Мария Королева
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : расширять представления детей о признаках весны.
Задачи:
Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;
Воспитательные: воспитывать усидчивость. внимательность. умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей;
Развивающие: развивать память. моторику.
Оборудование: макет дерева с картинками. плакат "Весна", картинки с разными временами года, мячик.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Ладонщикава "Весна"
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Воспитатель: Как вы думаете, про какое время года это стихотворение? По каким строчкам вы догадались. что это весна?
Дети повторяют запомнившиеся строки. при затруднении воспитатель читает стихотворение еще раз.
Воспитатель: теперь давайте посмотрим, что изображено на этой картине.
Дети подходят к закрепленному на магнитной доске плакату "Весна" и перечисляют признаки весны. которые они заметили на картине: ручейки, скворечники. подснежники, резиновые сапожки у девочки и т. д.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и давайте немного поиграем: я вам буду читать предложения, а вы, если думаете, что говорится про весну, хлопайте в ладоши.
-ручейки бегут;
-Новый год;
-Купаемся в речке;
-Птицы прилетают;
-Снег тает;
-Листья облетают;
-Собираем грибы;
-Просыпается медведь;
-Набухают почки на деревьях.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо, (машем руками на себя)
Закачалось деревцо, (раскачиваем поднятыми руками)
Ветер тише, тише, тише, (приседаем)
Деревце все выше, выше! (тянем руки вверх)
Воспитатель:посмотрите, какое у меня есть волшебное дерево. С каждой стороны на нем разное время года. Только у него облетели все ветки, надо дереву помочь, повесить на него то, что растет весной. Дети по-одному подходят к разложенным на столике картинкам. выбирают то. что относится к весне (листья зеленые, цветы) и вешают на дерево.
Воспитатель: молодцы, помогли дереву. А посмотрите, ветер раскидал все картинки (показывает разложенные на полу картинки с разными временами года) Давайте мы с вами соберем картинки и выберем те, на которых нарисована весна.
Дети по-одному подходят к картинками, выбирают картинку с весной и объясняют свое решение.
Воспитатель: Вы все справились с заданиями. Давайте теперь проверим. что вы запомнили. Воспитатель подходит по-очереди к каждому ребенку и кидает ему мячик. ребенок должен кинуть мячик обратно воспитателю и назвать один признак весны.
Приложение. Фото дерева "Времена года"