Светлана Лазарева
Проект «Как появилась одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Как появилась одежда»
Автор: Лазарева С. В. воспитатель детского сада «Одуванчик» п. Турма
Тип проекта : познавательный, информационно- творческий
Сроки проекта : краткосрочный, 2 недельный
Публикация «Проект „Как появилась одежда“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Участники проекта : дети, воспитатели, родители Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о том, как появилась одежда. И каково её разнообразие. Чем больше ребёнок познаёт, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь детям найти ответы на эти вопросы самостоятельно. Цель : Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Знакомить детей с историей одежды с разнообразием современной одежды. 2. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, речевую активность. 3. Воспитывать уважение к одежде, как части культуры.
Этапы проекта : 1. Начальный этап : постановка цели и разработка учебно- воспитательного процесса 2. Основной этап :
1. Беседа с детьми
2. Наблюдения
3. Просмотр презентации
4. Чтение художественной литературы
5. Работа по развитию речи
6. Дидактические игры
7. Настольно-печатные игры
8. Сюжетно-ролевые игры
9. Работа с родителями
3. Заключительный этап: подведение итогов
Перспективный план работы над проектом
Используются разные виды деятельности, позволяющие детям усвоить знания об одежде.
Беседа: «Отличается ли одежда, которую носили в древние времена, от той которую мы носим сейчас (современная одежда)
- сформировать представление о том, как время влияет на выбор одежды
- учить составлять небольшой рассказ о том, что люди носят дома, а какую одежду надевают на улицу
Чтение книг: «Как рубашка в поле выросла», Заходер «Портниха»
Павлова «Чьи башмачки», Носов «Заплатка», К Чуковский «Мойдодыр»
- закрепить потребность содержать одежду в порядке
Использование дидактических игр направленных на
развитие связной речи:
Речевая зарядка «Маша варежку надела», упражнение языка «Как иголочка стучит в швейной машинке»
- упражнять артикуляционные мышцы
- развивать интонационную выразительность речи
Дидактические игры:
«Что из чего сделано?», «Оденем куклу»
- дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы
- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас
Настольно-печатные игра:
«Подбери картинку»
- формировать умение подбирать профессию по шитью одежды
Сюжетно-ролевая игра:
«У нас большая стирка», «Покупаем одежду», «Магазин одежды», «Оденем куклу на прогулку»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия
- формировать умение у детей подбирать одежду по размеру
- формировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани
- уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги
Художественно- творческая деятельность:
«Рисуем брюки, сарафан»
- развивать воображение
- формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге
Экспериментальная деятельность:
«Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
- развивать моторику пальцев рук через тактильные ощущения
- формировать умение различать материал
Занятия по экологии:
Игра: «Сними варежку», Когда это бывает?» - приметы зимы
- использовать различные способы помочь детям осознать изменение температуры воздуха зимой, при этом снять на короткое время варежки и ощутить холод; Как время года влияет на выбор одежды.
Развивающая среда:
Сюжетные картинки, книжки, раскраски, одежда в нашем гардеробе, настольно-печатные, дидактические игры.
Работа проводится в сотрудничестве с родителями:
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей)
2. Разучивание стихов, потешек об одежде
3. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для фотосессии
Результаты реализации проекта :
Расширение кругозора детей по данной теме.
Поставленные цели и задачи в проектной деятельности достигнуты