Ольга Лепетухина
Конспект занятия «Пора листопада»
▼ Скачать + Заказать документы
Пора листопада
1.1. Рассматривание осенних пейзажей и натюрмортов.
1.2. «Осеннее настроение» (беспредметное рисование)
Задачи: 1.1. Познакомить детей с окружающей средой через восприятие видимых образов. 1.2. Развивать ассоциативное мышление, фантазию, зрительную память. 1.3. Познакомить с изобразительной техникой размыва красочных пятен. 1.4. Обогатить художественную эрудицию детей. 1.5. Воспитывать интерес к использованию своих художественных работ для повседневных игр. 1.6. Формировать у детей представление о влиянии погоды на здоровье человека, выделять характерные особенности погодных условий на пейзажных картинах.
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы: Репродукции картин «Осень» К. Коровина, «Яблоки» И. Репина», «Опавшие листья» И. Бродского. Альбомные листы, размера А4, набор гуашевых красок, стаканчики с водой, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой во время прогулок. Разучивание стихотворений об осени. Беседа о приметах осени
.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям послушать сказку о листике :
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной ветке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться путешествовать одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс листик домой. В доме было тепло и сухо, и листик вдруг начал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям и дереву. Он испугался, что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал : «Ветер! Ветер!» ветер был его другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощанье листику : «без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом – парком».
А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают? Правильно - это явление природы называется листопад. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (ответы детей). Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей: Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. И на это есть свои причины – солнце не так греет, воздух становится всё холоднее, вода в почве замерзает. И чтобы дерево не погибло зимой, наступает пора листопада, дерево готовится к продолжительному зимнему сну. Посмотрите вот на эту схему. Из года в год в природе каждый сезон происходят такие преобразования с листьями деревьев.
Воспитатель предлагает немного полетать как листики с ветерком. Оздоровительная пауза.
Мы листики осенние,
на ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. Дети покачивают руками над головой.
Бег в разных направлениях.
Приседают.
Встают, поднимают руки вверх, покачать руками в разные стороны.
Бег в разных направлениях.
Возвращаются на свои места.
Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми и красными, а и оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Чем солнечнее дни, тем ярче окраска. Многие художники любят рисовать осень именно из-за этого разноцветья. Давайте посмотрим репродукции картин. Солнышко «зажигает» листву деревьев, траву. Они становятся ещё ярче, нарядней. А какое чистое, ясное небо. Смотришь на это великолепие и не веришь, что скоро наступит сырая, ненастная погода и вся эта красота пропадёт. А вы хотите со мной поиграть в листочки. Я сейчас взмахну волшебным листочком, и вы станете листьям дерева.
Оздоровительная пауза. Психогимнастика.
Крепко держатся листочки за ветку. Вот подул ветер…. Ветер дует сильнее…. Ёщё сильнее дует ветер…. Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(И. Ивешев). В процессе проведения психогимнастики воспитатель может отметить индивидуальные психологические особенности детей. Первыми срываются с ветки легковозбудимые, очень подвижные дети. Последними самые выдержанные. Все листики слетели. Затем обращается к детям-листочкам : «Что вы чувствуете? Где сейчас находитесь?» (Ответы детей). - Как вы думаете, какие мысли у последнего листочка на дереве? (Ответы детей)
Каждый художник по своему увидел красоту осени и по - своему ее нарисовал. Я хочу переложить вам, тоже нарисовать свою осень, точнее осеннее настроение. Подойдите к столам. Перед вами листы бумаги, краски, палитры для смешивания краски. Давайте попробуем нарисовать своё осеннее настроение. Для этого возьмите понравившийся цвет, соответствующий вашему настроению. Нанесите на бумагу пятно, и при помощи кисти, смоченной водой, начинайте размывать пятно. После того, как закончите размывать одно пятно, можно нанести следующее.
А теперь давайте составим картину из наших работ. Посмотрите, какая необычная работа у нас получилась, давайте вместе подумаем, как мы можем использовать эту картину? (ответы детей).