МААМ-картинки

«Молочная история». Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Лариса Донских
«Молочная история». Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование познавательно-исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста в процессе деятельности.

Задачи: Образовательные

Формировать у детей понятие о развитии размножении бактерий в питательной среде. Учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы. (ПР)

Развивающие:

Развивать познавательный интерес. (ПР) Развитие связанной речи (РР, мелкую и общую моторику. (ФР)

Воспитательные

Воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности;

Публикация «„Молочная история“, Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу. (СКР)

Материалы и оборудование: лупы «сыщиков», прозрачные пластиковые стаканчики, молоко, скисшее молоко, кефир (простокваша, пластиковые ложки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино», разрезные картинки, загадывание и отгадывание загадок о молочных продуктах.

Ход занятия.

К детям приходит персонаж, кот Матроскин, рассказывает, что вчера вечером оставил на столе стакан с молоком, а наутро, когда захотел попить молоко, обнаружил, что оно стало густым и кислым. Показывает детям стакан с простоквашей (кефиром, просит «сыщиков» помочь разобраться, что случилось с молоком, почему оно изменилось?

Педагог интересуется у детей: «Что случилось с молоком? Почему оно скисло? И что значит «скисло»? Выслушав ответы детей, предлагает провести опыт и выяснить, что «помогает» молоку скиснуть.

Педагог поясняет: «Если оставить молоко на долгое время в тёплом месте, оно может скиснуть». Выставляет перед детьми стаканчики с простым и скисшим молоком, предлагает детям рассмотреть два вида молока (в том числе через лупу). Дети определяют, что обычное молоко жидкое, равномерно белого цвета, приятно пахнет, а скисшее молоко - густая белая масса с белыми хлопьями (осадком) и водой на поверхности. Педагог поясняет, что вода, скопившаяся на поверхности, - это молочная сыворотка.

Педагог предлагает детям попробовать кислое молоко (кефир или простоквашу). Дети определяют, что вкус у такого молока кислый. Педагог: «Что делает молоко кислым Педагог рассказывает : «В молоке есть кислота. Это молочная кислота. Она образуется благодаря маленьким живым организмам – бактериям, которые «живут» в молоке. Их называют молочнокислыми (от слов «молоко» и «кислота»). Эти бактерии делают молоко полезным. В холодном молоке их движения замедленны, они как бы «спят». Но если мы оставим молоко в тепле, они начнут активно двигаться, увеличится их количество, молоко прокиснет, приобретёт характерный кислый вкус. Эти бактерии помогают молоку стать кефиром, простоквашей, йогуртом».

Вывод: В молоке «живут» молочнокислые бактерии, при определенных условиях увеличивается их количество, и молоко становится кислым.

Педагог благодарит «сыщиков» за помощь в «расследовании дела», обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Молочная история». Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 15:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Молочная история». Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Донских (УИ 90321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД