Лариса Донских
«Молочная история». Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательно-исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста в процессе деятельности.
Задачи: Образовательные
Формировать у детей понятие о развитии размножении бактерий в питательной среде. Учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы. (ПР)
Развивающие:
Развивать познавательный интерес. (ПР) Развитие связанной речи (РР, мелкую и общую моторику. (ФР)
Воспитательные
Воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности;
Публикация «„Молочная история“, Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу. (СКР)
Материалы и оборудование: лупы «сыщиков», прозрачные пластиковые стаканчики, молоко, скисшее молоко, кефир (простокваша, пластиковые ложки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино», разрезные картинки, загадывание и отгадывание загадок о молочных продуктах.
Ход занятия.
К детям приходит персонаж, кот Матроскин, рассказывает, что вчера вечером оставил на столе стакан с молоком, а наутро, когда захотел попить молоко, обнаружил, что оно стало густым и кислым. Показывает детям стакан с простоквашей (кефиром, просит «сыщиков» помочь разобраться, что случилось с молоком, почему оно изменилось?
Педагог интересуется у детей: «Что случилось с молоком? Почему оно скисло? И что значит «скисло»? Выслушав ответы детей, предлагает провести опыт и выяснить, что «помогает» молоку скиснуть.
Педагог поясняет: «Если оставить молоко на долгое время в тёплом месте, оно может скиснуть». Выставляет перед детьми стаканчики с простым и скисшим молоком, предлагает детям рассмотреть два вида молока (в том числе через лупу). Дети определяют, что обычное молоко жидкое, равномерно белого цвета, приятно пахнет, а скисшее молоко - густая белая масса с белыми хлопьями (осадком) и водой на поверхности. Педагог поясняет, что вода, скопившаяся на поверхности, - это молочная сыворотка.
Педагог предлагает детям попробовать кислое молоко (кефир или простоквашу). Дети определяют, что вкус у такого молока кислый. Педагог: «Что делает молоко кислым?» Педагог рассказывает : «В молоке есть кислота. Это молочная кислота. Она образуется благодаря маленьким живым организмам – бактериям, которые «живут» в молоке. Их называют молочнокислыми (от слов «молоко» и «кислота»). Эти бактерии делают молоко полезным. В холодном молоке их движения замедленны, они как бы «спят». Но если мы оставим молоко в тепле, они начнут активно двигаться, увеличится их количество, молоко прокиснет, приобретёт характерный кислый вкус. Эти бактерии помогают молоку стать кефиром, простоквашей, йогуртом».
Вывод: В молоке «живут» молочнокислые бактерии, при определенных условиях увеличивается их количество, и молоко становится кислым.
Педагог благодарит «сыщиков» за помощь в «расследовании дела», обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей.