Евгения Гува
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность с детьми ТНР подготовительной группы «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
КГБДОУ «Берёзовский детский сад»
Конспект занятия
познавательно-исследовательская деятельность с детьми ТНР
подготовительной группы
Воспитатель:
Плетнева Е. А.
П. Березовка, 2020.
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-
исследовательскую деятельность с детьми подготовительной группы»
Тема: «В гостях у Незнайки»
Цель: формировать представление детей через экспериментирование, о свойстве бумаги и ткани.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность с детьми ТНР подготовительной группы „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
• Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием.
• Воспитывать интерес к познанию мира оживой и неживой природы, поддерживать детскую инициативу.
Образовательные области:«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности :
Коммуникативная, Познавательно-исследовательская, поисковая, исследовательская деятельность, развивающая игра, двигательная.
Используемое оборудование и материалы:
1. Оборудование: столы для экспериментирования, Чтение сказки Николая Носова «Незнайка».
2. Материалы: ткань, бумага, шарф, волшебный мешочек, емкости для воды, эмблемы, фартуки детские.
Планируемый результат:
Через экспериментирование развить умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием.
Перечень методической литературы:
1. Автор: Александра Власова
Детское экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста
2. "Детское экспериментирование" Куликовской И. Э., Совгир Н. Н.
3. Образовательная программа дошкольного образования. Технология проектирования на основе требований ФГОС, 2014 г.
Дорн М. В., Чуракова Р. Г., Соломатин А. М.
Перечень художественной литературы:
1. Николай Носов «Незнайка».
Ход занятия:
I часть «Мотивационно – побудительная»
Воспитатель: Стук в дверь, воспитатель открывает дверь. Заходит почтальон с письмом. «Дети посмотрите, нам принесли письмо. Посмотрим от кого?» Воспитатель, открывает письмо и говорит, что к нам сейчас придет гость. Из письма достает карточки с буками и цифрам. «А кто это, мы сейчас с вами узнаем благодаря этим карточкам. На каждой карточке с одной стороны цифра, с другой стороны буква. Предлагаю вам составить цифры по-порядку и узнаем имя нашего гостя».
Дети составляют имя из карточек и узнают имя гостя «Незнайка». В группу заходит грустный Незнайка.
Воспитатель: «Незнайка, почему ты такой грустный, чем ты так расстроен?»
Незнайка : «Ребята, у меня случилась беда. Я потерял свою шляпу и хочу попросить у вас помощи, из чего можно ее сделать».
Воспитатель: «Не переживай Незнайка, мы тебе поможем».
Незнайка : «А из каких материалов вы узнаете из этого волшебного мешочка». Незнайка предлагает детям завязать глаза и на ощупь определить, что находится в мешочке. Игра «Волшебный мешочек». Ответы детей.
Воспитатель: «А правильно ли дети угадали, мы узнаем, с помощью загадок».
1. Из нее можно сделать подделки,
аппликации и самоделки.
А поможет нам в этом
Разноцветная.
(бумага)
2. Из нее мы вещи шьем,
В ней на улицу идем.
Без нее ни как нельзя,
Потому что это…
(ткань).
Воспитатель: «Да, правильно» (достает из мешочка предметы и показывает детям).
Незнайка : «Но я не знаю, из чего мне лучше сделать головной убор. Из бумаги или ткани. Вы мне поможете?»
Воспитатель: «Ребята, поможем Незнайке?»
Дети: «Конечно, поможем!»
II часть «Основная»
Воспитатель: «Для того, чтобы узнать и определить из чего лучше сделать для Незнайки шляпу. Мы с вами будем маленькими исследователями», (воспитатель подводит детей к столам). «Это наша меленькая лаборатория, а в лаборатории работают в защитных фартуках или халатах и для вас тоже есть фартуки. Мы сейчас будем делится, на подгруппы с помощью этих эмблем. Эмблемы синего и зеленого цвета. Дети, которые выберут эмблему синего цвета, будут в группе у Незнайки. А дети, которые выберут эмблему зеленого цвета, будут в моей команде. Незнайка со своей группой будут работать с бумагой, а вторая подгруппа со мной будет работать с тканью. Сейчас мы с вами путем эксперимента определим эластичность этих предметов. У каждой из подгрупп на столе лежат образцы, у первой подгруппы бумага, у второй подгруппы ткань. Первый опыт, который, называется «эластичный или нет» (приложение № 1) поможет нам определить, какой из этих предметов эластичней. Путем сжатия, мы определим, какой предмет приобретёт прежнюю форму, а какой нет. (После проведения опыта детьми, мы свами определили, что бумага менее эластична, чем ткань».
Воспитатель: «Теперь мы проверим наши образцы на прочность и проведем второй опыт который называется «Рвется-не рвется» (приложение № 2). Мы попытаемся порвать бумагу и ткань сперва, в сухом виде (у детей первой подгруппы получилось порвать бумагу, а вторая подгруппа не смогла порвать ткань). Значит ткань прочнее бумаги». Воспитатель: «Сейчас проверим предметы в намоченном виде. У вас на столах стоят емкости с водой (приложение № 2). Этим опытом мы определили, что ткань более прочная и не рвется, в отличии от бумаги».
Воспитатель: «Дети вы хорошо потрудились и теперь нам надо отдохнуть и поиграть».
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: «А теперь дети пора помочь Незнайке. И посоветуем, из чего можно ему сделать шляпу».
III часть «Рефлексивная»
Воспитатель: «Ребята, вы сегодня были исследователями и работали в лаборатории. Вы узнали много нового о свойствах бумаги и ткани. Незнайка попросил ему помочь сделать выбор, из какого материала ему сделать головной убор. Из опытов, которые мы с вами сегодня проделали в нашей лаборатории, что вы можете посоветовать Незнайке?» Ответы детей. Воспитатель: «Правильно. Можно сделать вывод, что бумага непрочный материал, она рвется не эластичная с ней нужно обращаться бережно. А ткань более прочная, эластичная. Из этого следует, что ткань и бумага –имеют разное назначение. И для Незнайки мы можем посоветовать сделать головной убор из ткани».
Незнайка : «Спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! До свидания дети!»
Приложения
Приложение № 1
Опыт № 1 путем сжатия предмета. Дети в каждой подгруппе берут в руки образцы и сжимают в руке. При разжатии руки дети определяют, какой предмет не эластичный и остается смятым, а какой предмет эластичный и сразу принимает первоначальную форму.
Приложение № 2
Опыт № 2На столах стоят емкости с водой. Первая подгруппа кладет в воду бумагу, вторая подгруппа ткань. После того как образцы намокли, их вынули из воды и стали тянуть в разные стороны. Этим путем проверяем на прочность, какой предмет порвется, а какой нет.