Гульнар Миннебаева
Конспект занятия в средней группе «Ай, да ложка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе
«Ай – да ложка»
Цель: Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке.
Задачи:
1. «Познавательное развитие» : обогатить представление детей о видовом многообразии однородных предметов (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям). Развивать зрительный анализ, умение обобщать предметы по заданному признаку, сравнивать предметы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Ай, да ложка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. «Речевое развитие» развивать активный и пассивный словарь связной речи; способствовать умению сочетать движения с речью.
3. «Художественное-эстетическое развитие» развивать творчество и фантазию при подделки ложек, вызывать музыкальную отзывчивость.
4. «Социально-коммуникативное развитие» воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей. Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.
5. «Физическое развитие» формировать умение согласовывать движение со словами в тексте.
Материал:
1. Медведь с коробочкой, в которой лежит «букет» из ложек.
2. Ложки : железные, пластмассовые, деревянные.
3. Коробка с разными ложками
4. Стаканы: пластмассовый, деревянный, железный
5. Магнитная доска с картинками: в центре – ложка, вокруг- перевернутые картинки: тарелка с ложкой, сервировочный стол, древние люди, разные ложки
Предварительная работа:
1. Загадывание и отгадывание загадок (о ложке)
2. Исполнение музыкальных мелодий на деревянных ложках.
3. Рассматривание иллюстраций различных ложек.
4. Разучивание стихотворений о ложке.
Ход: (Дети с воспитателем входят в группу)
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-- Ребята, слышите, к нам кто-то стучится.
(вносят медведя с коробочкой, в которой лежит «букет» из ложек)
-- Здравствуйте!
- Ребята,узнали,кто это (это медведь)
--Давайте вспомним как будет медведь по татарский? (Аю)
--Аю нинди? (Матур, чиста)
-- Ребята мне медведь что- то хочет сказать? Чтобы узнать, что там лежит, мы должны отгадать загадку:
Утром, вечером и днем
Соберемся за столом
Ждут нас каша, суп, окрошка
А поможет есть их… (ложка)
(воспитатель достает из коробки «букет» из ложек)
-- Ребята, какой необычный букет принес нам Мишка. Что это?
-- Давайте ребята вспомним, какие вы знаете стихотворения о ложке
А у нас есть ложка.
Волшебная немножко.
На тарелочке - еда,
Кликнем ложку нашу
Подберет всю кашу!
Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю
Плюх ко мне на язычок
Щечки дружно: чмок-чмок
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик
--- Ребята, наши ложки поссорились друг с другом. Они не могут решить, какая из них лучше. Поможем им разобраться?
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой в центре изображение ложки, а вокруг перевернутые картинки.
-- Что вы знаете о ложке? Дети: ложкой кушают.
- Правильно, для того что бы кушать (переворачивает картинку с изображением тарелки и ложки)
- А еще что вы знаете? Дети: Ложка - это посуда (Воспитатель переворачивает карточку с изображением с сервированным столом). Значит ложка зачем нам нужна? (что бы есть и она посуда)
-- Хотите, еще больше узнать о ложке? Дети: Да.
-- Давайте сейчас сядем на стульчики и послушаем историю про ложку.
«Когда – то давным- давно люди жили в пещерах и шалашах, еду готовили на кострах и не знали, что такое суп и борщ. Ели они руками жареное мясо, растения и ягоды. Однажды человек взял в руки, очень горячее мясо и уронил его, мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка, он понял, что так есть удобней. С тех пор люди начали пользоваться палочками. Шло время, люди жили уже в домах и научились варить суп. Но палочками суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкой и на ней была углубления, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Потом человек научился раскрашивать их цветами и ягодами. С годами человек научился делать и металлические ложки, которыми мы и едим и теперь. Интересная история,
-Да.
-Самые первые ложки какие были? На что они похожи? (на палочки)
- Как вы считаете они удобные были? (Нет)
- Я вам предлагаю сейчас самим попробовать палочками переложить зерно в посуду. (Ребята пробуют переложить зерно с палочками, потом ложкой)
- Ребята чем удобно было перекладывать ложкой или палочками?
- Ложка нам нужна? Эта полезная вещь?
- В чем польза?
Я предлагаю играть игру «Назови, чего сделана ложка?»
Посмотрите какие ложки? Как вы думаете из какого материала они сделаны? (из дерева –деревянные, из металла – металлические, из пластмассы – пластмассовые) Какие они (большие, маленькие)
- А сейчас вам предлагаю ложки разложить по тарелкам. На деревянную посуду – деревянные, на пластмассовую – пластмассовые, на железную - железные.
- Молодцы!
Ребята давайте пройдем к тому столу. Там дети видят на столе деревянные ложки.
- Ребята скажите, из чего сделаны эти ложки (дерево - деревянные).
- Для чего нужны эти ложки (накладывать еду).
- А что еще можно с ними делать? Постучите ложками, что вы слышите? (звуки)
- Давайте мы с вами будем музыкантами и споем частушку:
Ложки всем нужны к обеду
Знает даже детвора
В русской пляске ложки звонче
Погремушка не нужна
Ух –х –х – х
Молодцы!
- Значит, ложки можно использовать не только как посуду но и как музыкальные инструменты.
Ребята давайте пройдем к этому столу и будем из пластмассовых ложек попробовать сделать поделки.
Давайте попробуем сегодня сделать красивый цветок.
Предлагается, каждому ребенку 6 пластмассовые ложки и пластилин. Из пластилина они делают круг и туда засовывают ложки. Получается цветок –ромашка.
Значит в чем полезна ложка
• Ложкой можно перекладывать еду;
• Ложкой можно есть;
• Ложка – эта посуда;
• Ложка- это музыкальный инструмент;
• Из ложки можно делать красивые поделки
На этом мы заканчиваем наш урок, и попрощаемся с нашими гостями.
-Досвидание!