Наталья Федорина
Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют для дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию. Теме «Праздничный салют для дедушки».
Цель:
Формировать умение рисовать красками используя мазки
Вызвать эмоциональный отклик к общественному событию- салюту в честь праздника Дня Победы.
Воспитывать уважительное отношение и любовь ко взрослым.
Материал: фото дедушки, иллюстрации, коробочка, листы с заготовками, краски, кисти, баночки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Праздничный салют для дедушки“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
Воспитатель достает из коробочки фотографии дедушек. Дети узнают своего дедушку и называют его по имени.
Проблемная ситуация
Воспитатель напоминает про наступающий праздник «День Победы» и предлагает поздравить дедушку. Для этого можно нарисовать праздничный салют.
Рассмотрение иллюстраций
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с салютом. Обращает внимание на цвет салюта.
Чтение стихотворения
«Вокруг все было тихо, и вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут.
На улицу, на улицу все радостно бегут,
Кричат «Ура», любуются на праздничный салют»
Физкультминутка
«Машина- машина идет, гудит
В машине, в машине шофер сидит.
Би- би-би, би- би- би».
(дети выполняют движения по тексту несколько раз)
Объяснение и показ
Воспитатель показывает тонированный лист бумаги с ракетой- это небо. А что на небе летит? (ракета). Правильно ребята. Там летит наш дедушка. Давайте мы его встретим. А теперь мы нарисуем праздничный салют. Сначала я беру кисточку, окунаю ее в воду, а затем в краску. Теперь можно делать мазки на листе и останется отпечаток. Затем я мою кисточку и рисую салют другим цветом. Воспитатель обращает внимание на красный, желтый, зеленый и синий цвет.
Рисование
Воспитатель предлагает детям взять заготовки и нарисовать салют. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом (шлеп, шлеп). Воспитатель поощряет желание ребенку по своему нарисовать салют. Дети самостоятельно выбирают цвет краски и ритмично наносят мазки в виде точек и пятен.
Вопросы к детям
Ребята, скажите, кого мы сегодня встречали (дедушку)
На чем летел дедушка (на ракете).
Что мы нарисовали для дедушки (салют)
Чем мы рисовали салют (красками)
Обыгрывание
Воспитатель предлагает детям полюбоваться на салют. Говорит, что салют получился ярким, красивым и праздничным. Дедушка очень обрадуется такому подарку. Вечером рисунки дети дарят дедушке.