Винокурова Татьяна
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо-камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо камни».
Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- познакомить детей с природным материалом – камнем, его свойствами (тяжелый, твердый, бывает шероховатый или гладкий, холодный, в воде – тонет)
Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе „Чудо-камни“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закрепить с детьми умение различать камни по форме, размеру, текстуре.
Развивать исследовательскую деятельность.
обогащать словарный запас, закрепить новые слова (шершавый,
Воспитывать любознательность, кругозор детей.
Словарь: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат, гладкие, шершавые.
Виды: познавательная, игровая, экспериментальная, коммуникативная.
Материалы: Красивая коробочка, камни разного размера и цвета, подносы с камнями с, стаканы с водой, перышки, изделия из камней, шкатулка с изделиями из натуральных камней (серьги, кольца, сувениры).
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Ой, мне показалось? Кто-то стучиться?
Входит медведь Мишка. Здравствуйте ребятки я пришел к вам в гости, я слышал что в детском саду «Гнездышко» живут очень любознательные ребята. Вот посмотрите что я вам принес. (медведь достает из корзины коробочку)
Воспитатель: Спасибо, Спасибо Мишка, очень красивая коробочка. А что же в ней, ребятки, давайте посмотрим. Что же это ребята? (камни) А какие камни?
Дети: (Это камни)
Воспитатель: Да ребята правильно вы говорите красивые и разные камни. Сколько их?
Дети: Много.
(Воспитатель раздает каждому ребенку по 4 камня.)
Медведь: Сожмите в кулачке камень Разожмите, видите, камень не изменил своей формы, потому что камень и твердый.
А теперь возьмите в кулачок ватный шарик и сожмите его. Что вы заметили? Ватный шарик изменил свою форму, сжался, потому что он мягкий!
Медведь: А теперь возьмите камень в кулачок и прижмите его к своей щеке, что вы ощущаете? Камень какой?
Дети: холодный
Воспитатель: правильно, камень холодный.
Воспитатель: А сейчас ребята возьмите камушек и опустите его в стакан с водой, что вы заметили?
Дети: камень утонул
Воспитатель: как вы думаете почему камень утонул?
Дети: Потому что он тяжелый.
Воспитатель: Правильно ребята, камень утонул, потому что он тяжелый.
Воспитатель: А теперь возьмите пёрышко и опустите его в стакан с водой. Что вы заметили?
Дети: перышко, не утонуло.
Воспитатель: Правильно ребята перышко лёгкое, поэтому оно не утонуло, а осталось на поверхности воды.
Медведь: ой, как интересно, камушек утонул, а перышко нет.
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Медведь : Какие вы молодцы, ребята, а сейчас возьмите камушек в кулачок и постучите им по столу. Вы слышите? Камни стучат, потому что они твердые! А теперь возьмите ватный шарик и попробуйте им постучать по столу? Получается?
Дети: нет.
Медведь: ребята, ватным шариком не получается стучать, потому что он мягкий. Камень –твердый, а ватный шарик - мягкий.
Воспитатель: А сейчас ребята, посмотрите на камни у вас на столе и найдите мне гладкий камень, возьмите его в ладошку, этот камушек приятно держать в руке, потому что он гладкий. А теперь возьмите в руку другой камень, какой он? Этот камень шершавый. Ребята камни бывают разные, гладкие и шершавые, разных цветов (достаю шкатулку и демонстрирую детям натуральные камни разных цветов и изделия из них).
Медведь : Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мою красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите.
Воспитатель: Спасибо тебе большой, Мишка, мы поставим эту коробочку в наш исследовательский уголок и обязательно рассмотрим все камни.
Медведь: Ребята, мне пора в лес, до свидания! Я очень рад был побывать у вас в гостях.
Дети: До свидания Мишка.