МААМ-картинки

Конспект занятия «Поход»

Ирина Триленко
Конспект занятия «Поход»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Поход

Цель: формировать представление о туризме, как средстве активного отдыха, оздоровления организма.

Задачи:

• Закрепить знания детей о правильном подборе необходимых предметов

для похода и о правилах поведения на природе.

• Развивать монологическую речь через чтение стихов, рассказывание.

• Развивать ловкость, координацию, ритмичность движений.

• Воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.

Материалы: презентация, карандаши, бумага.

Ход занятия

Вводное слово учителя:

- Здравствуйте.

Публикация «Конспект занятия „Поход“» размещена в разделах

Дети, пусть вас гости не пугают,

Здесь нам стены помогают.

Все, кто здесь сидят - друзья

И бояться их нельзя.

Мы волнуемся, конечно,

День сегодня необычный.

Но урок начать пора,

Всем ни пуха, ни пера.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно мою загадку:

На себе он тяжесть носит,

А устанет – наземь бросит,

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам. (слайд 2)

Воспитатель: Правильно, это турист

- А вы любите путешествовать?

- Скажите, на чем путешествуют люди?

- Вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?

- А вот что нужно взять с собой в дорогу, какие предметы необходимы в поход, об этом нам расскажут дети и помогут мне собрать рюкзак. (слайд 3)

Воспитатель: Рюкзак готов! Но, ребята, вы знаете, поход без трудностей не обходится. Какими должны быть туристы? (Здоровыми, сильными, дружными)

- Чтобы подготовиться к походу, набраться силы, нужно сделать разминку. (Выполнение упражнений под музыку, стоя в кругу или врассыпную)

(слайд 4)

- Ну что, ребята, к походу готовы? (Да! Карта маршрута. (Слайд 5)

Воспитатель: Частенько, при любой погоде

Люблю гулять я на природе.

Беру с собою свой сачок:

Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Там был, и есть, и будет … (ЛУГ). недостающее слово

- Мы отправляемся на поляну.

Что случилось с поляной? (слайд 6)

Давайте на листе бумаге нарисуем чистую поляну.

(дети рисуют поляну под звуки природы, слайд 7)

Молодцы! Замечательная поляна получилась.

Карта маршрута (слайд 8)

Чтобы отправится дальше, отгадайте загадку:

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт. (река) (слайд 9)

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, наша земля состоит из суши и воды. На Земле много разных водоемов. Какие вы знаете?

Дети называют пресные водоемы: реки, озера, пруды.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с обитателями пресных водоемов.

Ребятам предлагает воспитатель на листе бумаге нарисовать реку.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в воде?

Дети: Рыбы, лягушки, насекомые.

Воспитатель: Правильно, рыбы все время проводят в воде. Они умеют дышать под водой. А как вы думаете, чем полезны обитатели водоёма?

Ответы детей: очищают воду, делают её прозрачной, поедают умершие растения, чистят дно.

Воспитатель: А что самое главное для обитателей водоёмов? (Вода)

Сейчас мы с вами окунемся в речные просторы и посмотрим разновидности речных рыб.

Какие рыбы обитают в водоёмах? (дети отвечают) (слайд 10)

Ребята, я попрошу вас описать ту рыбку, которую вы видите ее цвет, форму, наличие плавников.

Выполнить разминку для глаз. (слайд 11)

Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Карта маршрута (слайд 12)

Лес – это наше богатство!

Лес – это зеленый наряд планеты Земля.

Там. Где лес – всегда чистый воздух.

Лес – это дом для птиц и зверей.

Лес – бережет реки.

Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Воспитатель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Дети: - Не оставлять мусор в лесу.

- Не ломать ветки и деревья.

- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Остановимся, и присмотритесь: кругом кипит жизнь. Птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. (Слайд 13)

Присядем на пенечки, полюбуемся природой. Из геометрических фигур сложить и приклеить на наш получившийся плакат. (слайд 14)

Итог занятия :

Долг каждого из нас – охранять родную природу: о т нас зависит, будут ли расти деревья, будут ли жить лесные зверюшки, петь весёлые песни птицы.

Спасибо, ребята, что вы такие внимательные, добрые и готовые прийти на помощь.

Пора нам возвращаться в детский сад, я благодарю нас за прекрасный поход.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поход в зимний лес» Ход занятия: Инструктор рассматривает детей в бинокль: Дайте я на вас посмотрю, вижу, все в хорошем настроении и готовы отправиться в поход.

Конспект НОД «Поход по стране здоровья» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр муниципального.

Конспект НОД по физическому воспитанию «Поход» для детей старшей группы .

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Поход в лес» Тема: «Поход в лес» Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, познание, здоровье, социализация, безопасность Интегративные.

Конспект физкультурного занятия «Поход» для детей старшей группы Конспект занятия с элементами ЛФК в старшей группе. Задачи: 1) Оздоровительная: Снять психологическое и физическое напряжение с помощью.

Конспект прогулки для средней группы «Идем в поход» Прогулка «Идем в поход» Цели: - ознакомить детей с основами безопасного поведения на природе - развивать ловкость, координацию движений,.

Конспект экологического занятия «Поход в волшебный лес» " В гостях у Лесовичка ". (проводится летом на улице) Цель: формирование у детей интегративных качеств: любознательный, эмоционально-отзывчивый,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия-поход на осенний луг» Программное содержание: Способствовать обогащению представлений о взаимосвязи живого организма с окружающей средой (птицы - насекомые, насекомые.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Поход на лесную полянку» Конспект занятия в старшей логопедической группе «Поход на лесную полянку». (ФГОС)Авторы: воспитатели Пушная Ю. Н., Данилина Г. С., психолог.

Конспект занятия-прогулки «Поход на озеро Круглое» Пестова Вероника Николаевна Воспитатель МАДОУ "Детский сад №12 "Журавушка" Маршрут: «Озеро Круглое» (для детей подготовительной группы).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поход»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 20:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поход»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Триленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД