Светлана Гужова
Конспект итогового занятия по аппликации в средней группе «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
1. Способствовать созданию коллективной композиции, передавая в аппликации впечатления от праздника (салют).
2. Продолжать формировать умение работать с бумагой, используя технику обрывания салфеток.
3. Развивать эмоционально - чувственную сферу детей, обогащать сенсорный опыт.
4. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции.
5. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Публикация «Конспект итогового занятия по аппликации в средней группе „Праздничный салют“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
6. Вызывать чувства радости от полученного результата.
Материал:
Готовые круглые формы из цветной бумаги разных цветов, клей, кисточки, салфетки (цветные, клеёнка, большой лист темно синей бумаги с силуэтами домов внизу, иллюстрации с изображением салюта, видеоролик записи проведения салюта.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о военных действиях, рассматривание изображения салюта, беседы по теме, чтение рассказов, рассматривание картин и фотографий о Великой Отечественной войне, Дне Победы.
Методы и приемы: наглядный (иллюстрации с изображением салюта и с военными действиями, словесный (чтение стихотворений о войне, практический (работа с аппликацией).
1. Организационный момент (3 мин.)
- приветствие, ситуативный разговор о Дне Победы.
2. Основная часть (15 мин.)
- беседа о «праздничном салюте»
- физминутка
- работа с аппликацией
3. Заключительная часть (2 мин.)
- подведение итогов
- рассказ детей стихотворений о войне.
Ход проведения занятия:
1. Организационный момент
В: Ребята, вспомните,пожалуйста, какой праздник недавно отмечала наша страна?
Д: 9 мая, День Победы.
В:Ходили ли вы на праздник с родителями?
А чем запомнился вам праздник 9 мая, День Победы?
Что понравилось больше всего на празднике?
Д: Был парад, салют, звучала музыка, было много народу и цветов. Вечером мы смотрели на салют.
В: Я предлагаю вам сейчас вместе вспомнить этот праздник.
2. Основная часть.
Показ видеоролика про салют, показ иллюстрации
В: В какое время суток обычно запускают салют?
Д: Вечером, когда уже темно.
В:Из чего запускают салют в небо?
Д:Из пушек, орудий.
В: На что похожи огни у салюта?
Д: На яркие звезды, на лучи солнца, на разноцветные шары, на букет цветов.
В: Вы запомнили, какого цвета, огни у салюта?
Д: Яркие, красные, жёлтые, зелёные, голубые огни.
В: Посмотрите, салют поднимается снизу вверх, он оставляет красивый разноцветный след и раскрывается вверху ярким неповторимым букетом.
Как бы нам хотелось еще раз увидеть эту красоту! Как вы думаете, а мы можем с вами изобразить салют?
Посмотрите на подносы, на них лежат заготовки, что из них по - вашему подходит для изображения салюта?
Д: Салют можно сделать из салфеток. Из кружочков получатся большие огни.
В :Как вы думаете, а для чего же нужны нам цветные салфетки?
Д: Из них можно сделать след от салюта.
В:Мы с вами уже умеем отрывать небольшие кусочки от салфеток и скатывать из них шарики, если их выполнить много и разного цвета, то получится разноцветный след от салюта.
Показ ребенком способа выполнения.
В: Вверху огоньки раскрываются и становятся большими. Посмотрите, как можно сделать большие огоньки.
Показ выполнения объёмного шарика воспитателем.
Посмотрите, я положу перед собой кружок, возьму верхний слой и подниму его в верх, потом второй поднимаю в верх и его прижимаю к первому, так продолжаю пока не прижму все салфеточки. Посмотрите, какой красивый раскрылся огонёк.
В: А, что бы получился большой настоящий салют, мы с вами будем работать все вместе, дружно.
Какими цветами раскроется салют у Кати с Никитой, а к вас Вероника с Ильёй?
Ребята, я вам предлагаю немножко поиграть, разомнём свои пальчики перед работой.
Физкультминутка:
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! помахать руками над головой
Влево – вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть "
«Ура»
Любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! руками над головой
Влево – вправо.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть
В: Ребята посмотрите какой у нас с вами получился яркий, праздничный салют. Мы как будто снова оказались на празднике. А все потому, что мы работали все вместе, дружно.
В:А вы помните стихи о Дне Победы?
Дети читают знакомые стихи о Дне Победы.