Елена Тышова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Поможем снеговику» по теме «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми второй младшей группы.
Тема: «Поможем Снеговику».
Возраст: вторая младшая группа, 3-4 года.
Форма проведения: НОД.
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о диких животных и их детенышах;
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „Поможем снеговику“ по теме „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
- учить замечать красоту зимней природы;
- закреплять умение составлять целое из частей в игре;
- формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать зрительную память, внимание, умение двигаться под музыку.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, письмо от Снеговика, манная крупа, сугроб из картона.
План непосредственно образовательной деятельности:
1 часть. Организационно – мотивационный этап. 3 минуты
2 часть. Основной этап – самостоятельная деятельность детей. 10 минут
3 часть. Заключительный этап – поощрение за работу. 2 минуты
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришло письмо. (показываю конверт, на нем нарисован снеговик) Как вы думаете, от кого это письмо? Как вы догадались?
(Ответы детей)
Воспитатель: (открываю конверт и читаю письмо.) Ребята Снеговик заблудился в лесу и просит его найти, поможем ему.
Читаю стихотворение «Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал,
Он куда – то убежал,
Может, испугался волка,
Может, зайка сбил дорогу,
И в сугробах тонут ноги.
Как же нам его найти?
Нужно в лес за ним идти.
Дети выполняют с движениями.
А чтобы нам легче его искать, у меня есть снежинки – подсказки.
(Достаю из конверта снежинку.)
Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, что бы попасть в зимний лес, нам с вами надо превратиться в маленькие пушистые снежинки.
Игра под музыку «Снежинки» : дети кружатся, бегают, когда музыка затихает, оказываются в лесу.
Вот в лесу мы очутились и в ребяток превратились.
(На экране появляется лес).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд №1 Зимний лес)
В какой лес мы попали?
Дети: В зимний
Воспитатель: А как вы догадались, что это зимний лес?
Дети называют признаки зимы (много снега, все деревья в снегу, снег белый).
(На полу лежит 2 снежинка)
Воспитатель: Посмотрите, снова снежинка. А здесь загадки про лесных зверей. Если вы отгадаете, то увидите на экране отгадку.
Загадки: Длинноухий, быстроногий, не искал себе дороги. Хвост короткий, глаз косой. по снегу бегает босой.
Дети: Заяц (слайд №2)
Зверек с пушистеньким хвостом, себе в дупле устроил дом. Грызет орешки он на ветке, а как же он зовется, детки?
Дети: белка (слайд №3)
Эта рыжая плутовка след свой заметает ловко. Мы ее по сказкам знаем, а живет она в лесу. Всякий сразу угадает, что загадка про …
Дети: лису (слайд №4)
Серый и зубастый хищник по лесам дремучим рыщет.
Дети: волк (слайд №5)
Он зимою спит в берлоге. Летом любит мед поесть. На деревья без подмоги может сам за медом влезть.
Дети: медведь (слайд №6 медвежья берлога)
Воспитатель: Дети, а почему медведя не видно?
Дети: зимой спит в берлоге под снегом. (слайд№7 медведь в берлоге)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все загадки отгадали. Но где же нам дальше искать снеговика?
А смотрите снова снежинка, а рядом какой то сугроб.
Прочитаем, что написано на снежинке.
В снежинке говорится, мы должны раскопать сугроб и найти, кто там спрятался. Поиграем с вами?
Игра «Кто спрятался?
Дети подходят к столу, на котором стоит песочница с манной крупой, в крупе спрятаны фигурки диких животных.
Воспитатель: Лесные звери решили поиграть в прятки и спрятались в сугробе. Давайте их найдем.
Дети по очереди находят фигурки.
. Воспитатель: Артем, ты кого нашел?
Артем: лису.
Воспитатель: Молодец. Лиса большая, а кто маленький.
Артем: лисенок.
Воспитатель: Правильно.
По аналогии спросить про всех зверей
Дети называют (заяц – зайчонок, белка – бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок)
Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали. Ой, посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.
(Слайд №8 следы зайца)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же это оставил такие интересные следы? Как вы думаете?
Ребенок: Заяц.
Воспитатель: А как вы думаете, почему он их так запутал?
Ответы детей : он очень боялся, убегал от волка, лисы.
(Слайд №9 следы волка)
Воспитатель: Как вы думаете, а кто мог оставить такие большие следы?
Дети: Волк.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять
Негде зайчику гулять-
Всюду ходит серый волк,-
Он зубами щелк, щелк.
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
(Слайд №10 следы от валенок)
Воспитатель: Интересно, а чьи это следы, не похожие на зверей.
Давайте вместе подумаем. А чтоб нам догадаться, надо выполнить на доске задание «Собери картинку» (дети собирают пазлы снеговика)
Воспитатель: Как здорово, кто у нас получился?
Дети: Снеговик.
(Слайд №11 Снеговик стоит вдалеке)
А вот и наш Снеговик стоит за мостиком. А как нам к нему попасть, там столько снега. Давайте протопчем тропинку. Приготовились.
Ноги выше поднимайте, по сугробам вы шагайте
Топ, топ, топ, топ и закончился сугроб.
(Дети имитируют движения, как идут по глубокому снегу)
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и нашли Снеговика.
(Слайд №12 Снеговик машет рукой детям)
Воспитатель: Ура, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, справились со всеми заданиями. А какие задания мы с вами выполняли? (Ответы детей)
Если что то делать вместе и дружно, то все получится. Молодцы, похлопайте друг другу в ладоши.
Воспитатель: Ребята,у вас хорошее настроение? Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним (дети посылают воздушные поцелуи друг другу и снеговику). Снеговик дарит вам снежинки, ими можно украсить группу.