Толмачева Нина
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с королевой Зубной Щеткой»
▼ Скачать
Конспект занятия
Познавательному развитию / ознакомление с окружающим миром/
Первая младшая группа
Тема «Знакомство с королевой Зубной Щеткой».
Воспитатель 1 категории
МБДОУ «ДС 369 г. Челябинска»
Толмачева Н. В
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о предметах личной гигиены;
- закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания;
- закреплять знания о пользе выполнения физических упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание выполнять культурно-гигиенические навыки;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство с королевой Зубной Щеткой“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие :
- развивать наблюдательность, любознательность, активизировать словарь детей по теме о здоровом образе жизни;
- развивать речь, мелкую моторику.
Оборудование:
- зубная щетка, расческа, шампунь, мыло.
Ход занятия:
Цель: развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности.
Задачи: воспитание культурно – гигиенических навыков.
Ход беседы.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Чтобы нам проснуться, давайте разбудим наши частички тела и поздороваемся с ними.
(здравствуйте ручки хлоп хлопхлоп)
Воспитатель. : к нам сегодня гостья пришла. Посмотрите кто она? Это не просто щетка она королева чистоты. Приглашает нас куда- то. Для этого надо заветные слова сказать. Повторяйте за мной:
Тру ля ля тру ля ля закрываем мы глаза
Только я скажу раз, два
Открываем все глаза
Отрывают глаза на экране силуэт мыла, щетка зубная и расчёска.
В. : Кто от нас прячется?
Д. : Мыло, Зубная щетка, расчёска!
В. : Правильно это помощницы нашей Королевы чистоты.
Я знаю для чего они нужны. Начинаешь щеткам расчесывать волосы. Правильно ребята я делаю?
Что надо делать с зубной щеткой? Для чего она нежна?
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго 3 минутки.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Покажите свои красивые зубки и улыбки.
Дальше педагог берет мыло и пытается накормить куклу. Правильно ребята я делаю? Что надо делать с мылом?
- Ребята, а для чего нужно мыло?
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
«От простой воды и мыла
У микробов тают силы»
Игра «Разложи по порядку»
Педагог берет расчистку. Это для чего я забыла?
Игра «Выбери предмет для ухода за волосами»
На столе лежат: расческа, шампунь, массажная расческа, заколки, резинки, (можно положить пару предметов прищепку, мочалку). Несколько детей по очереди выходят и выбирают по одному предмету.
Воспитатель: Алиса, возьми любой один предмет. Покажи. Молодец. Что это? Для чего?
Ксюша, возьми один предмет. Покажи. Молодец. Что это? Для чего?
Богдан, возьми любой один предмет. Покажи. Молодец. Что это? Для чего?
Софья, возьми, покажи…. Что это? Для чего? Молодец.
Воспитатель. А теперь посмотрите друг на друга, у всех девочек длинные волосы, а у мальчиков – короткие. А ещё у вас волосы разного цвета. У одних волосы светлые, у других темные. Чтобы волосы всегда оставались здоровыми и красивыми как у Насти, надо правильно ухаживать за ними каждый день. Волосы необходимо расчесывать два раза в день.
Нельзя расчесываться чужими расческами. По мере загрязнения расчески, ее необходимо промыть в теплой мыльной воде.
Воспитатель. Молодцы! Королева Частоты очень рада, что вы знаете её помощников и умеете ими пользоваться. Она говорит нам: «До свидания».
Д. : до свидания.