Ирина Триленко
Конспект занятия «Поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поход
Цель: формировать представление о туризме, как средстве активного отдыха, оздоровления организма.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правильном подборе необходимых предметов
для похода и о правилах поведения на природе.
• Развивать монологическую речь через чтение стихов, рассказывание.
• Развивать ловкость, координацию, ритмичность движений.
• Воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.
Материалы: презентация, карандаши, бумага.
Ход занятия
Вводное слово учителя:
- Здравствуйте.
Публикация «Конспект занятия „Поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Дети, пусть вас гости не пугают,
Здесь нам стены помогают.
Все, кто здесь сидят - друзья
И бояться их нельзя.
Мы волнуемся, конечно,
День сегодня необычный.
Но урок начать пора,
Всем ни пуха, ни пера.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно мою загадку:
На себе он тяжесть носит,
А устанет – наземь бросит,
По лесам и по полям
Тащит больше, чем весит сам. (слайд 2)
Воспитатель: Правильно, это турист
- А вы любите путешествовать?
- Скажите, на чем путешествуют люди?
- Вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?
- А вот что нужно взять с собой в дорогу, какие предметы необходимы в поход, об этом нам расскажут дети и помогут мне собрать рюкзак. (слайд 3)
Воспитатель: Рюкзак готов! Но, ребята, вы знаете, поход без трудностей не обходится. Какими должны быть туристы? (Здоровыми, сильными, дружными)
- Чтобы подготовиться к походу, набраться силы, нужно сделать разминку. (Выполнение упражнений под музыку, стоя в кругу или врассыпную)
(слайд 4)
- Ну что, ребята, к походу готовы? (Да! Карта маршрута. (Слайд 5)
Воспитатель: Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет … (ЛУГ). недостающее слово
- Мы отправляемся на поляну.
Что случилось с поляной? (слайд 6)
Давайте на листе бумаге нарисуем чистую поляну.
(дети рисуют поляну под звуки природы, слайд 7)
Молодцы! Замечательная поляна получилась.
Карта маршрута (слайд 8)
Чтобы отправится дальше, отгадайте загадку:
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт. (река) (слайд 9)
Воспитатель: Ребята, как вы знаете, наша земля состоит из суши и воды. На Земле много разных водоемов. Какие вы знаете?
Дети называют пресные водоемы: реки, озера, пруды.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с обитателями пресных водоемов.
Ребятам предлагает воспитатель на листе бумаге нарисовать реку.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в воде?
Дети: Рыбы, лягушки, насекомые.
Воспитатель: Правильно, рыбы все время проводят в воде. Они умеют дышать под водой. А как вы думаете, чем полезны обитатели водоёма?
Ответы детей: очищают воду, делают её прозрачной, поедают умершие растения, чистят дно.
Воспитатель: А что самое главное для обитателей водоёмов? (Вода)
Сейчас мы с вами окунемся в речные просторы и посмотрим разновидности речных рыб.
Какие рыбы обитают в водоёмах? (дети отвечают) (слайд 10)
Ребята, я попрошу вас описать ту рыбку, которую вы видите ее цвет, форму, наличие плавников.
Выполнить разминку для глаз. (слайд 11)
Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Карта маршрута (слайд 12)
Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля.
Там. Где лес – всегда чистый воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – бережет реки.
Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.
Воспитатель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?
Дети: - Не оставлять мусор в лесу.
- Не ломать ветки и деревья.
- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Остановимся, и присмотритесь: кругом кипит жизнь. Птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. (Слайд 13)
Присядем на пенечки, полюбуемся природой. Из геометрических фигур сложить и приклеить на наш получившийся плакат. (слайд 14)
Итог занятия :
Долг каждого из нас – охранять родную природу: о т нас зависит, будут ли расти деревья, будут ли жить лесные зверюшки, петь весёлые песни птицы.
Спасибо, ребята, что вы такие внимательные, добрые и готовые прийти на помощь.
Пора нам возвращаться в детский сад, я благодарю нас за прекрасный поход.