка»
Публикация «Конспект занятия „Осень на пороге“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Тема : «Осень на пороге».
Музыкальный руководитель
МБДОУ д /с № 24
Муниципального образования
Славянск-на-кубани
Михайлюк Е. Г.
Цель: развивать коммуникативные способности старших дошкольников
на музыкальном занятии, используя новые инновационные технологии.
Задачи:
1. Способствовать развитию умений различать средства музыкальной выразитель-ности. Проявлять познавательный интерес, догадку, сообразительность.
Побуждать к сопереживанию, соболезнованию. любви к животному миру.
2. Совершенствовать звуковысотный слух.
Создавать условия для закрепления у детей умений воспринимать и передавать грустный лирический характер песни.
Находить общие черты в настроении музыки и природы.
Воспитывать чувства гостеприимства и доброжелательности по отношению к окружающим
3. Способствовать развитию умений чувствовать пространство музыкального зала, изменять движения со сменой характера музыки.
Объединяться для совместной деятельности.
4. Воспитывать любовь и интерес к культурному наследию малой Родины -Кубани. Стремиться к проявлению индивидуальности, к успешной деятельности.
5. Совершенствовать ритмический слух детей.
Осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность,активно используя доступные средства.
Интеграция с другими образовательными областями:
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
План занятия составлен с учётом регионального компонента.
Музыкальный ряд:
1. Музыкально-ритмическое упражнение «Хороводный и топающий шаг»
Русская народная мелодия. «Я на горку шла».
2. Валеологический этюд «Живут на свете маленькие дети»
Творческая разработка Антипина Е. А.
3. Вокальное упражнение «Осенний хоровод».
«Осенняя» муз. В. Алексеева,сл. И. Лейме.
Творческая разработка Михайлюк Е. Г.
4. Упражнение для развития слуха и голоса
«Осенние распевки» И. Каплунова
5. Артикуляционная гимнастика «Будущие артисты»
Творческая разработка Михайлюк Е. Г.
6. Упражнение на дыхание «Лифт».Творческая разработка Михайлюк Е. Г.
7. Пение «Урожайная» муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной
8. Коммуникативная игра «Дары Кубани».
9. Творческое задание «Фантазёры».
10. Пение «К нам гости пришли» муз Ан. Александрова. сл. М. Ивенсен
11. Пальчиковый игротренинг «Дружат дети в нашей группе» И. Каплунова
12. Танец «Приглашение» Украинская народная мелодия обр. Г. Теплицкого
13. Игра «Кто под платком» Творческая разработка Михайлюк Е. Г.
14. Танцевальная импровизация «У Маланьи,у старушки» кубанская народная игра
15. Коммуникативная игра, развивающая невербальное общение «Добрые слова»
Творческая разработка Михайлюк Е. Г.
Ход НОД:
Дети заходят в зал взявшись за руки, под русскую народную мелодию «Я на горку шла».Выполняется знакомое упражнение «Хороводный и топающий шаг».
Приветствие. Валеологический этюд «Живут на свете маленькие дети»
Живут на свете маленькие дети. Дети стоят по кругу. руки опущены.
Солнышко поднимается, Разводят прямые руки в стороны по кругу.
Дети просыпаются. Тянутся вверх на носочках.
Целый день с утра до ночи бегают, Бегают на месте на носочках.
Пляшут. Выставляют «каблучки».
Поют и ничуть не устают. Прыгают на двух ногах.
На ресницы сон ложится, дети спят, Кладут ручки под щёчку.
И сон им снится про то,
Что солнышко поднимается… Просыпаются…
Музыкальный руководитель приветствует ещё раз детей, воспитателя и гостей и преллагает закрепить движение хороводного и топающего шага на примере вокального упражнения.
Вокальное упражнение «Осенний хоровод» муз. В. Алксеева, сл. И. Лейме
(дети садятся на стулья)
Музыкальный руководитель обращает внимание на оформление зала, проводит беседу о приметах осени. Предлагает вспомнить какими красивыми фразами из предыдущей песни
поэтесса Ирма Лейме описала осенние приметы.
