Татьяна Богданова
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
" Цель: Совершенствование умений различать называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, при выполнении разных математических заданий.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник.
Закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов с помощью изображения в воздухе, рисование по контуру и с использовании техники нетрадиционного рисования.
Закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и их оттенков (голубой, розовый, серый, оранжевый).
Продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Продолжать учить выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги изображение из геометрических фигур, используя фигуру разных размеров, находить самую большую, поменьше и маленькую.
Развивающие:
Развивать поисковую деятельность, коммуникативные навыки.
Развивать образные представления, различать контрастные по величине предметы (большой, маленький)
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике, совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Проведение образовательной деятельности;
Проведение дидактических игр.
Закрепление названий геометрических фигур, ориентировку в пространстве : «Найди такой же», «На какую геометрическую фигуру похож предмет», «Назови фигуру» и другие;
Работа со счётными палочками;
Проведение занятий по художественно – продуктивной деятельности с математическим содержанием: «Удивительные превращения фигур», «Собери по образцу»;
Выставка поделок детей и родителей на тему: «Удивительные превращения фигур»;
Проведение родительского собрания «Учимся играя»
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка; презентация «Путешествие в Страну геометрических фигур», аудиозапись мелодии для релаксации;
Демонстрационный материал : набор геометрических фигур для показа (квадрат, круг, треугольник); картинки с изображением предметов геометрической формы; предметы разной геометрической формы.
Раздаточный материал: карточки «билеты» на автобус с изображением геометрических фигур разного цвета, карточки и наборы геометрических фигур (треугольников) разной величины; тарелочки с крупой, карточки с изображением контура треугольника.
Ход занятия.
Организационный момент: Показ слайда №1 – «Улыбающееся солнышко».
- Приветствие (пальчиковая гимнастика) :
«Вот вам правая рука,
Вот вам левая рука
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют дружить!
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!»
Основная часть:
- «Путешествие в Страну геометрических фигур»
Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели отправиться в путешествие? Я вас сегодня приглашаю отправиться в необычное путешествие – путешествие в Страну геометрических фигур. Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: - Я предлагаю поехать на автобусе!
Показ слайда №2 – «Автобус»
Чтобы автобус отправился в путь нужно приобрести билеты. Так как наше путешествие необычное, то и билеты тоже необычные, на них изображены геометрические фигуры (воспитатель раздаёт детям билеты, дети называют изображённую на билете геометрическую фигуру и цвет фигуры, садятся на своё место)
Воспитатель: - Ребята, теперь можем отправляться в путь.
(звучит аудиозапись)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами приехали в Страну геометрических фигур.
Показ слайда №3 «Страна геометрических фигур»
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, нас встречает первый житель этой страны.
(Показ картинки с изображением квадрата)
Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру он похож?
(на квадрат).
Воспитатель: - Здравствуй, Квадрат!
Ребята, посмотрите у квадрата есть стороны (показывает, стороны все у квадрата одинаковые по величине, есть углы (показывает). А какого цвета квадрат? (жёлтого цвета)
Квадрат хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас карточки, на которых изображены предметы разной геометрической формы и хочет, чтобы вы нашли карточки, на которых изображены предметы, которые имеют квадратную форму.
(Дети находят нужные карточки, называют предмет, изображённый на ней)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. Квадрату понравилось, как вы с ним играли, нашли все карточки с предметами квадратной формы!
Воспитатель: - Ребята, давайте поучимся рисовать квадрат. У вас на столах приготовлены тарелочки с крупой, пальчиком нарисуем в них квадрат. Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной.
(Воспитатель показывает, проговаривая свои действия, дети повторяют за ним, рисуют пальцем в тарелочках с крупой)
Воспитатель: - Ребята, проводим линию вверх, затем линию вправо, линию вниз, линию влево, получился квадрат. У всех получился квадрат? (воспитатель проверяет у всех детей)
Воспитатель: - Мы выполнили все задания, скажем «до свидания», Квадрату продолжим дальше свой путь по Стране геометрических фигур, посмотрим к тоже ещё здесь живёт.
