Наталья Кравцова
Конспект занятия «Поиграем в слова»
Воспитатель подготовительной коррекционной группы Кравцова Н. В.
«Детский сад №2»
НОД Познание
Тема: «Поиграем в слова»
Цель: формировать интерес к учебной деятельности.
Задачи: закрепить знания детей о том, что слово звучит, т. к. состоит из звуков;
-учить сравнивать слова по длине;
-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);
Публикация «Конспект занятия „Поиграем в слова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
-совершенствовать познавательные и психологические процессы;
-развивать фонематический слух, слуховое внимание;
Методы и приемы:
вопросы, моделирование, игровой приём, упражнение, наглядный приём, практические действия, объяснения, напоминание, исправление ошибок, выделение звука голосом.
Оборудование: Улыбающийся персонаж- Незнайка, доска, мел (красный, синий, белый,картинки профессий, квадрат – красный, круг – зеленый, треугольник – желтый, ромб – оранжевый, овал – голубой, прямоугольник – синий, муз. озвучка, синие и красные квадратики (по колличеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в слова, слова бывают разные, а как вы думаете, из чего состоят слова?
Ответы детей….
Воспитатель: Совершенно верно, слова состоят из букв
Какие вы знаете буквы?
Ответы детей….
Воспитатель: Совершенно веро, буквы бывают гласные- их можно пропеть, и бывают согл асные- эти буквы петь не умеют.
- Попробуй Катя пропеть букву А-а-а,
- Никита, попробуй пропеть букву Б-б-б,
И так далее…
Воспитатель: Вот для вас первое задание:
Упражнение на развитие речи и запаса знаний об окружающем мире.
Назови профессии.
Кто учит детей?
Кто лечит людей?
Кто воспитывает детей в детском саду?
Кто строит дома?
Кто людям волосы подстригает?
Кто водит автомобили?
Кто управляет пароходом?
Кто управляет самолетом?
Кто людям газеты и письма разносит?
Кто играет в театре?
Кто стоит за прилавком?
Кто пишет картины?
Кто стихи пишет?
Кто продает лекарства в аптеке?
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились!
Давайте сделаем разминку для наших глаз
Упражнение для профилактики нарушений зрения.
Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево).
Воспитатель: Ребята, наши глазки отдохнули и готовы к работе.
Игра «Какой фигуры не стало?».
На доске выставляются карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. (квадрат – красный, круг – зеленый, треугольник – желтый, ромб – оранжевый, овал – голубой, прямоугольник – синий).
Дети запоминают порядок их расставления. Затем фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало и какого она цвета.
Воспитатель: Ребята, пора сделать разминку.
(включается музыка «Улыбка» В. Я. Шаинского на стихи В. С. Пляцковского)
- Ребята, какой прекрасный день,
Я очень рада вас всех видеть!
Давайте улыбнемся друг другу,
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне,
Подарим друг другу хорошее настроение!
Воспитатель: А теперь пришла пора продолжать, присаживайтесь.
Вот для вас еще задание:
Игра «Назови слова наоборот» (на развитие речи).
Слон большой, а мышка.. Подушка мягкая, а стол.. Огонь горячий, а лед.. Баба Яга злая, а Иванушка.. Река широкая, а ручеек.. Куст низкий, а дерево.. Буратино веселый, а Пьеро. .
Воспитатель: Есть у меня еще игра
Дыхательное упражнение.
Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).
Воспитатель: А вот самое сложное задание для вас, послушайте внимательно.
Упражнение «Запомни фразы».
Детям для запоминания предлагаются следующие фразы:
Осенью идут дожди.
Дети любят играть.
В саду растут яблони и груши.
В небе летит самолет.
Мальчик помогает своей бабушке.
(Теперь дети повторяют те фразы, которые удалось запомнить. При этом достаточно передать смысл каждой фразы, дословно повторять необязательно. Если с первого раза дети не могут повторить все фразы, можно прочитать их еще раз).
Итог занятия.
Воспитатель: Вы, ребята, вы большие молодцы, с моими заданиями справились легко.
Вот вам синие и красные квадратики (по колличеству детей,
Если вам понравилось наше занятие поднимите красный квадрат, а если занятие вам не понравилось- поднимите синий квадрат.
Каждый ребенок отвечает отдельно.