Наталья Андрюшина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Унылая пора! Очей очарованье!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Унылая пора! Очей, очарованье!»
Программное содержание:
продолжать учить детей рисовать осенний пейзаж, разнообразную по цвету листву;
развивать умение при помощи красок передавать настроение;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Унылая пора! Очей очарованье!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании (в начале рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву);
воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Предварительная работа:
рассматривание осенних пейзажей;
наблюдение за деревьями на прогулке;
чтение х/л об осени;
заучивание стихов, поговорок, пословиц;
разучивание песен, слушание музыкальных произведений.
Оборудование:
букет с осенними листьями, осенние пейзажи, стихотворение А. С. Пушкина «Очей, очарованье», запись с музыкальными произведениями Чайковский П. И. «Осенняя песнь», Вивальди А. «Осень», Кабалевский Д. «Грустный дождик», Майкапар С. «Осенью»;
баночки с водой, краски, кисточки, бумага голубого цвета Ах4.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, вот и закончилось лето с жаркими днями, разноцветной радугой, яркими цветами. Наступила осень. Погода осенью бывает пасмурной, дождливой. Неужели и настроение у нас будет такое. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей, очарованье!»
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель. Какое настроение автора вы почувствовали? (радость, удивление, восхищение, немного грусти)
Воспитатель. Каждое время года готовит свои сюрпризы. Посмотрите, какой букет приготовила вам осень. (Воспитатель показывает букет из осенних листьев).
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Какие листья»,подберите много слов, чтобы рассказать о листьях, какие они (красивые, большие, разноцветные, пёстрые, сказочные, осенние, легкие, резные)
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель. Какая бы погода ни стояла, каждое время года отличается своим великолепием и радует человека своими чудесами. А если бы вы были художниками, какими бы красками вы рисовали осенний пейзаж? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте попробуем отобразить настроение поэта и своё настроение в рисунках, но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику.
"Осень".
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель включает запись с музыкальными произведениями на осеннюю тематику. Во время занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В конце занятия дети анализируют работы и организуют осеннюю выставку.