Кретинина Юлия
Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе «Осень — чудная пора, согласится детвора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь родителей к работе по ознакомлению с окружающей действительностью, способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребенком.
Задачи:1)Закрепить представление детей об осени.
2)Способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности.
3)Расширять представления детей о предметах одежды.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе „Осень — чудная пора, согласится детвора!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: изображение домика (плоскостное или объемное,тканевые мешочки, игрушечные зайчики и птички, лист ватмана, краски, фломастеры, ,Фотографии, рисунки, муляжи с изображением одежды, ягод, фруктов, осенних листьев, шишек и орехов, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Педагог ведет беседу с детьми о том, что наступила осень. Листья постепенно изменяют свой окрас, на улице холодает, дует холодный ветер, часто идет дождь. Вдруг за ширмой в театральном уголке раздаются голоса, дети обращают внимание, что в группе появились зайчата : Петя и Витя. Зайчата здороваются с детьми и рассказывают, что осень вовсе не унылая, а веселая и чудесная пора. Дети спрашивают зайчат, а как же они не мерзнут осенью. Зайчата отвечают, что носят теплую одежду: свитера, куртки, шапки, шарфы, штанишки, дождевики. Дети рассматривают картинки с изображением различной одежды. Педагог предлагает детям помочь одеть зайчат именно в теплую одежду, а летнюю отложить до теплых времен. Дети с удовольствием соглашаются и начинают одевать зайчат. В процессе задания дети узнают названия разных видов одежды, тем самым закрепляя и совершенствуя свои знания. Через некоторое время дети слышат музыку и щебет птиц, оборачиваются и видят, что на подоконниках сидят воробей и сорока, которые прилетели к своим друзьям зайчатам. Они прилетели не просто так, а принесли с собой гостинцы, которые лежат в разных мешочках, но зайчата не смогут их достать без помощи ребят. Педагог спрашивает, готовы ли ребята помочь?
Ответы детей:(Конечно, да, с большим удовольствием)
Дети протягивают руки в мешочки, сначала ощупывая предмет, затем говорят что это и достают. В итоге ребята на славу постарались и достали для зайчат: ягоды, яблоки, шишки и орехи. Зайчата очень благодарны за помощь, которую оказали им ребята. Они решили сделать детям подарок за время проведенное в детском саду. Зайчата принесли с собой большой кленовый лист и предлагают детям раскрасить его всеми красками осени, а также обвести свои ладошки. Педагог помогает детям, обводит фломастером ладони и под их изображением подписывает имя каждого ребенка, в конце работы ребята видят, что у них получилось прекрасное, совместное, осеннее пано.
Зайчата и птички прощаются с детьми, отправляясь обратно в лес. Они желают им хорошего настроения и хорошего осеннего денечка!