Евгения Гайдайчук
Конспект занятия «Праздничный салют» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Праздничный салют».
Цель: повторение прошедшего праздника «День Победы!», создание яркого и выразительного образа праздничного салюта.
Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать у детей чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.
Публикация «Конспект занятия „Праздничный салют“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: два конверта, лист бумаги, ручка, образцы рисунков праздничного салюта, кисти, акварель, стаканчики с водой, бумага формата А4; стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной, фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова, песни военных лет для фонового сопровождения.
Ход занятия:
1. Вводное слово.
Воспитатель входит в группу с письмом, дети сидят на стульчиках полукругом перед большой доской. Фоном играет песня «День Победы».
Ребята, сегодня я получила письмо от наших друзей из Москвы. Послушайте, что они нам пишут: «…» (воспитатель читает письмо).
Дети, с воспитателем пишут ответное письмо.
Воспитатель берет письмо, уносит заведующему, чтобы отправить его друзьям в Москву.
Физ. минутка: дети исполняют танец под песню «Мне сегодня так очень хорошо…» (после исполнения танца возвращаются на места)
2. Введение в тему. Беседа с детьми.
Тихо звучит мелодия песни «День Победы», воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгиной «Праздничный салют».
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми- каждый раз всё новыми.
А потом рекою золотой текут,
Что это такое?
-Праздничный салют!
Воспитатель показывает изображения праздничного салюта на доске, с помощью проектора.
-Что изображено на этих иллюстрациях? (Салют)
-На что похож салют? (На кометы, звездочки)
-Какое время суток изображено на иллюстрациях? (Вечер, день)
-Какие цвета использованы при изображении салюта? (Яркие, красные, желтые, зеленые)
-На каком фоне изображен салют? (На черном фоне)
-Почему выбран именно темный фон? (Чтобы салют было лучше видно) Какие чувства можно испытывать, изображая салют? (Радость, восторг) Какая иллюстрация вам больше всего понравилась, почему? (Ответы детей)
При помощи чего можно нарисовать салют? (Обсуждаются техники, в которых можно изобразить праздничный салют : восковые мелки, цветные карандаши, кисть (акварелью, гуашью).
3. Практическая часть.
А теперь, ребята, давайте и мы превратимся в настоящих художников и нарисуем «Праздничный салют». Как мы будем рисовать салют? (Рисовать будем акварелью. Перед вами кисточки, акварель, листок цветной бумаги черного цвета, стакан с водой. Напоминание детям техники рисования кистью, акварелью.)
Ребята переходят за столы, на которых приготовлен материал для выполнения работы.
Перед началом практической работы, воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику (стоя, около своих мест).
Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»
Жили-были в домике (сжимаем, разжимаем кулаки)
Маленькие гномики
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (загибаем поочередно пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем поочередно пальцы)
Стали гномики стирать: (трем кулаки друг о друга)
Токи- рубашки, (загибаем одновременно две руки пальцы,
Пики- платочки, начиная с мизинца)
Лики- штанишки,
Чики- носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
4. Самостоятельная работа детей.
Звучат тихо песни военных лет. Дети рисуют под музыку. При затруднениях воспитатель показывает приёмы работы в технике рисования.
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы рассматриваются и анализируются.
- Молодцы, ребята! Очень красивый получился у вас салют! Спасибо большое! Думаю, что ваши работы понравятся вашим родителям, а защитников Родины вы будите помнить всегда!
Оформляется экспозиция «Праздничный салют».