Тfyz
Конспект НОД по ФЭМП средней группе «Количественный и порядковый счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары
Воспитатель: Тамендарова Й. С.
Тема: Количественный и порядковый счет до 5.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП средней группе „Количественный и порядковый счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Обучающие задачи: закреплять у детей умение определять левую - правую руку, расположение предметов справа-слева, умение сопоставлять цифру и число до 5, строиться по порядку, закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 5, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству в пределах 5,сравнивать животных по высоте.
Развивающие задачи: развивать сообразительность, внимание, умение сосредоточиться, развивать координацию, мелкую и общую моторику рук.
Воспитывающие задачи: воспитывать самостоятельность, активность, умение анализировать деятельность других детей.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы: Игровой, ИКТ, беседа; музыкальный, пальчиковые игры, поощрения, самостоятельная деятельность.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр Е. Железновой «Вот левая, вот правая», «Пора начинать», «Три медвежонка», «5 утят», подвижной игры «Самолетики»
Оборудование: Проектор, ноутбук, аудиодиск с пальчиковыми играми, стульчики по количеству детей, картинки с изображением геометрических фигур, предметов круглой, квадратной, прямоугольной форм, карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, 5 обручей, бубен.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель вместе с детьми рассказывает пальчиковую игру Е. Железновой «Пора начинать».
Мы все уже в сборе, пора начинать.
Садитесь прямее, чур не отставать.
Закрыли глаза и тихонько сидим.
Пусть мамы поверят, что мы уже спим.
Все глазки моргают: вот так и вот так.
Головки кивают: вот так и вот так.
Все носиком: водят вот так и вот так.
И носик находят: вот так и вот так.
Теперь поднимитесь: вот так и вот так.
Теперь подтянитесь: вот так и вот так.
Теперь покружитесь: вот так и вот так.
На стулья садитесь: вот так и вот так.
II. Основная часть:
1. Закрепление понятий: левая – правая рука.
Воспитатель: давайте мы с вами вспомним – где левая рука, а где - правая.
Покажите левую руку, а теперь правую. Молодцы.
Проводится пальчиковая игра Е. Железновой «Вот левая, вот правая»
Вот левая, вот правая
Их только так зовут.
Подружки неразлучные
Всегда вдвоем идут.
И левая, и правая
Пошли одни гулять.
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать.
Все мокрые холодные
Идут они едва,
Вдруг левая и правая
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть
И страшно так рычит,
Что левая бежит домой
И правая бежит.
До дома добежали
Сморите обе тут.
Но только позабыли
Как их теперь зовут.
Где левая, где правая.
Не разобрать самим
Скорее посмотрите
и подскажите им.
Не разобрать самим!
Скорее посмотрите
И подскажите им.
2. Закрепление умения узнавать и называть цифры.
Воспитатель: А теперь вспомним с вами цифры. Я буду показывать, а вы -называть. Только отвечает тот, кого я спрошу. А остальные будьте внимательны. Если назовут правильно цифру – хлопаете в ладоши, а если кто ошибается – топаете ногами. Итак, начинаем. Воспитатель показывает цифры, а дети отвечают поочереди.
3. Закрепление обратного счета от 5.
Воспитатель: Ну а теперь давайте расскажем историю про пятерых утят. Только одному из вас я даю такое задание: как только мы в нашем рассказе называем какую либо цифру, ты должен будешь поднять ее и показать нам. А остальные внимательно следим, правильно ли он будет показывать.
Проводится пальчиковая игра Е. Железновой «Пять утят»
Пять утят плывут вперед
На берегу их мама ждет,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут вперед
На берегу их мама ждет,
Но только трое из утят
Вернулись к мамочке назад.
Трое утят плывут вперед
На берегу их мама ждет,
Но только двое из утят
Вернулись к мамочке назад.
Двое утят плывут вперед
На берегу их мама ждет,
Но лишь последний из утят
Вернулся к мамочке назад.
Последний из утят плывет вперед
На берегу его мама ждет,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Воспитатель: - Молодцы! Отлично все справились с заданием! А сейчас повторим геометрические фигуры.
4. Упражнения на закрепление знаний геометрических фигур.
Демонстрация картинок с геометрическими фигурами на проекторе.
• Если воспитатель показывает и называет правильно геометрическую фигуру - дети хлопают, а если неправильно - топают ногами.
• Воспитатель показывает картинку с изображенными на ней несколькими предметами и просит найти предмет заданной формы.
Проводится подвижная игра «Самолетики».(Детям раздаются цифры от 1 до 5. В конце игры дети должны занять круг с соответствующей цифрой)
Самолетики летят,
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Вдруг летит большая туча,
Потемнело все вокруг.
Самолетики в свой круг.
5. Количество и счет до 5. Сравнение групп предметов по количеству. Сравнение животных по высоте.
Воспитатель демонстрирует картинки с домашними животными на проекторе и задает вопросы по количеству и счету, по сравнению животных по высоте и т. д.
1 Слайд: - Сколько цыплят слева? Сколько цыплят справа? Где цыплят больше, слева или справа?
2 Слайд: - Сколько котят? Сколько цыплят? По сколько котят и цыплят? (поровну по 5)
3 Слайд: - Сколько гусят? Сколько поросят? Кого больше, поросят или гусят?
4 Слайд: - Сколько телят? Сколько гусят? Кого меньше телят или гусят?
5 Слайд: Кто выше, овечка или лошадь?
6 Слайд: Кто ниже, корова или петух?
7 Слайд: Кто лишний?
6. Закрепление порядкового счета до 5.
Воспитатель приглашает 5 детей и остальным предлагает построить их в шеренгу по порядку : от самого высокого до самого низкого, и раздать им соответствующий порядковый номер. Под бубен дети бегают по группе врассыпную, по сигналу воспитателя «В шеренгу становись» дети должны построиться в шеренгу и рассчитаться по порядку, называя свой порядковый номер. Затем также играет вторая подгруппа детей.
7. Закрепление умения детей раскладывать цифры по порядку : слева направо до 5.
Дети самостоятельно раскладывают цифры по порядку от 1 до5.
8. Закрепление обратного счета.
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру Е. Железновой «Медвежата прыгают в саду»(Дети сами выбирают сколько медвежат прыгает в саду)
1. Три медвежонка прыгали в саду
И один сказал: «Сейчас я упаду!»
И, конечно, он упал вниз головой,
Медвежонка увели домой.
2. Два медвежонка прыгает в саду
И один сказал: сейчас я упаду.
И, конечно, он упал вниз головой
Медвежонка увели домой.
3. Вот медвежонок прыгает в саду
И он говорит: сейчас я упаду.
И, конечно, он упал вниз головой.
Медвежонка увели домой.
III часть. Рефлексия
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?