Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Татьяна Богданова
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать

" Цель: Совершенствование умений различать называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, при выполнении разных математических заданий.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник.

Закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов с помощью изображения в воздухе, рисование по контуру и с использовании техники нетрадиционного рисования.

Закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и их оттенков (голубой, розовый, серый, оранжевый).

Продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Продолжать учить выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги изображение из геометрических фигур, используя фигуру разных размеров, находить самую большую, поменьше и маленькую.

Развивающие:

Развивать поисковую деятельность, коммуникативные навыки.

Развивать образные представления, различать контрастные по величине предметы (большой, маленький)

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математике, совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Проведение образовательной деятельности;

Проведение дидактических игр.

Закрепление названий геометрических фигур, ориентировку в пространстве : «Найди такой же», «На какую геометрическую фигуру похож предмет», «Назови фигуру» и другие;

Работа со счётными палочками;

Проведение занятий по художественно – продуктивной деятельности с математическим содержанием: «Удивительные превращения фигур», «Собери по образцу»;

Выставка поделок детей и родителей на тему: «Удивительные превращения фигур»;

Проведение родительского собрания «Учимся играя»

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка; презентация «Путешествие в Страну геометрических фигур», аудиозапись мелодии для релаксации;

Демонстрационный материал : набор геометрических фигур для показа (квадрат, круг, треугольник); картинки с изображением предметов геометрической формы; предметы разной геометрической формы.

Раздаточный материал: карточки «билеты» на автобус с изображением геометрических фигур разного цвета, карточки и наборы геометрических фигур (треугольников) разной величины; тарелочки с крупой, карточки с изображением контура треугольника.

Ход занятия.

Организационный момент: Показ слайда №1 – «Улыбающееся солнышко».

- Приветствие (пальчиковая гимнастика) :

«Вот вам правая рука,

Вот вам левая рука

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют дружить!

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!»

Основная часть:

- «Путешествие в Страну геометрических фигур»

Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели отправиться в путешествие? Я вас сегодня приглашаю отправиться в необычное путешествие – путешествие в Страну геометрических фигур. Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: - Я предлагаю поехать на автобусе!

Показ слайда №2 – «Автобус»

Чтобы автобус отправился в путь нужно приобрести билеты. Так как наше путешествие необычное, то и билеты тоже необычные, на них изображены геометрические фигуры (воспитатель раздаёт детям билеты, дети называют изображённую на билете геометрическую фигуру и цвет фигуры, садятся на своё место)

Воспитатель: - Ребята, теперь можем отправляться в путь.

(звучит аудиозапись)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами приехали в Страну геометрических фигур.

Показ слайда №3 «Страна геометрических фигур»

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, нас встречает первый житель этой страны.

(Показ картинки с изображением квадрата)

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру он похож?

(на квадрат).

Воспитатель: - Здравствуй, Квадрат!

Ребята, посмотрите у квадрата есть стороны (показывает, стороны все у квадрата одинаковые по величине, есть углы (показывает). А какого цвета квадрат? (жёлтого цвета)

Квадрат хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас карточки, на которых изображены предметы разной геометрической формы и хочет, чтобы вы нашли карточки, на которых изображены предметы, которые имеют квадратную форму.

(Дети находят нужные карточки, называют предмет, изображённый на ней)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. Квадрату понравилось, как вы с ним играли, нашли все карточки с предметами квадратной формы!

Воспитатель: - Ребята, давайте поучимся рисовать квадрат. У вас на столах приготовлены тарелочки с крупой, пальчиком нарисуем в них квадрат. Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной.

(Воспитатель показывает, проговаривая свои действия, дети повторяют за ним, рисуют пальцем в тарелочках с крупой)

Воспитатель: - Ребята, проводим линию вверх, затем линию вправо, линию вниз, линию влево, получился квадрат. У всех получился квадрат? (воспитатель проверяет у всех детей)

Воспитатель: - Мы выполнили все задания, скажем «до свидания», Квадрату продолжим дальше свой путь по Стране геометрических фигур, посмотрим к тоже ещё здесь живёт.

