Анастасия Ковалёва
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Донецк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города, прославленных людей; воспитывать любовь к родному городу, уважение к труженикам Донбасса; учить замечать красоту окружающего; развивать творческую активность, эстетический вкус, мелкую моторику рук и координацию движений; воспитывать интерес к окружающему, желание его познавать, любовь к своему родному городу.
Оборудование: иллюстрации с изображением пейзажей города, репродукции картин с видами города, игровое поле, задания из игры «Любимый Донецк», геометрические фигуры, карандаши, фломастеры, белая бумага,
Публикация «Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста „Мой город Донецк“» размещена в разделах
- Донецкая народная республика, ДНР
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2018
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. А как мы можем путешествовать по городу? (ответы детей). Правильно, а я вам предлагаю прогуляться пешком. Посмотрите что это.
Дети. Игра.
Воспитатель. Совершенно верно. Это игровое поле нашей с вами игры, но сегодня мы его будем использовать как карту и путешествовать будем по этому полю. Начинаем наше путешествие из детского сада и первая наше остановка где?
Дети. Парк Марабушта.
Воспитатель. Совершенно верно. Что мы делаем в парке? (играем, отдыхаем, катаемся на аттракционах). Правильно, а еще мы в парке мы можем заниматься спортом и вот сейчас нам с вами нужно будет выполнить первое задание. Нам нужно определить вид спорта. (дети выполняют задание).
Воспитатель. Молодцы. Продолжаем наше путешествие и следующая остановка.
Дети. Кукольный театр
Воспитатель. Правильно. А что мы с вами делаем в кукольном театре?
Дети. Смотрим сказки.
Воспитатель. Совершенно верно. У каждого из вас есть любимые сказочные персонажи, вот сейчас давайте мы их с вами нарисуем. Присаживаемся за столы. Вспомните, какой сказочный герой у вас любимый и дорисуйте ему недостающие элементы, что бы персонаж мы смогли узнать.
(работы детей)
Воспитатель. У вас получились замечательные герои. А мы продолжаем наше путешествие и после кукольного театра мы с вами попадаем на площадь им. Ленина. Давайте немного отдохнем и посидим на лавочках возле фонтанчика. (дети присаживаются на стульчики) а пока мы отдыхаем давайте вспомним
Как называются люди, которые живут в Донецке?
Какая река протекает через наш город?
Как называется главная улица нашего города?
Как называется главная площадь нашего города?
Какие парки нашего города вы знаете?
Какие театры нашего города вы знаете?
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо знаете наш город. Даня, а куда же мы пойдем дальше, посмотри по нашей карте.
Ребенок. Театр оперы и балета.
Воспитатель. Верно. А второй театр как называется? (ответ ребенка). Ребята, а давайте вспомним, когда мы играем в игру, какое задание мы с вами на этой точке выполняем? (ответы детей). Ну что ж посмотрим, какие вопросы нам сегодня попадутся. (выполнение заданий).
Мне кажется пора немного размяться
Физкультминутка
Здравствуй мир (руки раскрыть)
Это-я (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног- лежит! (наклон)
Там -леса (замок в право) А там -поля (замок влево)
Здесь -друзья (поворот головой) И здесь -друзья (вправо и влево)
Здравствуй, дом - ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир! Встречай меня!
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие и следующая наша остановка…
Дети. Библиотека им. Крупской
Воспитатель. А что мы с вами делаем в библиотеке, когда туда приходим? (ответы детей) Ну тогда я достаю задание для наше остановки и попробуем на него ответить. (выполнение задания).
Воспитатель. Молодцы. Хорошо справились с заданием. Продолжаем путешествие и следующая наша остановка Художественный музей. В музее мы можем увидеть множество картин различных художников. Художники рисуют пейзажи портреты, натюрморты, есть художники, которые рисуют и наш город тоже. Вот давайте посмотрим картины, которые рисуют художники и попробуем вспомнить, что это за достопримечательность или памятное место нашего города. (выполнение задания)
Воспитатель. Умницы, справились. Продолжаем наше путешествие и следующая наша остановка…
Дети. Парк кованых фигур
Воспитатель. Совершенно верно. Каждый год в парке кованых фигур проходит фестиваль кузнечного мастерства на котором кузнецы из метала делают различные фигуры. Вот сейчас мы с вами тоже превратимся в мастеров. Разделитесь на две команды и с помощью геометрических фигур сделайте одну общую композицию. (выполнение задания)
Воспитатель. У вас получились замечательные фигуры. Ребята посмотрите сколько достопримечательностей и памятных мест есть в нашем городе. Давайте вспомним, как они называются (работа по иллюстрациям с фотографиями города). У каждого из вас есть любимое место в городе. Вот сейчас я вам предлагаю стать настоящими художниками и нарисовать ваше любимое место в городе, где вы с мамой папой любить гулять и отдыхать. А потом из этих работ мы сделаем выставку.
Самостоятельная творческая работа детей.