Нина Минасян Рандиковна
Конспект занятия «Правильно вдыхаем — силу проверяем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №227»
Конспект открытого мероприятия по ОО «Здоровье».
(Игровая экспериментальная деятельность в средней группе)
Тема: «Правильно вдыхаем – силу проверяем!»
Цель: Систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания.
Задачи: 1. Закрепить знания о дыхании и дыхательной системе.
2. Отметить их важное значение для человека.
3. Познакомить с правилами правильного дыхания.
4. Подвести к пониманию бережного отношения к органам дыхания.
Публикация «Конспект занятия „Правильно вдыхаем — силу проверяем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ф. И. О. педагога: Минасян Нина Рандиковна
Дата: 19.10.2016г.
Место проведения : групповая комната.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.
Материал: Иллюстрации, бумажные кораблики, стаканчики с водой,
соломка.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Шарик.
Воспитатель: А что внутри шарика?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А человеку нужен воздух? И зачем?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А может человек долго находиться без воздуха и не дышать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте проверим, так ли это?
- Попробуйте глубоко вдохнуть и закройте ладошкой рот и нос. Что вы
чувствуете?
Дети: Хочется вдохнуть воздуха.
Воспитатель: Почему, вы долго не смогли находиться без воздуха?
Дети: Мы не можем жить без воздуха.
Воспитатель: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышат я, и он, и ты.
- Да ребята, без пищи человек может прожить несколько дней, а вот дышать он должен непрерывно. При помощи чего мы дышим?
Дети: Носа и легких.
Воспитатель: Послушайте загадку
-Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит.
- Что это?
Дети: Нос.
Воспитатель: Сделаем глубокий вдох через нос и почувствуем, куда он движется.
Куда сначала попадает воздух?
Дети: В нос, дыхательную трубку, легкие.
Воспитатель: А знаете, существуют 3 правила дыхания :
1. Дышим носом.
2. Не поднимаем плечи при вдохе.
3. В дыхании должен участвовать живот.
- Давайте встанем и проведем вместе веселые упражнения.
Физкультминутка.
1. «Шарик надулся и лопнул»
Положите руки на живот, сделайте вдох, ощущая, что живот надулся,
сделать выдох и сказать «ш-ш-ш».
2. «Жуки»
Кладем одну руку на грудь, а другую на живот, сделать носом вдох, при выдохе произнести «ж ж ж»
3. «Пение лягушат»
Положить руки на живот, носом сделать вдох, при выдохе сказать «ква»
Воспитатель: Молодцы, садитесь.
- А можем мы дышать ртом?
Дети: Да.
Воспитатель: И зачем нам нужен нос, его можно расшибить, то он чихает, даже платок для него придумали специальный – носовой?
- Дышать мы и ртом можем, так? Так да не так. Оказывается нос важен. И дышать желательно носом, а не ртом. Почему?
Дети: Воздух очищается и согревается в носу.
Воспитатель: Правильно, в носу имеются волоски, которые задерживают все пылинки, и поэтому очищенный воздух попадает к нам в легкие.
- А что нужно делать, чтобы наши носики хорошо дышали?
Дети: Чистить носы.
Воспитатель: Правильно, о носе нужно заботиться также как и о других органах, чтобы мы могли легко дышать. Чем здоровее наш нос, тем больше мы можем вдохнуть воздуха.
Воспитатель: Ребята, когда вы вдыхаете, вы видите, сколько воздуха вы вдохнули? А хотите увидеть?
Опыт с водой и трубкой.
Дети берут стакан с водой, делают носом вдох и через трубочку
выдыхают воздух в стакан с водой. Появляются пузыри.
Вывод: Чем больше мы вдохнем воздуха, тем больше пузырей
появится при выдохе в воде.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Чей кораблик дальше уплывет?»
-Подуем на свои кораблики и посмотрим, чей кораблик дальше
сдвинется с места.
Дети делают носом вдох и дуют на бумажные кораблики, пытаясь как можно дальше его сдвинуть с места. Затем оценивают свои попытки.
Воспитатель: Ребята, после нашего занятия, я надеюсь, вы запомнили, как нужно правильно дышать?
Дети: Носом
Воспитатель: Правильно. А чтобы мы могли лучше дышать, нужно что делать?
Дети: Ухаживать за носом.
Воспитатель: Правильно. Постарайтесь об этом не забывать.