Анна Рябинина
Конспект ООД в ОО «Познание» в средней группе по ФЭМП «Правильно пойдёшь — секрет найдёшь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД Познание в средней группе по ФЭМП
«Правильно пойдёшь — секрет найдёшь»
Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи:
• Обучающие: расширять представления о том, что результат счёта не зависят от величины предмета, различать и называть геометрические фигуры, употреблять в речи слова «большой, поменьше, маленький», совершенствовать счёт в пределах 5, совершенствовать умение детей создавать группы из предметов;
Публикация «Конспект ООД в ОО „Познание“ в средней группе по ФЭМП „Правильно пойдёшь — секрет найдёшь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Развивающие: развивать умение двигаться в заданном направлении, различать и называть геометрические фигуры;
• Воспитательные: воспитывать умение работать сообща, совместно добиваться желаемого результата, помогать товарищам в затруднительных ситуациях.
Дидактический и наглядный материал: елка из 5 треугольников, кубики в корзине (5 больших и 5 маленьких, корзинка с игрушками и вещами.
Оборудование: мольберт, ключик, сундучок.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой игры, физминутки, дидактические игры математического характера.
Ход.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от деда – Секрета. Посмотрим, что там написано? А, в письме написано: «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь». Дед Секрет нарисовал план, где спрятан сюрприз. Мы будем выполнять задания и если с ними справимся, то найдём секрет. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает план, выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться.
Воспитатель: «Один, два, три – ёлочку найди». А у нас в группе вы видите ёлку?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит, свой путь начинаем с ёлки. Мы должны все вместе подойти к ней. Из каких геометрических фигур состоит ёлка?
Дети: Елка состоит из треугольников.
Воспитатель: Правильно! Сколько всего треугольников?
Дети: Всего 5 треугольников.
Воспитатель: А по размеру треугольники какие? Покажите мне.
Дети: Большой, маленький, поменьше, еще меньше, самый маленький.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы справились. Продолжаем путь. Куда нам нужно отправиться дальше? Посмотрим на карту.
Дети: Кубики.
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с кубиками и предлагает узнать, поровну ли в ней больших и маленьких кубиков.
Воспитатель: Саша, выложи, пожалуйста, все маленькие кубики в ряд. Соня, пожалуйста, выложи все большие кубики в ряд. Хорошо! Скажите, ребятки, кубики по величине все одинаковые?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! Что нужно сделать, что бы узнать каких кубиков больше, больших или маленьких?
Дети: Посчитать кубики.
Воспитатель: Верно!
Дети считают кубики.
Воспитатель: Ребятки, каких кубиков больше больших или маленьких?
Дети: Кубиков поровну.
Воспитатель: Правильно! Это значит, что результат счета не зависит от величины.
Воспитатель предлагает отправиться дальше и обращает внимание детей на план.
Воспитатель: Дети, что вы видите?
Дети: Мячик.
Воспитатель: Предлагаю найти мяч и с ним поиграть.
Мой веселый звонкий мяч, (прыгают на месте)
Ты куда пустился вскач?
Вверх взлетел и покатился, у ворот остановился. (садятся на корточки)
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Спасибо вам за игру!
Воспитатель обращает внимание на план и вместе с детьми продолжает движение. Находит сундучок с секретом. Дети вместе с воспитателем садится на ковер.
Воспитатель: Ребятки, как же нам открыть сундучок?
Дети: Нам нужен ключ.
Воспитатель: Что бы найти ключ, надо разобраться в корзинке. Давайте, вместе разложим предметы на группы. Подскажите, дети, какие группы можно создать и как их назвать.
Дети: Игрушки, вещи.
Воспитатель: Правильно! А вот и ключ!
Воспитатель открывает сундучок, а внутри сюрприз.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Дед Секрет приготовил для нас хороший сюрприз. Спасибо! Давайте вспомним, что же мы делали, чтобы найти сюрприз? А что вам больше всего понравилось? Я очень рада, что вам всё понравилось и Дед Секрет останется довольным!