анна сергиенко
Конспект занятия «Поможем Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во 2-младшей группе «Поможем Лунтику»
Цель: обобщить и закрепить знания детей, познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Программное содержание
Образовательные задачи:
закрепить знания о цвете и геометрических фигурах, обобщить понятие овощи и фрукты. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой).
Развивающие задачи:
развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Поможем Лунтику“» размещена в разделах
воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Способствовать эмоциональному сближению детей. Воспитывать интерес к рисованию.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, муляжи фруктов и овощей, игрушка Лунтик.
Раздаточный материал: листы бумаги черного цвета формата А5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, гуашевые краски жёлтого цветов.
Ход НОД:
Ритуал приветствия.
Это ты, а это я
Все мы – дружная семья.
Здравствуй, близкий мой сосед,
А далекому привет!
Мы поклонимся друг другу,
А потом протянем руку,
Друг на друга поглядим
И в обиду не дадим.
В: Ой слышите, кто-то к нам стучится. (воспитатель вносит игрушку Лунтика)
В: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)
В: Кажется, Лунтик немного грустит. Лунтик, что случилось? (прикладывает игрушку к уху)
В: Все вы знаете, что Лунтик родился на луне. И случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей. Он очень хочу вернуться домой, на Луну, со своими друзья, и показать им, где он живет, что такое Луна, космос, солнце, Земля. Но им не на чем лететь на Луну, Корней Корнеевич дал им мешочек с частями от летающего аппарата и схему как его собрать. Только Лунтик не знает, как называются детали, и какой летательный аппарат может долететь до Луны. Если мы поможем отгадать, как они называются, то Лунтик сможет собрать летательный аппарат, и полететь на Луну.
В: Ребята, поможем Лунтику?
(дети) : да
Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют их.
(дети) -Круг, квадрат и треугольник (Выкладывается ракета на доске) Ребята, посмотрите что получилось? Правильно, ракета. Только на ракете можно полететь в космос.
(Лунтик) - Спасибо, ребята! Вы справились с таким сложным заданием, без вас я бы не смог решить эту задачу! Теперь мы с друзьями полетим на Луну. Только мы еще не все приготовили для полета, лунные друзья попросили привести им попробовать земные фрукты и овощи. Вот у Лунтика есть корзина с овощами и фруктами, но их надо разложить по разным корзинкам. Ребята, поможем Лунтику? (дети берут по одному муляжу и раскладываю по корзинкам). Вот какие молодцы!
(Лунтик) - Спасибо, ребята! И с этим заданием вы справились. Теперь мы можем отправляться в полет! Ой, на темном небе не видно звезд, как же мы найдем дорогу?
В: Лунтик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем, мы художники, и можем нарисовать звёздное небо. А звезды с неба будут светить, и ты будешь знать, куда тебе лететь.
В: Ребята, поможем Лунтику? Нарисуем звездное небо? (ответы детей)
В: Перед тем, как нам пройти в нашу мастерскую, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «В темном небе»
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
В: Молодцы! Проходим в нашу мастерскую и присаживаемся на свои места.
В: У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить наше звёздное небо. Перед вами лежат листочки ночного неба.
В: Чего не хватает на небе? (звёзд). Правильно. Звёзды мы будем рисовать не кистью, а волшебной ватной палочкой. (Воспитатель показывает и объясняет технику рисования ватной палочкой)
В: Я осторожно погружаю ватную палочку в жёлтую краску, стараясь не испачкать краской все вокруг, и ставлю точку на небе — это и будет наша звездочка. Вот и еще, и еще звездочки появляются на нашем небе. Смотрите, как их стало уже много!
Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать звёзды. Во время выполнения задания воспитатель подходит к тем детям, кому нужна помощь и показывает им, как надо правильно нарисовать звездочки.
В: Молодцы ребята! У нас у всех получилось звёздное небо. Сияние наших звезд осветило все небо! И теперь Лунтик может лететь на Луну.
В: Смотрите, Лунтик перестал грустить, и теперь он улыбается.
(Лунтик) – Ребята, большое вам спасибо! Я хочу вас отблагодарить. (Лунтик дает детям угощение, прощается и уходит)
В: Ребята, кто приходил к нам в гости? Что случилось у Лунтика? Как мы ему помогли?