(дети подходят к следующему герою)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, нас встречает ещё один житель этой Страны, на какую геометрическую фигуру он похож? (на круг)
Воспитатель: - Здравствуй, Круг! (дети повторяют)
Воспитатель: - Чем, ребята, круг отличается от квадрата? (у круга нет углов)
Воспитатель: - Круг тоже хочет, чтобы мы его нарисовали. Давайте нарисуем его в воздухе пальчиком, повторяйте за мной.
Воспитатель (обводит справа налево в воздухе круг, проговаривая действия) : - Какой ты круглый, нет у тебя ни углов, ни сторон.
(Дети в воздухе рисуют круг, повторяя действие за воспитателем)
Воспитатель: - Ребята, Круг решил устроить для жителей своей страны выставку предметов, которые имеют круглую форму, как и он сам. Круг хочет, чтобы мы помогли ему создать эту выставку. Ребята, поможем Кругу найти предметы круглой формы? (да, поможем)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на столе лежат предметы разной формы, вам среди них надо выбрать предметы, которые имеют круглую форму.
(Дети подходят к столу, находят нужные предметы, называют их)
Воспитатель: - Ребята, молодцы, справились с заданием!
Круг очень рад, что мы ему помогли. Он позовёт своих друзей и покажет им свою выставку. А мы продолжим путь, до свидания Круг!
(воспитатель подводит детей к следующему герою)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, а это, что за житель, на какую геометрическую фигуру похож? (треугольник)
Воспитатель: - Здравствуй, Треугольник! Какие у тебя острые углы.
Воспитатель: - Ребята, у вас на столах лежат карточки на которых нарисован треугольник, давайте поучимся его рисовать, пальчиком обведём по контуру (дети садятся за столы и в карточках обводят треугольник).
Воспитатель (обводит треугольник, проговаривая вслух, свои действия) :
- Ребята, проводим линию наискосок вверх, линию наискосок вниз, линию влево. У нас получился треугольник.
Воспитатель: - Ребята, Треугольник приготовил для вас интересное задание. У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами и карточка. Какие геометрические фигуры лежат в тарелочке? (треугольники). Одинаковые треугольники по величине и цвету? (по величине разные, а поцвету одинаковые – зелёные)
Давайте попробуем на карточке выложить, соединить между собой фигуры и посмотрим, что же у нас получится.
Воспитатель: Воспитатель: - Ребята, сначала найдите самый большой треугольник, положите его на карточку, затем возьмите треугольник поменьше, положите его сверху на большой треугольник и возьмите маленький треугольник и положите его сверху. Что у вас получилось? (ёлочка)
Показ слайда №4 «Ёлочка»
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у всех получилась такая ёлочка?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Жителям Страны геометрических фигур, понравилось, как вы рисовали их и выполняли задания, и они на память дарят вам конверт, а что находится внутри, мы узнаем, когда вернёмся в детский сад. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Показ слайда №5 «Автобус»
(воспитатель раздаёт детям билеты, дети занимают свои места и под звуки автобуса возвращаются в детский сад)
Воспитатель: - Вот мы опять в детском саду. Наше путешествие подошло к концу.
Показ слайда №6 «Улыбающееся солнышко»
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, где сегодня мы были с вами? (в Стране геометрических фигур)
На чём мы отправились в путь? (на автобусе)
Кого мы там встретили? (необычных человечков)
Какой формы были человечки? (квадратной, круглой, треугольной)
Какие задания вам запомнились?
Воспитатель: - Ребята, вы были сегодня все внимательны и дружны, сумели справиться со всеми заданиями. Давайте посмотрим, что же вам подарили жители Страны геометрических фигур.
Воспитатель (открывает конверт) : - Это математические картинки раскраски с изображением различных предметов из геометрических фигур. Внимательно рассмотрите их и раскрасьте цветными карандашами.