Муз. рук. : Ребята, а давайте выразим эти приметы осени в музыке. Для того, чтобы песня зазвучала, надо разогреть наш голосовой аппарат -распеться!
Упражнения для развития слуха и голоса «Осенние распевки» И. Каплунова
Артикуляционная гимнастика «Будущие артисты»
Упражнение на дыхание «Лифт»
Муз. рук. : Много красивых песен написали композиторы и поэты об осени, Это не только самое красивое время года, но и самое плодородное. Почему, ребята?
Дети: Потому что осенью поспевают овощи и фрукты, и мы собираем урожай с полей, огородов и садов.
Муз. рук: Детский композитор Аркадий Дмитриевич Филиппенко,совместно с поэтессой Татьяной Волгиной написали замечательную осеннюю песню и назвали её «Урожайная»./демонстрируется портрет композитора А. Д. Филиппенко /.Давайте разучим эту песенку и потом инсценируем её и покажем на осеннем празднике.
Пение: «Урожайная» муз. А. Д. Филиппенко сл. Т. Волгиной
Коммуникативная игра «Дары Кубани»
/музыкальный руководитель предлагает ребятам рассмотреть овощи и фрукты из корзинки и назвать только те, которые растут на Кубани/
Творческое задание «Фантазёры»
/после исполнения произведения детям предлагается придумать движения для инсценировки песни/.
Муз. рук. : Ребята,а вы любите принимать гостей? Как в ваших семьях встречают гостей?
Дети рассказывают о традициях гостеприимства в своей семье.
Музыкальный руководитель предлагает спеть песню для гостей, предвари-
тельно поговорив об интонации песни /добрая, ласковая, дружелюбная/.
Пение: «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова,сл. М. Ивенсен
Пальчиковый игротренинг «Дружат дети в нашей группе»
Дружат дети в нашей группе Пальцы обоих рук соединяются в замок
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим тоже Ритмичное касание пальцев обоих рук
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдное касание пальцев на обоих
Начинай считать опять: руках, начиная с мезинца
Раз, два. три, четыре, пять. Руки опустить вниз,встряхнуть кистями
Мы закончили считать.
(дети встают со стульчиков и становятся в круг)
Муз. рук. : Ребята. ,когда к нам приходят гости, мы стараемся, чтоб им было комфортно, весело и радостно. Шутим, поём и танцуем. Давайте научим наших гостей танцу, который можно исполнять и дома приглашая всех гостей в круг.
Танец «Приглашение» украинская народная мелодия обр. Г. Теплицкого
Муз. рук. : А теперь пришла пора. поиграть вам, детвора.
«Кто под платком?» кубанская народная игра
1 часть. Дети двигаются по залу под лёгкую весёлую музыку
2 часть. Присаживаются на ковёр, «спят».
3 часть. Воспитатель накрывает одного из детей платком и по окончанию музыки дети угадывают, кто под платком.
Танцевальная импровизация «У Маланьи, у старушки»
Кубанская народная игра
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
/У Васылька, у казаченька
Жили в маленьком сарайчике/.
Семь сыновей, все без бровей.
Вот с такими носами, вот с такими ушами,
Вот с такой головой, вот с такой бородой.
Не пили, не ели на неё/него/ глядели.
(звучит кубанская народная мелодия, под которую один из детей показывает танцевальное движение, а дети повторяют).
(дети садятся на ковёр)
Муз. рук. : Наше занятие подошло к концу. Ребята, спасибо вам за работу,за старание, за ваши положительные эмоции, которыми вы поделились и друг с другом, и снами. И закончить наше занятие мне хотелось бы доброй хорошей игрой, играть в которую вы сможете и дома, и в группе, и на улице.
Коммуникативная игра развивающая невербальное общение
«Добрые слова».
/дети сидят на коврике по кругу и перекатывая мячик, дарят друг другу добрые слова и улыбку/.