Ольга Почкалова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Научим Машу правильно мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Образовательные задачи: Научить правильно, мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком.
Соблюдать последовательность действий процесса умывания: открыть кран, чтобы вода лилась тонкой струйкой, намочить ладошки, намылить, круговыми и растирающими движениями, мыть руки, споласкивать, не разбрызгивая воду, отжимать и насухо вытираться своим полотенцем; вешать его на место.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Научим Машу правильно мыть руки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
Активизировать словарь: закатать (засучить, поднять) рукава, намочить, растереть, смыть, отжать, открыть, закрыть, мыльный, вытереть, сухо, мокро, влажный.
Развивающие задачи: Развивать познавательную и трудовую активность, способность наблюдать и видеть, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения.
Воспитательные задачи: Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу, интерес к умыванию; желание всё делать самостоятельно, аккуратно, быстро.
Оборудование: Кукла Маша, полотенце и мыло для Маши. На каждого ребёнка по одному полотенцу и по одному куску мыла, грязное полотенце.
Предварительная работа: Чтение детям произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению.
Заучивание потешек про мытье рук. Дидактические игры: «С добрым утром, кукла Катя», «Приготовим обед». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дочки-матери.».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на грязное полотенце и говорит:
«Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды:
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы».
Ребята, покажите все свои руки, я посмотрю на того грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Ребята, а к нам никто не приходил в гости? Давайте поищем. А вот и она! Это оказывается Маша испачкала наше полотенце.
А нашли - ругать не будем.
То, что было, позабудем,
Позабудем то, что было,
А научим мыться с мылом.
Ребята, давайте научим Машу мыть руки с мылом.
Что нам для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце).
Давайте ребята пройдем в комнату гигиены и там покажем, как правильно мыть руки.
Маша открывает кран и бежит сильная струя.
Воспитатель: Дети, скажите, можно ли открывать кран так сильно? А почему? (Вода брызгает во все стороны, мочит детей и пол). Правильно.
Надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так (Показ воспитателя). («Знаем-знаем, да, да, да, где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, мы пришли умыться!»)
Булат, открой, пожалуйста, кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой.
Воспитатель: Ребята, а что забыла Маша сделать до того, как открыть кран с водой? (Закатать рукава).
А наши дети умеют закатывать рукава? («Руки нужно чисто мыть, рукава нельзя мочить»)
Покажем Маше, как это делать (Дети закатывают рукава).
Закатаем рукава,
Открываем кран – вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Воспитатель: (Сначала растираем мыло между ладошками – получаем «белые перчатки», затем выполняем круговые движения руками — «наматываем клубочки»
Кусочек мыла мы возьмём
И ладони им потрём…
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай! Не злись)
Будет мыло пениться.
И грязь куда-то денется!
Смоют мыло и вода всех микробов навсегда!
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Танечка Додонова
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку — посмелей,
Будем умываться веселей!
Воспитатель: Ребята руки мы помыли, закрываем кран и, сложив руки в «замочек», над раковиной отжимаем воду.
Мыть мы руки завершаем,
Воду «замочком» отжимаем…
Воспитатель: А теперь Вытераем насухо ладони и каждый палец обеих рук полотенцем.
Сухо, сухо вытирай, Варенька, ладошки!
Сухо, сухо вытирает пальчики Тимошка!
Воспитатель: Вот мы и вымыли руки! Все ребята и Маша старались, молодцы!
Воспитатель: Видишь, Маша, наши дети всё знают и умеют. А ты запомнила, как надо умываться? Давайте проверим.
Маша: закатать рукава, открыть кран, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставить ладошки под струю, намочить их, взять мыло, намылить ладошки до белой перчатки, круговыми растирающими движениями смыть мыло и грязь со всех сторон, отжать, чтобы вода не стекала на пол, взять свое полотенце, насухо вытереть руки, каждый пальчик, повесить полотенце на место и закрыть кран.
Воспитатель: Молодец, Маша! все правильно.
Дети, какой теперь стала наша Маша? (Чистой).
Послушайте, что сказал Мойдодыр в произведении К. И. Чуковского:
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Дети, теперь полотенце Маши всегда будет чистым, правда Маша?
Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы, научили Машу быть аккуратной, чистой, правильно мыть руки и не пачкать полотенце. Постараемся и сами быть аккуратными каждый день.
Воспитатель: Ребята в заключение нашего занятия послушайте стихотворение «Маша плохо руки мыла»
Маша плохо руки мыла :
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на ручках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, Машенька, старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!