(дети подходят к следующему герою)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, нас встречает ещё один житель этой Страны, на какую геометрическую фигуру он похож? (на круг)

Воспитатель: - Здравствуй, Круг! (дети повторяют)

Воспитатель: - Чем, ребята, круг отличается от квадрата? (у круга нет углов)

Воспитатель: - Круг тоже хочет, чтобы мы его нарисовали. Давайте нарисуем его в воздухе пальчиком, повторяйте за мной.

Воспитатель (обводит справа налево в воздухе круг, проговаривая действия) : - Какой ты круглый, нет у тебя ни углов, ни сторон.

(Дети в воздухе рисуют круг, повторяя действие за воспитателем)

Воспитатель: - Ребята, Круг решил устроить для жителей своей страны выставку предметов, которые имеют круглую форму, как и он сам. Круг хочет, чтобы мы помогли ему создать эту выставку. Ребята, поможем Кругу найти предметы круглой формы? (да, поможем)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на столе лежат предметы разной формы, вам среди них надо выбрать предметы, которые имеют круглую форму.

(Дети подходят к столу, находят нужные предметы, называют их)

Воспитатель: - Ребята, молодцы, справились с заданием!

Круг очень рад, что мы ему помогли. Он позовёт своих друзей и покажет им свою выставку. А мы продолжим путь, до свидания Круг!

(воспитатель подводит детей к следующему герою)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, а это, что за житель, на какую геометрическую фигуру похож? (треугольник)

Воспитатель: - Здравствуй, Треугольник! Какие у тебя острые углы.

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах лежат карточки на которых нарисован треугольник, давайте поучимся его рисовать, пальчиком обведём по контуру (дети садятся за столы и в карточках обводят треугольник).

Воспитатель (обводит треугольник, проговаривая вслух, свои действия) :

- Ребята, проводим линию наискосок вверх, линию наискосок вниз, линию влево. У нас получился треугольник.

Воспитатель: - Ребята, Треугольник приготовил для вас интересное задание. У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами и карточка. Какие геометрические фигуры лежат в тарелочке? (треугольники). Одинаковые треугольники по величине и цвету? (по величине разные, а поцвету одинаковые – зелёные)

Давайте попробуем на карточке выложить, соединить между собой фигуры и посмотрим, что же у нас получится.

Воспитатель: Воспитатель: - Ребята, сначала найдите самый большой треугольник, положите его на карточку, затем возьмите треугольник поменьше, положите его сверху на большой треугольник и возьмите маленький треугольник и положите его сверху. Что у вас получилось? (ёлочка)

Показ слайда №4 «Ёлочка»

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у всех получилась такая ёлочка?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Жителям Страны геометрических фигур, понравилось, как вы рисовали их и выполняли задания, и они на память дарят вам конверт, а что находится внутри, мы узнаем, когда вернёмся в детский сад. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Показ слайда №5 «Автобус»

(воспитатель раздаёт детям билеты, дети занимают свои места и под звуки автобуса возвращаются в детский сад)

Воспитатель: - Вот мы опять в детском саду. Наше путешествие подошло к концу.

Показ слайда №6 «Улыбающееся солнышко»

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, где сегодня мы были с вами? Стране геометрических фигур)

На чём мы отправились в путь? (на автобусе)

Кого мы там встретили? (необычных человечков)

Какой формы были человечки? (квадратной, круглой, треугольной)

Какие задания вам запомнились?

Воспитатель: - Ребята, вы были сегодня все внимательны и дружны, сумели справиться со всеми заданиями. Давайте посмотрим, что же вам подарили жители Страны геометрических фигур.

Воспитатель (открывает конверт) : - Это математические картинки раскраски с изображением различных предметов из геометрических фигур. Внимательно рассмотрите их и раскрасьте цветными карандашами.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 05:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД